Интегрированное занятие с элементами Н. Зайцева в старшей группе "Я и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Провела: воспитатель
высшей квалификационной категории Саин-оол Ч.Б
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie-ya_i_moya_semya.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЧЕЧЕК»
Интегрированное занятие с элементами Н.Зайцева
в старшей группе
«Я и моя семья»
Провела: воспитатель
Высшей квалификационной категории
Саин-оол Ч.Б
с. Кызыл-Мажалык
Цель: Учить составлять слова из кубиков Зайцева, анализировать слова. Различать кубики по цвету, размеру, звону. Продолжать правильно определять членов семьи на картине, учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, умеет слушать взрослого и друг друга, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проведении беседы по картине «Семья» и при прослушивании мелодии интересуется изобразительной деятельностью, умеет сравнивать предметы по величине, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картина с изображением семьи, раздаточный материал: пять кругов разного диаметра, бумага формат А-4,цветные карандаши.
Техническое оснащение: музыкальный центр и аудио кассета с записью спокойной музыки.
Предварительная работа: рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; рисование на тему: «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра « Семья».
Словарная работа: семья, моложе, старше. Подбор определений к членам семьи (бабушка какая? и т.д )
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок!
Всех мы вас приветствую!
Давайте представимся гостям
-Меня зовут Аида…
-Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
1.- Что самое дорогое у человека?
-Самое дорогое у человека это- семья.
Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
- Да, сегодня мы поговорим о семье. Действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
2.-Давайте вспомним стихи и поговорки о семье.
Артыш:
-Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Авырга:
- Как хорошо, что есть такое слово
Как, хорошо что есть такое чувство
Не будь его, Земля была бы холодною и грустной
Не было б любви, семья не смогла бы родиться
Не было б любви, несчастными были бы люди.
Сырга
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой папа и я,
Мы называемся вместе – семья!
Сайын-Хоо
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте.
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте!
поговорки о семье:
1.Семья сильна, когда над ней крыша одна. (Авырга)
2.Где лад, там и рад. (Артыш)
3.Где любовь да совет, там и горя нет. (Кудер)
4.Вся семья вместе, так и душа на месте. (Айдыс)
5.Самое главное чудо в семье- это дети. (Айрата) 6.Счастлив тот, кто у себя дома. (Диана)
-Конечно, хорошо, когда у человека есть семья. Скажите, а любят ли вас в семье? Как вы догадались, что вас любят в семье?
Д. (ласкают, жалеют, говорят хорошие слова, играют).
В. А вы заботитесь о членах своей семьи? Как вы это делаете?
Д. (прибираемся, моем посуду, слушаемся…)
В. Хорошо, что у вас дружные семьи, вы помогаете друг другу.
-Скажите, вы счастливые дети?
-Да, тогда ручками похлопайте, ногами потопайте и станцуем Буги-вуги и отправимся к солнечной семье.
Танец: «Буги-вуги»
3. -Посмотрите, нас встречает солнышко, она какая?
(Солнышко встречает)
-Сегодня мы должны создать солнечную семью.
-Давайте из кубиков составим слово-Семья.
1. На доске пишут слова: Мама, папа, брат, сестра, я
2.На кубиках составляют слова…
-( на доску вешать работы детей)
4.Песенка:«Солнышко» пальчиковую игру: «Моя семья»
Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)
Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)
Кошка Мурка, два котёнка,(изображают кошечку)
Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)
Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)
5.- Какая –же у вас семья?
-Вот мы приехали в гости к семьям. Вы должны знакомить нас с членами своей семьи
Слайд: «Чья семья»
-Дети, расскажите нам о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
6.Игра: «Скажи ласково»
В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дочь - доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
7. Игровое упражнение: «Составь семью»
- С помощью кругов показать членов семьи (самый –большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)- Папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.
Итог: - Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня.
- Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Кто такие родители? Как называют людей, которые живут вместе?
(ответы детей).
- Молодцы, вы сегодня показали какие вы добрые, трудолюбивые, ласковые и внимательные. Посмотрите друг на друга, какие вы красивые, и я надеюсь, когда вы вырастите, вы будете замечательными родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Подземное царство"
В занятие включены беседа для детей старшего дошкольного возраста "Кто живёт в подземном царстве?" с использованием опорных картинок и исследовательская работа с почвой....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".
Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»
Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...
Музыкальное занятиес элементами арт-педагогики для детей старшей группы с ЗПР(Синдром Дауна) .
Конспект музыкального занятия включает в себя элементы арт-педагогики, развитие и коррекция психических процессов....
Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»
Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...