Проект "Хороводные игры в группе раннего возраста"
проект по развитию речи
Хороводные игры в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_horovodnye_igry.docx | 106.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»
Краткосрочный проект «Хороводные игры в группе раннего возраста»
Воспитатель: Землянскова А.С.
г. Качканар
2022 г
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид: групповой, игровой, краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители
Срок реализации: 1 неделя.
Актуальность данной работы связана с тем, что в наше время высоких технологий, мы все чаще стали вспоминать и возвращаться к традициям и обычаям русского народа. На протяжении многих лет они были почти забыты. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение детей к истокам народной культуры.
В данном проекте формировать и систематизировать знания и представления детей о культуре, традициях и обычаях русского народа помогут хороводные игры.
Хороводные игры – это один из лучших способов развития у детей самых разных умений и навыков. Хороводы соединяют в себе хореографические движения, песню, диалог. Разучивание и участие в хороводной игре помогают развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию. Формируют доброжелательные отношения между детьми. Дают возможность проявлять детям все свои лучшие качества: доброту, взаимовыручку, благородство, взаимопонимание. Все хороводы доступны для детского восприятия. Народные хороводы повествуют о природе, о фольклорных персонажах, о жизни и быте людей. Поэтому – то они вызывают интерес и желание принимать участие в совместной игровой деятельности.
Гипотеза. Незаслуженно забытые старые русские народные хороводные игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, могут быть не менее увлекательными, чем современные компьютерные игры.
Инновационная направленность. Возрождение интереса к обрядовым русским играм и хороводам; приобщение детей к знаниям в области русского фольклора; формирование чувства причастности к наследию прошлого.
Цель проекта.
Формирование знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через хороводную игру; распространение игрового опыта прежних поколений; обучение детей хороводным играм.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формирование представлений о русском хороводе и хороводных играх, через знакомство с русским народным фольклором;
- формирование патриотических чувств: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.
Развивающие:
- развитие познавательных способностей детей через представления о традициях, обычаях русского народа;
- развитие выразительности и плавности движений;
- развитие познавательной активности, фантазии.
Воспитательные:
- воспитание любви к родному краю, самостоятельности в выборе хороводных игр;
- воспитание благородства, доброты, самопожертвования и взаимовыручки
умения играть в коллективе.
Образовательные области, содержание которых включено в проект:
Познание. Познакомить детей с русскими народными традициями, используя элементы народного фольклора.
Коммуникация. Способствовать развитию связной речи, согласовывать движения со словами.
Социализация. Дать детям возможность проявить свои лучшие качества: доброту, взаимовыручку, благородство. Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми.
Музыка. Развитие у детей музыкальных способностей, выразительности движений, чувства ритма, воображения и фантазии.
Физическая культура. Способствовать усовершенствованию физических навыков.
Проект состоит из трёх этапов:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
Предполагаемый результат:
В процессе приобщения детей к русскому народному творчеству появляется возможность:
- познакомить детей с многообразием хороводных игр;
- сформировать умение свободно, непринужденно, в игровом взаимодействии с другими участниками игры, организовывать хороводные игры;
-вызвать живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;
-развивать готовность к активному усвоению правил и содержания хороводных игр.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к проекту. Беседа с детьми о хороводных игр.
Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата
Составление плана работы, подбор методик, подбор и изучение необходимой литературы;
Подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2. Основной Этап:
Знакомство с новыми хороводными играми и их правилами;
Заучивание считалок и закличек к хороводным играм;
Проведение развлечений и досугов по теме проекта;
Оформление картотек хороводных игр;
Изготовление масок;
Приобретение и изготовление атрибутов;
Просмотр мультфильмов:
3. Заключительный этап:
Обобщение опыта работы по теме проекта «Хороводные игры в группе раннего возраста» - итоговое мероприятие по реализации проекта.
Работа осуществлялась по пяти основным образовательным разделам. Социально – коммуникативному развитию были организованы игры – драматизации по сказкам: «Репка». Мы провели с детьми сюжетно – ролевые игры: «Печем пирожки для героев сказки «Теремок»,
Речевое развитие, рассказали детям русские народные сказки и побеседовали по их содержанию: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «; разучили потешки «Солнышко – вёдрышко», «Ай ду – ду…», Как у нашего кота», «Петушок»; прослушали аудио – записи р. н. с, потешки, колыбельные.
