Конспект занятия для детей старшего возраста «Ознакомление с профессией модельера дизайнера»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Рыжкова Надежда Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего возраста «Ознакомление с профессией модельера дизайнера»

Цельпознакомить с профессией модельера дизайнера.

Задачи:

Обучающие

- дать представление о профессии модельера,

- о материалах и инструментах, используемых в данной профессии,

Развивающие

- Развивать познавательный интерес к профессии модельера;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и качеством ткани;

- Способствовать развитию фантазии при украшении одежды.

Воспитательные

- Формировать умение сотрудничать во время совместных действий, работать согласованно, помогая другу.

Воспитатель  Скажите, пожалуйста, что такое «профессия»?

(Ответы и рассуждения детей.)

Воспитатель (обобщает рассуждения детей): Профессия – это работа, которой человек долго учится, а потом делает эту работу.

Воспитатель Какие профессии Вы знаете?

(Ответы и рассуждения детей.)

Воспитатель Как вы думаете, какая профессия самая главная и важная? (Ответы и рассуждения детей.) 

Я предлагаю вам поиграть в игру, « Что было бы, если бы?»

Представьте себе, что было бы если бы

- не было бы  врачей?

-не было бы учителей ?

- не было бы строителей?

- не было бы парикмахеров?

- не было бы дворников?

Значит,  какой вывод мы можем сделать?

Дети: Все профессии важные и нужные.

Воспитатель: Правильно, нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что все приносят пользу людям.

Физминутка. Давайте с вами отдохнём.

Много профессий на свете у нас

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы 

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, 

Балерина и певец. (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Чтоб профессии иметь(Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь 

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! 

Воспитатель: Отгадайте загадку о профессии:

Шить умею и кроить,

И заплатку прикрепить. (Портной, швея.)

Воспитатель: Вся одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц, работающих на швейной фабрике. И очень часто можно увидеть девочек, или мальчиков одетых в одинаковую одежду.

Но есть одежда, сшитая только для одного человека индивидуально. Ребята, хотите узнать, кто создает такую одежду? (Ответы детей.)

Воспитатель: Профессия человека, который придумывает и создает новые и необычные модели одежды, украшает одежду, делает ее красивой и нарядной, называется  модельер-дизайнер.

Повтори, Вика, «модельер-дизайнер». (Ребенок повторяет.)

Воспитатель: А теперь все повторите. (Модельер-дизайнер.)

Воспитатель: Итак, сегодня нам предстоит разобраться, чем же занимается модельер-дизайнер.

 С чего начинает свою работу модельер?

Сначала он фантазирует, придумывает модель, например, платья в своем воображении, а потом рисует её на бумаге.

Подбирает ткань для модели.

Подбирает под цвет ткани различные детали: пуговицы, застежки, ленты, кружева.

   Используя выкройки, мел, сантиметровую ленту или линейку, выкраивает детали одежды. Вырезает их ножницами.

Затем руками с помощью иглы и ниток сшивает части модели.

После этого прошивает на швейной машинке.

Очень важно, чтобы одежка была привлекательна, хорошо сидела на фигуре человека. Поэтому модель одежды много раз примеряют на манекен, если надо, исправляют недостатки.

Еще модельер-дизайнер подбирает разные украшения. К показу новые модели одежды должны быть в идеальном состоянии.

Затем модельер-дизайнер организует показ моделей одежды в Доме Моды.

  Ребята, скажите, а если модельер придумал одежду для детей, то как она будет называться?

-  одежда для женщин?

- одежда для мужчин?

- одежда для военных? Как еще можно назвать военную одежду? ( военная форма)

- одежда для праздника? А для разных времен года?

          Воспитатель: Ребята, еще раз повторите, как называется профессия человека, который придумывает и создает новые и необычные модели одежды, украшает одежду. (Повторяют.)

Дидактические игры «Что нужно для работы?», «Что для чего?»

Воспитатель: Выберите инструменты, которые нужны модельеру-дизайнеру для работы и скажите, для чего они нужны.  Например, модельеру-дизайнеру нужна выкройка, чтобы кроить детали одежды.  (Дети подходят к столу и выбирают необходимые предметы, затем отвечают полным предложением)

Воспитатель:  Пройдем к следующему столу. В своей работе  модельер-дизайнер пользуется разнообразными тканями. Давайте рассмотрим коллекцию ткани.

Воспитатель: Посмотрите на первый образец - это шерстяная ткань.

Ее делают из шерсти животных: овцы, горного козла, кролика, верблюда. А теперь потрогайте и скажите, какая на ощупь ткань? (Эта ткань толстая, плотная, теплая, мягкая.)

Воспитатель: Верно. Поэтому из нее шьют теплые вещи: пальто, костюмы, куртки.

Воспитатель: Следующий образец – хлопковая ткань.

Она сделана из волокон растения хлопок. Плод хлопка похож на коробочку, которая заполнена ватой. Какая на ощупь хлопковая ткань? (Хлопковая ткань тонкая, легкая, мягкая, приятная на ощупь.)Из  нее шьют легкие вещи – футболки, платья, рубашки.    

Воспитатель: Третий образец – это трикотажная ткань.

Трикотажную ткань делают из Синтетических волокон. Какая на ощупь эта ткань? (На ощупь эта ткань гладкая, тянется, мягкая.)

Воспитатель: Я приглашаю вас в наш Дом моды, где вас ждут эскизы готовой одежды, которую вы, модельеры-дизайнеры, должны будете сделать красивой. Для этого вам понадобится ваша фантазия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы были очень внимательными и трудолюбивыми модельерами-дизайнерами!

Ребята, захотелось ли вам стать модельером-дизайнером, когда станете взрослыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Валенки для Домовенка Кузи"

Конспект занятия «Валенки для Домовенка Кузи» Программное содержание:В игровой форме закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с профессией «учитель»

Задачи:- расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда; - развивать речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность.- воспитывать ...