Ознакомление с театрализованной игрой в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов - создать для этого все необходимые условия.
Ознакомление с театрализованной игрой является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Театрализованная игра помогает развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового, усвоению новой информации. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных подвижных игр, игр-забав, хороводов.
В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_teatralizovannoy_igroy_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 43.87 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Методические разработки
Ознакомление с театрализованной игрой в группе раннего возраста
«Перспективное планирование по ознакомлению
с театрализованной игрой детей 2-3 лет»
Составитель: воспитатель
ГБДОУ д/с № 44 И. В. Тормозова
Санкт-Петербург
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов - создать для этого все необходимые условия.
Ознакомление с театрализованной игрой является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Театрализованная игра помогает развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового, усвоению новой информации. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных подвижных игр, игр-забав, хороводов.
В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Значение театрализованной деятельности:
- дети получают эмоциональный подъём;
- улучшается усвоение содержания произведения;
- стимулирует активную речь
- способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
- совершенствует артикуляционный аппарат
- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
- позволяет формировать опыт социального поведения
Цели, задачи и содержание работы
Цели:
- Развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
- Обогащение словаря детей, активизация его;
- Совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;
- Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Задачи:
- Вызвать интерес к театрализованной игре;
- Развивать эмоционально-чувствительную сферу детей;
- Побуждать к активному участию в совместной деятельности;
- Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации;
- Поддерживать у детей познавательное отношение к театрализованным действиям (поддерживать желание ребенка к воспроизведению текста любимой сказки);
- Побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними
В группе были созданы необходимые условия для театральной деятельности детей. Оборудовали уголок, который включал следующие виды театра: настольный театр, театр вязаных игрушек, театр «Варежка», театр медалек, театр деревянной игрушки, театр обручей (масок), театр на фланелеграфе, театр масок, на картине-фоне, театр ложек.
Содержание работы:
Знакомство с театрализованной игрой начинается в процессе совместной деятельности, в которой воспитатель, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов знакомит детей с персонажами (героями) русских народных сказок («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»). В дальнейшем важно стимулировать желание детей участвовать в совместной деятельности связанной одной темой.
В группе мы используем театрализацию в разных видах деятельности. Педагогический процесс построен так, что ознакомление с театрализованной игрой проходит через все образовательные области:
- Физическое развитие - подвижные игры
- Социально-коммуникативное развитие - хороводные, дидактические, игры с предметами
- Познавательное развитие – дидактические игры, экспериментирование
- Художественно-эстетическое развитие - лепка, рисование, аппликация, музыкальные игры
- Речевое развитие - пальчиковые игры, чтение потешек, стихов, сказок
С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.
Вывод:
- Благодаря проделанной работе в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: умение сопереживать, умение работать в коллективе, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в играх - драматизациях.
- К 3 годам мои воспитанники узнают персонажи сказок, знают их содержание («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»)
- Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя, можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.
Перспективное планирование по ознакомлению с театрализованной игрой детей 2-3 лет
Месяц | Игровая деятельность | |||
Сказка | Ознакомление с художественной литературой (Потешки) | Интеграция с другими областями | Используемые театры для обыгрывания сказок | |
Сентябрь | Адаптационный период | |||
Октябрь - Ноябрь | «Курочка Ряба» - Чтение - Рассказывание - показ (использование различных театров) | «Курочка-рябушка» «Цыплята» «Мышка» «Бабушка» «Дедушка» | Физическое развитие (подвижные игры) «Мышки в норочках сидят» «Курочка и цыплята» «Куры и петух» «Курочка, цыплята и кошка» «Собери яички» Социально-коммуникативное развитие Д/и «Поможем курочке найти цыплят» (игра изготовленная из бросового материала) Речевое развитие Пальчиковая игра «Про курочку Рябу» Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко» Познавательное развитие «Курочка и ее друзья (домашние животные и птицы)) Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Украсим тарелочки для курочки» (рисование пальчиками) Аппликация: «Украсим яичко для бабки и деда» (использование наклеек) Лепка: «Зернышки для курочки» Конструирование: «Домики для курочки и цыплят» (маленькие и большие) Музыка: «Вышла курочка гулять» | - театр вязаных игрушек - театр «Варежка» - театр медалек - театр деревянной игрушки - театр обручей (масок) |
Декабрь-Январь | «Репка» - Чтение - Рассказывание - показ (на фланелеграфе, театр ложек, картина-фон) | «Собачка» «Кошка» «Мышка» «Внучка» «Репка» | Физическое развитие (подвижные игры) РНИ «Репка» «Киса и мыши» «Кошкина зарядка» «Лохматый пес» Социально-коммуникативное развитие Хороводная игра «Репонька-репка» Речевое развитие Пальчиковая игра «Репка» Познавательное развитие Д/и «Подарки осени» (овощи и фрукты) Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Подарки осени» (раскраски) Лепка: «Репка» Музыка: Слушание русской народной мелодии | - на фланелеграфе - театр масок - театр обручей - на картине-фоне - театр ложек - обыгрывание персонажей сказки |
Февраль-Март | «Колобок» - Чтение - Рассказывание - показ (на фланелеграфе, настольный театр, картина-фон) | «Зайка» «Волк» «Медведь» «Лиса» «Колобок» | Физическое развитие (подвижные игры) «Медведь» «Лесные гости» «Зайчики» «Веселись, детвора» «Зайцы и волк» «Лиса и зайчата» Социально-коммуникативное развитие Д/и «Собери и расскажи сказку» (использование кубиков-мякишей) Речевое развитие Пальчиковая игра «В лесок» Познавательное развитие экспериментирование «Из чего сделан колобок?» (соленое тесто) Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Закрась колобка» (использование нетрадиционных техник рисования (трафарет и оттиск пробкой) Аппликация: «Колобок» (техника бумажная пластика (бумажные салфетки)) Музыка: Музыкальная игра «Прыг-скок колобок» | - театр вязанных игрушек - театр масок - театр ложек - игра - обыгрывание персонажей сказки |
Апрель-Май | «Теремок» - Чтение - Рассказывание - показ (на фланелеграфе, картина-фон) | «Мышка» «Лягушка» «Зайка» «Волк» «Лиса» «Медведь» «Теремок» | Физическое развитие (подвижные игры) «Ребята-лягушата» «Веселись-детвора» «Мишка-косолапый» «Лиса и зайцы» «Зайцы и волк» «Мышки и кот» Социально-коммуникативное развитие Р/и «Кто-кто в теремочке живет?» Речевое развитие Пальчиковая игра «Теремок» Познавательное развитие Д/и «Кто живет в лесу?» (дикие животные) Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Окошки в домике» (использование нетрадиционных техник рисования (оттиск губкой) Лепка: «Домики для зверят» Музыка: Слушание русской народной мелодии | - театр вязаных игрушек - театр масок - театр ложек - игра - инсценировка с атрибутами персонажей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развития театрализованной игры в группах раннего возраста.
План содержит этапы по формированию умений детей раннего возраста театральной деятельности.1. Игры - имитации.2. Игры- импровизации под музыку.3. Инсценирование фрагментов сказок о животных....
«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»
«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»...
Ознакомление с театрализованной игрой в группе раннего возраста
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов - созд...
Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".
Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать их по...
Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".
Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать...
Перспективный план развития театрализованной игры в группе раннего возраста
Методическая разработка...
Конспект театрализованной игры в группе раннего возраста "Дружная семья"
Конспект театрализованной игры в группе раннего возраста...