Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему «Кожа»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Крымова Ирина Юрьевна

Занятие для детей старшей группы в помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kozha.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

     Программные задачи: 

1) обучающие :

 а) познакомить детей с внешним видом кожи;

б) дать представление о значении кожи, ее функциях;

в) раскрыть причины болезни кожи; г) вспомнить с детьми правила ухода за кожей;

2) развивающие – развивать тактильные ощущения, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь;

3) воспитательные – воспитывать интерес к своему организму; желание познать его; воспитывать заботливое отношение к своему организму; формировать привычку к здоровому образу жизни.

 

     Оборудование: 1) для детей – предметы – резиновый мяч, кубик, меховая игрушка, металлическая крышка, деревянная елочка, пластмассовая чашка, « чудесный мешочек «, банки с холодной и теплой водой, тазик, бутылка с водой, влажные салфетки;

 2) для педагога – конспект занятия.

     Словарная работа: кожа, носовая и ротовая полость, микроб, боль, тревога, опасность, шершавая, ногти, крем.

    Предварительная работа: беседы с детьми о коже.

Ход занятия.

Организационный момент.

Занятие наше начинается, сядьте прямо, приготовьтесь меня слушать.

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь,  заходит девочка).

Воспитатель: - Здравствуй, девочка, откуда ты, чумазая.

Воспитатель: - Где ты руки так измазала?

                          Черные ладошки; на локтях дорожки?

Девочка: - Я на солнышке лежала,

                   Руки кверху держала.

                   Вот они и загорели.

Воспитатель:  - А загар ли это? Очень похожа  на грязь. Жалко мне твою кожу. А почему ты сейчас узнаешь. Присядь да послушай.

Основная часть занятия.

Воспитатель: - Сегодня мы с ребятами поговорим о нашей коже, узнаем, что для нее хорошо, а что плохо.

Воспитатель: - Какого цвета кожа? (Розовая, белая)

Воспитатель: - Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем рубашку? Потяните кожу, подергайте ее. ( Ответы детей.) ( Нет, кожа прирастает к слоям тела.)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, все ли наше тело покрыто кожей? Какие участки тела не покрыты кожей? (Это глаза, ногти, носовая и ротовая полость.)

Воспитатель:  - Кожа нам кажется ровной и гладкой. Так ли это? Что мы можем увидеть на коже? ( На коже есть мелкая сеточка, волоски, бугорки, впадинки.)

Воспитатель:  - Зачем человеку кожа? ( Какая от нее польза?) (Кожа очень нужна организму, потому что защищает его от жары и холода, ветра и сырости. Она не пропускает в организм микробы.)

Воспитатель:  - Ребята, кожа нам может о многом рассказать. О чем,  мы сейчас узнаем.

Воспитатель: - У меня в мешочке лежат разные предметы. Не видя этих предметов, нужно найти тот, какой я назову. ( Ребенок опускает руку в мешочек, подглядывать нельзя.)

 Педагог просит найти елочку. Ребенок ищет.

Воспитатель: - Ребята, правильно выполнила задание Алекса. ( Да, она нашла елочку.)  Как вы думаете, как Алекса нашла елочку? (руками, пальцами щупая.)

Вывод: кожа пальцев рук помогает найти предмет.

Воспитатель: - А вот другое задание.

Воспитатель:  - Саша, найди предмет, сделанный из пластмассы, меха? Ребята,

Саша угадала? Из какого материала это предмет? (из пластмассы).  Он какой пластмассовый.  Саша, как ты нашла пластмассовую чашку? (пальцами)

Вывод: и здесь кожа на пальцах рук подсказала, где необходимый предмет. Кожа – помогает определить материал, из которого сделаны предметы.

Воспитатель: - Теперь третье задание.

Воспитатель:  - Федя, найди кирпичик, куб.  Федя, что ты показываешь? (кирпичик, куб).  Правильно. Дети, как Федя нашел, кирпичик, куб?