Физическое развитие - подвижные игры «У медведя во бору», «Карусели», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами», «Лохматый пёс», «Пузырь», «Каравай», «Зайка серенький сидит…».
Познавательное развитие : «Найди матрёшку» (сенсорика), «Угадай, что за сказка?», «Кубики» (по мотивам р. н. сказок). Проводились дидактические игры «Найдём матрёшкам косыночки» (сенсорика), Расставь матрёшек на дорожке» (сенсорика), «Напоим матрёшек чаем» (сенсорика).
Художественно - эстетическое развитие, «Украсим тарелочку» (рисование), «Пирожок для котика» (по мотивам р. н. песенки «Пошёл котик на торжок…» (лепка).
На заключительном этапе проекта в группе дети играли в сопровождении игры на русских народных инструментах, играли в р.н. подвижную игру «Карусель», читали потешки.
Работа с родителями.
— Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-Выставка детских работ.
- Консультация для родителей «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ»
Литература:
1. Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет»
2. О. Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего возраста»
3. Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности.
4. Интернет-ресурсы
Итоговое мероприятие по реализации проекта.
Цель занятие:
Формирование знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через хороводную игру; обучение детей хороводным играм.
Задачи проекта:
- формирование представлений о русском хороводе и хороводных играх, через знакомство с русским народным фольклором;
- развитие выразительности и плавности движений;
- воспитание благородства, доброты, самопожертвования и взаимовыручки
умения играть в коллективе..
- Организационный этап.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам вспомнить и поиграть в наши любимые хороводные игры. Вы согласны?
Воспитатель: А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали.
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали ( топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопаем).
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю сходить в гости к моему другу. Вы хотите пойти.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путь, вот по этой дорожке. Она приведет нас к избушке. Идем тихо, никуда не сворачиваем.
(Дети вместе со взрослым двигаются по кругу и выполняют соответствующие движения)
Наши детки на полу (Идут друг за другом по кругу, слегка притопывая.)
Ножками затопали.
Ходят детки ножками, (Ходят, высоко поднимая ноги.)
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-стоп! (При слове «стоп» останавливаются.)
Впереди далекий путь,
Деткам нужно отдохнуть. (Присаживаются на корточки и отдыхают.)
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-стоп!
А потом пойдем опять (Идут друг за другом, слегка притопывая.)
По тропинке мы гулять.
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-стоп! (При слове «стоп» останавливаются.)
Мы к избушке все пришли, никого не потеряли?
Дети: нет, все пришли.
Воспитатель: Вот полянка вся сияет, с радостью гостей встречает.
Постоим, поглядим –никого не видно?
Постоим, помолчим - ничего не слышно? Интересно, кто живет в этой избушке? Как вы думаете ребята?
Дети: ???
2.Мотивационно –ориентировочный этап.
Воспитатель: Нет не отгадали. Давайте я вам помогу. Как только загадку отгадаем, так и гостя узнаем.
Загадка:
Мягкие лапки, на лапках цап-царапки.
Молочко пьёт, мур-мур песенку поёт. Кто же это?
Правильно ребята. В этой избушке живет мой друг Кот. Только что - то его не видно, наверное, его нет дома. Давайте подождем хозяина, а чтобы нам не заскучать, предлагаем вам в игру сыграть.
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются.
Раздается звук «МЯУ», «МЯУ»
Воспитатель: Пойду посмотрю (встречает гостя-кота) Ой, да это кот Васька!
Кот: «Здравствуйте, друзья! А вот и я»
Воспитатель: Зачем к нам пожаловал?
Кот: «Слышал я, что вы любите играть в народные хороводные игры. Так хочется с вами поиграть.
Воспитатель: Ну что, ребята, поиграем с Василием?
3.Практический этап.
Воспитатель:
-Кот Васька будет с вами играть в игру «Кот и мыши». А вы будете мышками.
Воспитатель: Начинаем играть. Кот Васька пошёл к себе в дом. Уснул. А вы превращаетесь в мышей «Крутись, вертись в мышей превратись»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Кот: «Мяу, мяу! Никого не поймал!»
Воспитатель: Да, кот Василий, нелегко наших мышек поймать. Они у нас ловкие, быстрые, смелые. Поиграй с нами ещё разок:
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся
Он летел, летел, летел
Да за веточку задел
Ш-Ш-Ш. Лопнул пузырь
Кот прощается с детьми!
Воспитатель:-Ой! Слышите? Послушайте внимательно. Я слышу –это тишина в гости к нам зашла.
