Занятие по развитию речи в младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №86
Красносельского района Санкт–Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
в младшей группе на тему
«Домашние животные».
Подготовила и провела
воспитатель гр №8 «Теремок»
Хорева Евангелина Александровна
Санкт-Петербург
2021 г.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: Закрепить формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам;
2. Повторить названия детёнышей;
3. Закрепить знания об игровых центрах.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, речь;
2. Активизировать и обогащать словарный запас.
3. Развивать образное и пространственное мышление, мелкую моторику с помощью Лего.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование:
Карта-план фермы, игрушки- кошка, котенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, собака, щенок.
Предметы из игровых центров: Книга – айболит, деталь конструктора Лего, расческа из парикмахерской. Сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей.
Словарная работа:
Кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь , жеребенок, свинья, поросенок. Мяукать, лаять, ржать, мычать, хрюкать, кудахтать.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня утром, я шла на работу. И около садика встретила маму-кошечку. Как кошечка мяукает?
Дети: Мяу.
Воспитатель: Правильно! Давайте послушаем, что она скажет.
Кошка: Мяу, здравствуйте, детки!
Дети: Здравствуйте!
Кошка: (Показывает карту фермы). Я живу на ферме вместе со своими друзьями – животными, а сегодня утром я проснулась, а никого нет! Я ищу своего ребеночка. (как называется ребенок кошки?)
Дети: Котенок!
Кошка: Правильно, котенок. (Рядом с кошкой лежит книжка ай-болит) Детки, а что это за книжечка? (Дети: ай болит) Да! Наверно мой малыш пошел в больницу, к доктору, чтобы поставить прививку. Где у нас в группе игровой центр «больница»?
Основная часть:
Дети подходят к центру больница и видят куклу-доктора.
Кошка: Здравствуйте, доктор! (Дети - здравствуйте!) Вы видели здесь котенка?
Доктор-кукла: Да, видела. Ваш котенок пришел поставить прививку! Ваш малыш очень смелый!
Котенок: Мяу, Мама, ребята ура, вы меня нашли!
Кошка: Ребята, а вы поможете найти наших друзей-животных из фермы?
Дети: Да!
Котенок: Вот расческа, я нашел её рядом с фермой. Это расческа лошадок, они давно хотели причесать свои гривы.
Дети: Спасибо!
Дети берут маму кошку и котенка, и ставят на карту-ферму.
Воспитатель: Дети, где у нас в группе центр-парикмахерская?
Идем в центр парикмахерская.
Лошадь: Иии-го-го. Как хорошо причесаться и помыться. Кто я? – (дети- лошадь), а это мой малыш. Кто он? – (дети- жеребенок). Правильно! Давайте сделаем вместе с нами пальчиковую гимнастику? (Приложение 1)
Рано-рано поутру
Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!".
А коровки в лад ему
Зарядили: "Му-му-му!"
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
Лошадь: Про кого мы только читали стишок? (Дети: про корову!) Про корову, правильно! Вот, я нашла по дороге эту кастрюльку, догадаетесь, где коровка?
Воспитатель: Дети! От куда этот предмет? (Дети: Из кухни!)
Берем фигурки лошадок, ставим на карту-ферму. Идем в игровой центр «кухня»
Корова: Муууу. Здравствуйте, малыши! Кто я? ( Дети: корова!)
А моего малыша как называют? (Дети – теленок) Мы пришли на кухню, чтобы покушать овощей,: капустку, морковку. Мы когда кушаем овощи, травку даем вкусное молочко. А теперь послушайте загадку, отгадайте про кого она: Защищать должна я дом.
Все обнюхаю кругом.
Лаю, если где-то драка.
Потому, что я ……(собака)
Корова: Правильно собака! Как собачка гавкает?
Дети: Гав
Корова: Дети, вот вам подсказка. Нашла по дороге. Это часть от нашего забора фермы. (Дает деталь Лего)
Дети с воспитателем берут коров, ставят на карту—ферму и идут к игровому центру конструирование. Там стоят игрушки: большая собака и поменьше собачка.
Собака: Здравствуйте ребята! Я собака, а вот мой малыш. Кто он? (Дети-щенок.)
Правильно! На нашей ферме сломался забор, и животные сбежали. Мы охраняем ферму, и сейчас будем чинить забор. Вы поможете нам, ребята? (Дети- да!)
Дети берут собачек, ставят на карту-ферму. Берут лего-блоки и строят вокруг карты-фермы забор.
Собаки: Гав-гав. Спасибо, дети!
Рефлексия
Воспитатель: Детки, какие вы молодцы! Помогли вернуть животных на ферму. А как животные убежали с фермы? Кто из животных больше понравился? Кто дает молоко? Кто охраняет дом? А кому мы помогли найти друзей?
Давайте повторим названия животных еще раз? (Из баночки достаем животных и расставляем на карте-ферме) Смотрим картинки животных, повторяем названия.
Полина умница, хорошо знает названия животных.
Настя, молодец, хорошо выполняла задания.
Саша тоже хорошо знает названия животных.
Никита отлично отгадывал загадки.
Спасибо дети, за чудесное занятие! Животные благодарны вам, что вы помогли им найти их дом- ферму. Помогли починить забор. Они передали для вам это печенье. Мы его будем кушать после обеда. Что мы скажем животным? (Дети-спасибо!)
До скорых встреч, ребята!
Приложение 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_s_detmi.docx | 138.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №86
Красносельского района Санкт–Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
в младшей группе на тему
«Домашние животные».
Подготовила и провела
воспитатель гр №8 «Теремок»
Хорева Евангелина Александровна
Санкт-Петербург
2021 г.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: Закрепить формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам;
2. Повторить названия детёнышей;
3. Закрепить знания об игровых центрах.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, речь;
2. Активизировать и обогащать словарный запас.