Вывод: кожа помогает определить форму предметов.

Воспитатель: - А у меня есть еще интересный опыт.

Две баночки с водой:  в одной – холодная, а в другой – теплая. Как  узнать, где какая вода? (измерить градусником, а если нет градусника?) Как быть?    (нужно потрогать пальцами) Для чего потрогать? (кожа почувствует, где какая вода).

Воспитатель: - Ваня, узнай, где холодная вода, а где теплая – определяет.

Вывод: кожа может определить температуру окружающих предметов.

Общий вывод: - Ребята, так о чем кожа нам может рассказать? ( О форме предметов, о материале, о температуре окружающих предметов, определить сам предмет.)

Воспитатель: - Ребята, а у нас на пальцах есть узоры. Они у каждого человека разные и одинаковых не бывает.

Воспитатель:  - Кожа может чувствовать. Ущипните себя за кожу ноготками. Что вы почувствовали?  (Боль). Нужна ли человеку боль? ( Нужна). Для чего нужна боль? (Боль – сигнал тревоги, опасности. Боль помогает уйти от опасности, защитить себя). Вот какая необычная наша кожа.

                   Физминутка

         На болоте две лягушки, две зеленые подружки

         Утром рано умывались, полотенцем растирались

         Ноженьками топали, рученьками хлопали.

         Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.

         Ква – ква – ква – немного слов.

         Всем желаем: будь здоров.

 Воспитатель: - Кожа требует к себе бережного отношения. Как вы думаете, грязь полезна для кожи? Почему? ( От грязи кожа может заболеть).

Воспитатель: - Ты слышала грязнуля? А как же быть? ( Нужно помыть нашу грязнулю).  Стоит тазик с водой и лежит мыло, влажные салфетки, полотенце.    

Воспитатель: -  А как мы ее будем мыть? Давайте вспомним правила умывания. ( Помыли).

Воспитатель:  - Смотри, какая ты чистая. А сейчас нам Саша расскажет стихотворение о коже.

         Кожа тело покрывает,

         От ненастья защищает,

         Будем чаще ее мыть,

         Чтобы нам красивей быть.

Воспитатель:  - А если вы поцарапались или разбили коленку, что необходимо сделать? ( Нужно помазать йодом или зеленкой).

 Воспитатель: - Ребята, а наша кожа любит только свою одежду, свою расческу, свой носовой платок, свое полотенце и ей не нравиться пользоваться чужими вещами. Она может заболеть.

Воспитатель:  - А если вы увидели больное животное кошку или собаку. Как вы поступите?

Воспитатель:  - Покормите больное животное – это хорошо. А вот гладить ненужно – ваша кожа может заразиться микробами.

Воспитатель:  - А если кожа шершавая, как мы о ней позаботимся?        (Сделать теплую ванночку, намазать кремом). А в холодную погоду как надо беречь кожу рук? (Не ходить без варежек и перчаток).

Воспитатель:  - Запомните эти правила ухода за кожей. Они вам пригодятся в жизни.

Воспитатель:  - А наше занятие подходит к концу.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:  - Что вы сегодня узнали нового?   Что вам показалось интересным?   Что было трудно?

Воспитатель:  - Молодцы, вы,  верно, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания. На следующих занятиях познакомимся с другими органами.

 Занятие окончено.

     

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Пчелка»

 

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе

на тему «Кожа»

Воспитатель: Крымова И.Ю.

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»

Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В мире Песочной Феи»

Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей со свойствами песка, его происхождением, обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Развитие познавательной активности в процессе зна...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Волшебство бересты"

Конспек для знакомства с русской культурой и бытом.Расширяем и уточняем представление детей о русской берёзе и бересты....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Мой город - Колпино»

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину через интерактивную экскурсию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Осень в лесу».

Занятие в старшей группе детского сада на тему "Осень в лесу".Образовательная область «Познавательное развитие»: мир природны. Цель: Формирование начал экологического ...