Дети присаживаются на корточки, наклоняют голову, закрывают глаза. По сигналу воспитателя "Просыпаемся!", ребята просыпаются, и игра повторяется вновь.(2 раза).
Тише, тише, тишина. Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Весело мы кружились в хороводах, но пришло время прощаться.
Прощаться, как известно,
Не очень интересно,
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье.
И тихо-тихо скажем всем мы
До-сви-да-ни-я!
Консультация для родителей «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ»
Русские народные хороводные игры – это слой фольклора, корни которого уходят в очень далекое прошлое. Изначально хоровод был языческим обрядом, совмещавшем в себе пение, танец и игру. Его цель была славить духов природы, задабривать их, чтобы обеспечить благополучие и процветание людей. Постепенно первоначальный смысл стерся, но хороводы остались. Играть в русские народны хороводные игры с детьми можно начинать очень рано – буквально с двух лет. Но до 4-5 лет петь (или читать «хороводный» речитатив) придется взрослому. Для детей самым главным будет повторять движения, необходимые по тексту хоровода.
Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.
Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они:
Развивают чувство ритма и музыкального слуха.
Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
Знакомят детей с древними традициями и обычаями.
Хороводные игры в детском саду можно разделить по тематике. На самом деле, под любую тему можно подобрать игру или придумать ее. Достаточно правильно подобрать музыку, придумать смысл игры, а слова сами лягут на музыку или их подскажут дети.
Немного истории
Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения танцевальному и поэтическому искусству. Содержание первых хороводных игр раскрывалось в сюжете песни, которую исполняли участники, передвигавшиеся по кругу. Такие песни могли рассказывать о любви парня и девушки, крестьянской работе, злой мачехе, охотнике, который ранил или убил зверя, зайке, воробушке или об оленихе, потерявшей своих детенышей. Движения, как правило, были незамысловатыми и полностью подчинялись ритму песни, которую исполняли участники хоровода. Главные исполнители находились в центре круга. Они вели диалог с участниками, двигающимися по кругу. Иногда содержание песни раскрывалось при помощи пантомимы.
Для чего нужны хороводные игры?
В первую очередь хороводные игры помогают развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию. Мелодическое и ритмическое начало дает возможность выполнять движения в нужном темпе и ритме. В то же время такие игры способствуют усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега.
Хороводы всегда сопровождаются музыкой. Это в свою очередь помогает естественному и гармоничному развитию музыкальных способностей. Кроме того, специалисты отмечают, что хороводные игры способствуют формированию доброжелательных отношений между детьми. Данная разновидность игр удовлетворяет много важных потребностей детей. В частности, потребность в общении, физическом контакте и выражении своих эмоций. Также дети учатся согласованным и слаженным совместным действиям.
Воспитатели отмечают, что хороводные игры являются прекрасным помощником в организации детей. Как только начинается такая игра, дети быстро сбегаются, забывая обо всех обидах и ссорах. Хороводные игры дают детям возможность проявлять свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку. Используя в играх народный фольклор, можно легко познакомить детей с древними обычаями и традициями.
Как проводить хороводные игры?
Тексты для хороводных игр необязательно специально заучивать. Поскольку они довольно легко и быстро запоминаются в процессе самой игры. Во время проведения хороводных игр важно помнить о выразительном, распевном и ритмичном произнесении текста. Необходимый двигательный образ поможет найти музыка. Она же придаст движениям выразительность и пластичность. Участники хоровода держатся за руки, а иногда за пояс, платок или же венок. В некоторых случаях игроки движутся друг за другом, сохраняя строгий интервал.
КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР.
Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Задачи:
- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.
«БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ»
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги .
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки .
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ,
Топ топ топ топ топ
«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»
Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.
«МЫ ПО ЛЕСУ ИДЕМ»
Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка
громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису
позовем».
«ЗАЙКА ШЕЛ»
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
«ВОДЯТ ПЧЕЛЫ ХОРОВОД»
Выполнять соответствующие движения.
Водят пчелы хоровод -
Брум, брум.
В барабан ударил кот -
Трум, трум.
Стали мыши танцевать - Тир-ля-ля,
Так, что начала дрожать вся земле.
«КОШКИ – МЫШКИ»
Становитесь в хоровод!
Оля – мышка,
Саша – кот!
Будем дружно играть,
Коту мышку не поймать!