3. Развивать образное и пространственное мышление, мелкую моторику с помощью Лего.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование:
Карта-план фермы, игрушки- кошка, котенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, собака, щенок.
Предметы из игровых центров: Книга – айболит, деталь конструктора Лего, расческа из парикмахерской. Сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей.
Словарная работа:
Кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь , жеребенок, свинья, поросенок. Мяукать, лаять, ржать, мычать, хрюкать, кудахтать.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня утром, я шла на работу. И около садика встретила маму-кошечку. Как кошечка мяукает?
Дети: Мяу.
Воспитатель: Правильно! Давайте послушаем, что она скажет.
Кошка: Мяу, здравствуйте, детки!
Дети: Здравствуйте!
Кошка: (Показывает карту фермы). Я живу на ферме вместе со своими друзьями – животными, а сегодня утром я проснулась, а никого нет! Я ищу своего ребеночка. (как называется ребенок кошки?)
Дети: Котенок!
Кошка: Правильно, котенок. (Рядом с кошкой лежит книжка ай-болит) Детки, а что это за книжечка? (Дети: ай болит) Да! Наверно мой малыш пошел в больницу, к доктору, чтобы поставить прививку. Где у нас в группе игровой центр «больница»?
Основная часть:
Дети подходят к центру больница и видят куклу-доктора.
Кошка: Здравствуйте, доктор! (Дети - здравствуйте!) Вы видели здесь котенка?
Доктор-кукла: Да, видела. Ваш котенок пришел поставить прививку! Ваш малыш очень смелый!
Котенок: Мяу, Мама, ребята ура, вы меня нашли!
Кошка: Ребята, а вы поможете найти наших друзей-животных из фермы?
Дети: Да!
Котенок: Вот расческа, я нашел её рядом с фермой. Это расческа лошадок, они давно хотели причесать свои гривы.
Дети: Спасибо!
Дети берут маму кошку и котенка, и ставят на карту-ферму.
Воспитатель: Дети, где у нас в группе центр-парикмахерская?
Идем в центр парикмахерская.
Лошадь: Иии-го-го. Как хорошо причесаться и помыться. Кто я? – (дети- лошадь), а это мой малыш. Кто он? – (дети- жеребенок). Правильно! Давайте сделаем вместе с нами пальчиковую гимнастику? (Приложение 1)
Рано-рано поутру
Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!".
А коровки в лад ему
Зарядили: "Му-му-му!"
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
Лошадь: Про кого мы только читали стишок? (Дети: про корову!) Про корову, правильно! Вот, я нашла по дороге эту кастрюльку, догадаетесь, где коровка?
Воспитатель: Дети! От куда этот предмет? (Дети: Из кухни!)
Берем фигурки лошадок, ставим на карту-ферму. Идем в игровой центр «кухня»
Корова: Муууу. Здравствуйте, малыши! Кто я? ( Дети: корова!)
А моего малыша как называют? (Дети – теленок) Мы пришли на кухню, чтобы покушать овощей,: капустку, морковку. Мы когда кушаем овощи, травку даем вкусное молочко. А теперь послушайте загадку, отгадайте про кого она: Защищать должна я дом.
Все обнюхаю кругом.
Лаю, если где-то драка.
Потому, что я ……(собака)
Корова: Правильно собака! Как собачка гавкает?
Дети: Гав
Корова: Дети, вот вам подсказка. Нашла по дороге. Это часть от нашего забора фермы. (Дает деталь Лего)
Дети с воспитателем берут коров, ставят на карту—ферму и идут к игровому центру конструирование. Там стоят игрушки: большая собака и поменьше собачка.
Собака: Здравствуйте ребята! Я собака, а вот мой малыш. Кто он? (Дети-щенок.)
Правильно! На нашей ферме сломался забор, и животные сбежали. Мы охраняем ферму, и сейчас будем чинить забор. Вы поможете нам, ребята? (Дети- да!)
Дети берут собачек, ставят на карту-ферму. Берут лего-блоки и строят вокруг карты-фермы забор.
Собаки: Гав-гав. Спасибо, дети!
Рефлексия
Воспитатель: Детки, какие вы молодцы! Помогли вернуть животных на ферму. А как животные убежали с фермы? Кто из животных больше понравился? Кто дает молоко? Кто охраняет дом? А кому мы помогли найти друзей?
Давайте повторим названия животных еще раз? (Из баночки достаем животных и расставляем на карте-ферме) Смотрим картинки животных, повторяем названия.
Полина умница, хорошо знает названия животных.
Настя, молодец, хорошо выполняла задания.
Саша тоже хорошо знает названия животных.
Никита отлично отгадывал загадки.
Спасибо дети, за чудесное занятие! Животные благодарны вам, что вы помогли им найти их дом- ферму. Помогли починить забор. Они передали для вам это печенье. Мы его будем кушать после обеда. Что мы скажем животным? (Дети-спасибо!)
До скорых встреч, ребята!
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация к занятию по развитию речи в младшей группе детского сада по Сказке "Теремок"
Занятие призентация с использованием русской народной сказки Теремок...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.
Рассказывание сказки "Курочка ряба" и игра в кошки мышки...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"
ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки "Волк и козлятки"...
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....
Проект по работе с иллюстрацией на занятиях по развитию речи в младшей группе детского сада и грамотному оснащению книжного уголка.
В проекте представлена разработка системы занятий по развитию речи в младшей группе детского сада с опорой на художественную иллюстрацию, а также даны рекомендации по оснащению книжного уголка.Проект ...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада, «Обувь »
Данная разработка будет интересна воспитателям младших групп для проведения НОД по развитию речи по лексической теме «Обувь»...
- Мне нравится (2)