Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рассказывание сказки "Курочка ряба" и игра в кошки мышки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.

Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.

Материал: Сказочный домик, 2-3 дерева, лавочка (для детей), настольный кукольный театр, «курочка Ряба», кошечка (игрушка ), мышка (игрушка), 1 шапочка кошки, 7 шапочек мышек, корзинка, платок, поднос.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, их встречает бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я - бабушка - рассказчица, я знаю много интересных сказок, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый и уютный дом. (Дать детям возможность рассмотреть,). Я, ребята, пришла к вам не одна, со мной пришли мои друзья кошечка и мышка. Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим. На руке у рассказчицы корзинка, из-под платочка выглядывает мышка с бантиком. Кто это, дети? Мышка. Давайте, дети, посмотрим на мышку, какая она нарядная, бантик у нее красивый. Давайте я у нее спрошу, где она была?

-Мышка серенькая,

Где была?

-На мельнице.

-Мышка серенькая,

Что там делала?

-Муку молола.

-Мышка серенькая.

Что из муки пекла?

-Пряники.

-Мышка серенькая,

С кем прянички ела?!

-Одна.

-Не ешь одна!

-Не ешь одна!

-Не ешь одна!

Прочитать потешку медленно. Побуждать детей отвечать на вопросы: Про кого рассказывала? Где была мышка? Что там делала? С кем прянички ела?.

Затем прочитать потешку еще раз, поощрять детей проговаривать слова.

Бабушка: Молодцы, ребята! Дети, а вы сказки любите слушать? Дети отвечают. А я так люблю их рассказывать, ну тогда давайте  вместе сядем поудобнее на лавочку и я вам расскажу свою сказочку, а называется она «Курочка Ряба» (рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра).

Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. (Показать домик, деда, бабку, курочку). Один раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила. (Показать). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, завтра я вам снесу яичко не золотое, а простое».

Спросить у детей: Про кого сказку рассказывала? Кто жил в домике? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Что сказала курочка Ряба?

Жили да были, да грелись в тепле

Дедушка с бабушкой в дальнем селе

А во дворе под резным, под окном,

Курочка Ряба кормилась зерном.

Странные как-то случились дела:

Курочка Ряба яичко снесла,

Все как обычно проведено,

Но золотым оказалось оно!

В жизни чудес не видали таких!

Били его в две руки старики.

Бабушка била и дедушка бил,

Только никто скорлупу не разбил!

Тут прибежавшая из-за угла,

Хвостиком мышка махнула слегка,

И покатилось яйцо со стола...

Бац! И расколото напополам!

Горе нам, баба - печалится дед,

Курочка ж Ряба кудахчет в ответ:

- Завтра же будет яичко в избе

Не в золотой, а в простой скорлупе!

Вопросы детям.

Бабушка: Молодцы ребята, все внимательно слушали мою сказку. А теперь я загадаю вам загадки, а вы их разгадайте:

С неба звездочки летают ,белым землю одевают. (снежинки).

Скатерть бела, весь свет одела (снег).

Бабушка: Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. А знаете, ребята, со мной сегодня пришла киска Мурка - беленькая шкурка, да что- то ее не видно, наверно на дереве спряталась, давайте ее поищем вместе (идут киску). Находят. Ребята, мне киска говорит, что хочет с вами поиграть. Давайте, вы будете мышками (надеть на головы шапочки мышек), а киска у нас будет Настя (надеть на голову шапочку кошки).

Ход игры: Дети, взявшись за руки становятся в круг (образовать круг, используя разметку - веревочку), кошка садится на стул в середине круга. Сказочница с детьми, взявшись за руки ходят по кругу и говорят, остановившись, изображают спящих мышей:

                                                Тише мыши ! Кошка спит.

                                                Баловаться не велит.

                                                Вдруг проснулась , ай –ай –ай!

                                                Быстро мыши убегай !

Повторять игру 2-3 раза. Услышав слово «убегай» дети убегают, а кошка их догоняет.

Бабушка: Ой, ребята, молодцы, хорошо играли, а это вам гостинцы, угощайтесь, мышка старалась,  пекла.

Сказочница раздает детям пряники на подносе.

Автор : Шамшина Елена Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».

Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»

Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь»....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»

Аннотация: Данная разработка будет интересна воспитателям младших групп для проведения НОД по развитию речи по лексической теме «Обувь»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»

Материал будет полезен для воспитателей младших групп,к конспекту прилагаю приложение с играми для закрпеления материала.Составила воспитатель:Сальникова.Д.В...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»

Данное занятие  будет интересно воспитателям младших групп для проведения НОД по развитию речи по лексической теме «Обувь»Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.

Цель: Обогащать словарный запас детей путем применения дидактических игр и развивающих упражнений; формировать навыки: произношения звуков; развития артикуляционного аппарата; применение простейших пр...