Е.Серова
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:
Ты не бойся, мышка, кот
Не пройдет в наш хоровод!
Игра повторяется с другим котом и мышкой.
«КОНЬ – ОГОНЬ»
Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:
Гоп – гоп – гоп!
Ты скачи, скачи в галоп!
Все в галоп, все в галоп!
Гоп – гоп – гоп! После паузы задание повторяется.
«МАТРЕШКИ»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, присаживаемся
Встали, встаем
Себя показали.
Попрыгали, прыгаем
Потопали топаем
В ладошки мы похлопали. хлопаем.
«ФЛАЖОК»
Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:
Дети стали в кружок,
Выйди, Оля, в кружок,
Увидали флажок.
Возьми, Оля, флажок!
Кому дать, кому дать?
Выйди, выйди, возьми,
Кому флаг поднимать?
Выше флаг подними!
Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.
«РОВНЫМ КРУГОМ»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть
«КАРУСЕЛИ».
Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
«ТИШИНА»
Играющие идут по кругу и говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпайте, малыши!
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.
«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
На сигнал дождь идет, скорей домой
дети бегут к воспитателю под зонтик.
Воспитатель говорит:
Дождь прошел. Солнышко светит.
Игра повторяется.
«КАК НА НАШЕМ НА ЛУГУ»
Как на нашем на лугу
Пляшет Олечка в кругу,
А мы песенку поем
и в ладоши громко бьем.
Оля, Оля веселей!
Своих ножек не жалей
Поклониться не забудь,
выбирай кого-нибудь.
Как на нашем на лугу
Заплясали все в кругу.
мы все пляшем и поем
и в ладоши громко бьем.
Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети.
«КАРАВАЙ»
Сделать круг. На середину круга выходит Петя.
После этого все идут справа налево и поют песенку:
- Как Пете на рожденье
Испекли мы каравай!
- Вот такой вышины!
Все должны поднять руки: показать какой высокий каравай.
- Вот такой нижины!
Все должны присесть на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать.
- Вот такой ширины!
И сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить Петю и петь:
- Вот такой ужины!
Как споют, пусть снова раздвинут круг и запоют:
- Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!
Петя станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку:
- Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Кого Петя выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать сначала.
«КРУГ»
Маша садится посреди луга. Вокруг него водят хоровод, припевая:
«Сиди, сиди, Маша, в ракитовом кусту
Грызи, грызи, Маша, спелые орехи.
Лови, лови, маша, кого тебе надо!»
Маша бросается за кем-либо. Пойманный становится в круг и игра продолжается.
«ГРУШКА»
Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:
Мы посадим грушку – вот, вот!
Пускай наша грушка растет, растет!
Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;
Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;
Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!
Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!
А мы эту грушку все щипать будем.
От нашей Марийки убегать будем!
Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.
Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.
«ВЕСЕЛИСЬ ДЕТВОРА»
Поиграть пришла пора!
Как мяукает кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.
Мяу, мяу, мяу.
А как лает Жученька? – Хватательные движения
Гав, гав, гав.
Как мычит коровушка? – "Рога" Руки к голове, наклоны вперёд.
Му, му, му.
А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем
Хрю, хрю, хрю.
Веселись детвора
Продолжается игра – Водим хоровод
Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести
Ква, ква, ква.
Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях "клювики"
Кря, кря, кря.
Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками
Чик-чирик.
По дорожкам прыгают – Прыжки на месте
Прыг, прыг, прыг.
Веселись детвора
Завершается игра – Остановиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"
Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...
Пальчиковые игры в группе раннего возраста
В данной публикации освещена необходимость применения пальчиковых игр в работе с детьми раннего возраста, перечень пальчиковых игр и способы их использования...
Перспективный план развития театрализованной игры в группах раннего возраста.
План содержит этапы по формированию умений детей раннего возраста театральной деятельности.1. Игры - имитации.2. Игры- импровизации под музыку.3. Инсценирование фрагментов сказок о животных....
Сюжетно-отобразительная игра в группе раннего возраста
Цель: организация практического опыта осуществления игровых действий, а так же обеспечение общения ребенка и взрослого в игре.Задачи: - освоение и назначение свойства предметов;- организация...
Ознакомление с театрализованной игрой в группе раннего возраста
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов - созд...
Ознакомление с театрализованной игрой в группе раннего возраста
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов - созд...
Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов посредством дидактической игры в группе раннего возраста "Путешествие колобка"
Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина).Развивать различные...