Конспект занятия по речевому развитию «Придумывание сюжета к мультфильму» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формировать умение составлять рассказы (сюжеты) для мультфильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pridumyvanie_syuzheta_k_multfilmu.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по речевому развитию
«Придумывание сюжета к мультфильму»
для старшего дошкольного возраста
Выполнили: Наумовец М.Ю.
Санкт-Петербург
2021г
Цель: Формировать умение составлять рассказы (сюжеты) для мультфильма.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о характерных явлениях и признаках осени, и последовательности месяцев.
- Знакомить с техникой создания мультфильма.
- Закреплять знания о профессиях в мультипликации.
Развивающие:
- Формировать умение придумывать короткий сюжет для создания мультипликационной зарисовки.
- Развивать речевую активность детей и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к природе.
- Воспитывать интерес к мультипликации.
Оборудование и материалы:
- Репродукции картин об Осени.
- Картинки с предметами для создания мультфильма и профессиями в мультипликации.
- Музыкальная композиция «Шум ветра».
- Кленовый листок.
- Карандаш и лист бумаги.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Смешарики «Как создаются мультфильмы», беседы: «Осень», «Наступила осень», «Портрет Осени», рассматривание иллюстраций и репродукций картин об Осени.
Ход работы.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Страна добра, страна чудес
Известна, всем с пеленок
И побывать там каждый рад
И взрослый и ребенок! (страна Мультипликация)
Воспитатель: Давайте, вспомним, что необходимо для создания мультфильма.
Дети смотрят на картинки с изображением предметов: сценарий, пластилин, карандаши и листы бумаги, камера (телефон), микрофон, декорации (фон), компьютер. Дети определяют назначения этих предметов и кому они принадлежат: сценаристу, художнику, режиссеру, актеру, аниматору, монтажеру.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто создает мультики. А теперь я предлагаю вам стать сценаристами и придумать сюжет для нашего будущего мультика. Посмотрите внимательно, кто или что появилось у нас в группе. Дети замечают импровизированную картинную галерею об осени.
Творческая работа: «Портрет осени».
Ребята рассказывают какое время года изображено на картинах, какого цвета листья на деревьях, какие произошли изменения с растениями, животными, птицами.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень наблюдательные и хорошо знаете признаки осени.
Звучит мелодия ветра и в группу влетает кленовый листик.
Дети его замечают.
Воспитатель просит Марьям поднять и принести листик ей.
Воспитатель: Ребята этот листочек прилетел к нам из осеннего парка. Кто знает с какого он дерева? Ответы детей.
Физкультминутка «Клен»
Ветер тихо клен качает /ноги на ширине плеч, руки за головой/
Вправо, влево наклоняет /наклоны туловища влево и вправо/
Раз – наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. /машем руками.
Дидактическая игра «Осенние листья».
На березе- березовые,
На клене — кленовые,
На осине — осиновые,
На рябине — рябиновые,
На дубе — дубовые.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сочинить историю про кленовый листик.
С опорой на вопросы педагога, дети составляют рассказ о листике.
Что произошло с листиком?
В какое время года?
Куда он летел?
В кого может превратиться листик?
Какое у него настроение?
Как ему помочь?
Воспитатель: Я возьму листок бумаги и карандаш и запишу ваш рассказ. А на следующем занятии мы с вами попробуем снять мультфильм про Кленовый листочек.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами были сценаристами. Скажите, сложно сочинять историю (сюжет)? Почему? Понравилось вам? О ком или о чем вы бы хотели придумать историю для следующего мультика?
Примерный сюжет к мультфильму (образец воспитателя).
Однажды осенью листик оторвался от веточки и полетел. "Я бабочка, я бабочка!",- обрадовался листик.
Вдруг он приземлился на асфальт. Порыв ветра закружил листик. "Я танцор, я танцор!",- сказал листик.
Но тут он плавно опустился в лужу. "Я кораблик, я кораблик!",- подумал листик.
Шла мимо девочка, подняла листик, принесла домой, положила в книгу. Когда лист высох, девочка приклеила листик на картон. "Я не бабочка, я не танцор, я не кораблик. Я деревце на осенней подделке",- обрадовался листик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Красная Шапочка»
Представленный конспект НОД предлагается использовать в работе с детьми старшей группы детского сада общеразвивающего вида в рамках лексической темы «Лес. Грибы. Ягоды »....
Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»
Конспект по развитию речи "Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста", помогает детям познакомиться с новыми сказками и повторить уже знакомые....
Конспект занятия по речевому развитию : «Придумывание рассказа"
Конспект занятия по речевому развитию : «Придумывание рассказа"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке: «Создание персонажей мультфильма» для старшего дошкольного возраста
Цель: Создать будущих героев мультфильма....
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию с использование мультимедии для обучающихся старшего дошкольного возраста
Тема: «Медвежонок Умка в гостях у лесных жителей»Цель: Систематизировать знания детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Задачи:Образовательные1. Создава...
Конспект занятия по речевому развитию «Сказки, найденные в траве» для старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию....