Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки "Волк и козлятки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_koza.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в первой младшей группе по мотивам сказки «Волк и козлята»
Цель: Формировать творческие способности детей.
Задачи:
-способствовать формированию у детей некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности- мимику, жест, движение
-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре
-развивать умение согласовывать действия с другими детьми
-активизировать речь детей, закреплять звукоподражание знакомым животным
-совершенствовать диалогическую речь
-развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят
-чтение сказки
- игры в настольный театр
-разучивание пальчиковых игр, упражнения дыхательной гимнастики, логоритмических упражнений
Оборудование:
-шапочки козлят, козы, волка
-русские народные костюмы (рубашки, сарафаны)
-шапочки волка, козы, козлят
-корзинка с овощами- шуршунчиками на каждого ребенка;
-книжка «Волк и семеро козлят»;
-ширма-домик;
-дерево;
-пенёк
- аудиозаписи «Я ваша мама», «В гостях у сказки»
Действующие лица:
Ведущая - Сказочница– воспитатель;
Мама коза – воспитатель;
Козлята – все дети;
Волк – ребенок.
Дети входят под музыку «В гостях у сказки» с воспитателем в группу «бусинками» (друг за другом , держась за руки)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них , поздороваемся и подарим свои улыбки!
Дети:
- Здравствуйте!(улыбаются, машут рукой)
Звучит музыка в гостях у сказки
Воспитатель- Ой, кто- то к нам ещё в гости идет
Входит Ведущая –Сказочница
- Здравствуйте мои дорогие. Я пришла к вам сказочку рассказать, поведать , а вот про кого, вы сами отгадаете
Загадки
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый , злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый ….(волк)
Белая шубка на мне,
Четыре копытца при мне,
Розовый носик и ме-е-е говорю,
И маму козу, очень люблю! (Козленок)
- Молодцы, сегодня мы с вами будем не ребятками,
а козлятками.
Покружились, покружились и в козлят мы превратились.
Наш Тимошка покружился, и он в волка превратился!
(Надеваем шапочки козы- воспитателю, козлят- детям, волка- ребёнку)
Музыка «Я ваша мама» коза ходит гладит козлят.
Ведущая-Сказочница : «Жила-была в лесу на полянке коза и было у неё много козлят- шалунишек. Жили они дружно и весело. Козлята маленькие. Покажите какие они маленькие (дети садятся на корточки и показывают руками-опускают руки к полу). Есть у них рожки. Покажите, какие рожки, как они ими бодаются и говорят «мее (дети приставляют рожки-пальчики к голове и произносят «меее»). На ножках копытца, которыми громко стучат . Покажите ,как копытца стучат (дети топают). После вкусного обеда козлята любили поспать. Покажите, как они спят (дети закрывают глаза, ручки под щёчку).
Коза:
- Козлятушки –ребятушки просыпайтеся.
Потянулись, улыбнулись.
Буль-буль-буль журчит водица, а теперь пора умыться!
Моем шею, моем уши, вытираем их посуше!
Чистота всего дороже, мы и зубы чистим тоже
А теперь все за дела , потрудится нам пора.(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
Коза:
- Козлятушки- ребятушки надо дров нарубить, печь натопить
-Дых.гимнастика «Рубим дрова» (руки в замок вверх, опускают вниз-произносят «ууух».
Коза:
- Ой, корзинка-то пуста.!Мои милые сыночки и послушненькие дочки .Мама на базар пойдет вам гостинцы принесет. Вы, козлятки, меня ждите, не шалите, не шумите! Злого волка не пускайте, дверь чужим не открывайте!
Козлята:
- Нет, нет, нет, мы хотим гулять!
Коза:
-Помните , что здесь неподалеку бродит злой волк. Сам он серый, лапы у него огромные и страшные. Поймает вас и заберет к себе в темный лес.
Козлята:
- Да ,да, да, мы не будем никуда выходить.
Коза берет корзинку и уходит.
Волк сидит на пенечке смотрит книжку «Коза и семеро козлят» .
Ведущая-Сказочница :
-Ушла коза из дому а козлята не послушались маму и побежали играть на полянке и греться на солнышке.
Игра «Мы любим кувыркаться
И рожками бодаться «ме-е-е»
Мы любим прыгать и скакать
Нас волку не догнать» (дети под музыку выполняют движения)
Ведущая-Сказочница: -Волк не дремлет и не спит за козлятами следит.
Козлята играют 2-ой раз.
Выбегает волк , козлята убегают в домик. Один козленок остается .
Козленок:
-Волк, зачем ты нас пугаешь , ведь ты такой серенький , красивый я тебя не боюсь. Давай дружить!
Сказочница: -Наверно, волку одному скучно, не с кем ему дружить- все его боятся, а на самом деле он добрый. Малыши, научим волка дружить?
Козлята:-Да!
Выбегают все козлята, предлагают волку дружбу.
- игра-танец «Поссорились –помирились»
Входит коза :
- Козлятушки –ребятушки, ваша мама пришла- гостинцев принесла, вы подружились с волком?!
Козлятки-
- Да, мы его научили дружить и играть!
Коза:
- Какие вы молодцы, я вам принесла угощение да не простое, ну козлятки подходите, угощение берите. (В корзине овощи и фрукты-шуршунчики)
Музыкальная игра «Оркестр»
Коза:
- А теперь мы приготовим угощенье для гостей.
Пальчиковая игра « Мы капусту рубим- рубим»
Сказочница - С тех пор волк и козлята жили дружно. Тут и сказочки конец , а кто слушал молодец!
Покружились, покружились снова в деток превратились.
До свидания детвора, возвращаться мне пора.
Ведущая-Сказочница уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация к занятию по развитию речи в младшей группе детского сада по Сказке "Теремок"
Занятие призентация с использованием русской народной сказки Теремок...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.
Рассказывание сказки "Курочка ряба" и игра в кошки мышки...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа....
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"
ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....
Проект по работе с иллюстрацией на занятиях по развитию речи в младшей группе детского сада и грамотному оснащению книжного уголка.
В проекте представлена разработка системы занятий по развитию речи в младшей группе детского сада с опорой на художественную иллюстрацию, а также даны рекомендации по оснащению книжного уголка.Проект ...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада, «Обувь »
Данная разработка будет интересна воспитателям младших групп для проведения НОД по развитию речи по лексической теме «Обувь»...