Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.
Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.
Материал: Сказочный домик, 2-3 дерева, лавочка (для детей), настольный кукольный театр, «курочка Ряба», кошечка (игрушка ), мышка (игрушка), 1 шапочка кошки, 7 шапочек мышек, корзинка, платок, поднос.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку, их встречает бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я - бабушка - рассказчица, я знаю много интересных сказок, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый и уютный дом. (Дать детям возможность рассмотреть,). Я, ребята, пришла к вам не одна, со мной пришли мои друзья кошечка и мышка. Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим. На руке у рассказчицы корзинка, из-под платочка выглядывает мышка с бантиком. Кто это, дети? Мышка. Давайте, дети, посмотрим на мышку, какая она нарядная, бантик у нее красивый. Давайте я у нее спрошу, где она была?
-Мышка серенькая,
Где была?
-На мельнице.
-Мышка серенькая,
Что там делала?
-Муку молола.
-Мышка серенькая.
Что из муки пекла?
-Пряники.
-Мышка серенькая,
С кем прянички ела?!
-Одна.
-Не ешь одна!
-Не ешь одна!
-Не ешь одна!
Прочитать потешку медленно. Побуждать детей отвечать на вопросы: Про кого рассказывала? Где была мышка? Что там делала? С кем прянички ела?.
Затем прочитать потешку еще раз, поощрять детей проговаривать слова.
Бабушка: Молодцы, ребята! Дети, а вы сказки любите слушать? Дети отвечают. А я так люблю их рассказывать, ну тогда давайте вместе сядем поудобнее на лавочку и я вам расскажу свою сказочку, а называется она «Курочка Ряба» (рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра).
Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. (Показать домик, деда, бабку, курочку). Один раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила. (Показать). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, завтра я вам снесу яичко не золотое, а простое».
Спросить у детей: Про кого сказку рассказывала? Кто жил в домике? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Что сказала курочка Ряба?
Жили да были, да грелись в тепле
Дедушка с бабушкой в дальнем селе
А во дворе под резным, под окном,
Курочка Ряба кормилась зерном.
Странные как-то случились дела:
Курочка Ряба яичко снесла,
Все как обычно проведено,
Но золотым оказалось оно!
В жизни чудес не видали таких!
Били его в две руки старики.
Бабушка била и дедушка бил,
Только никто скорлупу не разбил!
Тут прибежавшая из-за угла,
Хвостиком мышка махнула слегка,
И покатилось яйцо со стола...
Бац! И расколото напополам!
Горе нам, баба - печалится дед,
Курочка ж Ряба кудахчет в ответ:
- Завтра же будет яичко в избе
Не в золотой, а в простой скорлупе!
Вопросы детям.
Бабушка: Молодцы ребята, все внимательно слушали мою сказку. А теперь я загадаю вам загадки, а вы их разгадайте:
С неба звездочки летают ,белым землю одевают. (снежинки).
Скатерть бела, весь свет одела (снег).
Бабушка: Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. А знаете, ребята, со мной сегодня пришла киска Мурка - беленькая шкурка, да что- то ее не видно, наверно на дереве спряталась, давайте ее поищем вместе (идут киску). Находят. Ребята, мне киска говорит, что хочет с вами поиграть. Давайте, вы будете мышками (надеть на головы шапочки мышек), а киска у нас будет Настя (надеть на голову шапочку кошки).
Ход игры: Дети, взявшись за руки становятся в круг (образовать круг, используя разметку - веревочку), кошка садится на стул в середине круга. Сказочница с детьми, взявшись за руки ходят по кругу и говорят, остановившись, изображают спящих мышей:
Тише мыши ! Кошка спит.
Баловаться не велит.
Вдруг проснулась , ай –ай –ай!
Быстро мыши убегай !
Повторять игру 2-3 раза. Услышав слово «убегай» дети убегают, а кошка их догоняет.
Бабушка: Ой, ребята, молодцы, хорошо играли, а это вам гостинцы, угощайтесь, мышка старалась, пекла.
Сказочница раздает детям пряники на подносе.
Автор : Шамшина Елена Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»
Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь»....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»
Аннотация: Данная разработка будет интересна воспитателям младших групп для проведения НОД по развитию речи по лексической теме «Обувь»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»
Материал будет полезен для воспитателей младших групп,к конспекту прилагаю приложение с играми для закрпеления материала.Составила воспитатель:Сальникова.Д.В...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»
Данное занятие будет интересно воспитателям младших групп для проведения НОД по развитию речи по лексической теме «Обувь»Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.
Цель: Обогащать словарный запас детей путем применения дидактических игр и развивающих упражнений; формировать навыки: произношения звуков; развития артикуляционного аппарата; применение простейших пр...