НОД сказка-шумелка «Мышиная история»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Обогащение представления у детей 2-3 лет об окружающем мире на примере сказки Е.Железновой «Мышиная история»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.doc | 804 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД сказка-шумелка «Мышиная история»
для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
Безгина Светлана Павловна,
воспитатель МБДОУ ДС № 50 «Теремок»
ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обогащение представления у детей об окружающем мире на примере сказки Е.Железновой «Мышиная история».
Задачи
- Развивающая
- Развивать интерес к сказкам-шумелкам;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- Развивать воображение, любознательность.
- Обучающая
- Формировать у детей представление о мышах, что они делают зимой;
- Обогатить словарный запас детей словами: норка, гнездышко.
- Активизировать словарный запас детей словами: мышка, снежинка, зернышки, орешки.
- Воспитательная
- Воспитывать желание слушать авторские произведения;
- Вызывать эмоциональный отклик.
Предварительная работа:
- беседа о мышках; рассматривание иллюстраций;
- беседа о зиме;
- на прогулке наблюдение за тем как, идет снег;
- рассматривание музыкальных инструментов;
- дыхательная гимнастика «Ветерок»
Планируемый результат:
- дети проявляют интерес к окружающему миру природы;
- имеют элементарные представления о природных явлениях зимой;
- с интересом слушают сказку, эмоционально и заинтересовано следят за развитием действия в сказке;
- общаются в диалоге с воспитателем.
Средства и оборудование: игрушка-мышка; картинки с изображением норки мышки и гнездышка мышки; блюдце с зернышками; музыкальные инструменты: металлофон, треугольник, деревянные ложки, гофрированный картон, бутылка.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей
на появившийся шорох, просит прислушаться.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: мышка.
Воспитатель: Правильно, то мышка. Вот у неё глазки, вот усы, а это-хвост. Мышка любит грызть зерна. Вот такие зерна грызет мышка.
( воспитатель ставит на стол блюдце и насыпает в него зерна).
Ребята, как мышка пищит?
Дети: «пи-пи-пи»
Воспитатель: мышка живет в лесу в норке. (воспитатель показывает картинку «Мышка в норке»)
Воспитатель: где живет мышка?
Дети: в норке.
Воспитатель: в норке у мышки есть гнездышко, где она спит. (воспитатель показывает картинку «Мышка в гнездышке»)
Воспитатель: где спит мышка?
Дети: в гнездышке.
Воспитатель: ребята, мышка просит рассказать сказку про неё. Давайте сейчас все вместе послушаем сказку.
Воспитатель рассказывает сказку –шумелку Е.Железновой «Мышиная история».
Мышиная история
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(стук пальчиками по столу)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
( ударяем палочкой по металлофону)
Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
( ударяем по треугольнику)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки.
( ударяем по деревянным ложкам)
Грызли зернышки.
(проводим палочкой по расческе)
И устраивали себе из соломы теплые гнездышки.
( шуршим пакетом)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
( проводим палочкой по гофрированному картону)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
( дуем в бутылку)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.
( ударяем палочкой по металлофону)
Рефлексия:
Воспитатель: вам понравилась сказка?
Воспитатель: про кого эта сказка? ( про мышек)
Где жили мышки? (в норках)
Воспитатель: мышкам было хорошо в своих норках. Как пищат мышки в норках
Дети: « пи-пи-пи»
Воспитатель: что ели мышки?
Дети: зернышки, орешки, корешки.
Воспитатель: как шумел ветер?
Дети дую то тихо, то сильно.
Воспитатель: молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мышиные истории"
Разработан конспект занятия по рабочей тетради Ириной Чеплашкиной "Математика - это интересно" для средней группы. Задания в этой тетради способствуют развитию у детей внимания, пространственной ориен...
Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...
Занятие "Мышиная история"
Занятие знакомит с детскими музыкальными инструментами....
Презентация "Мышиная история"
Презентация знакомит с музыкальными инструментами....
Мышиная история
Занятия музыкой дома...
"Мышиная история"
НОД музыкального занятия для детей среднего возраста...
Интерактивная игра по сказке - шумелке "В осеннем лесу". Автор сказки Цыганкова Т.А.
Прежде, чем озвучить того или иного героя сказки или природное явление, необходимо подобрать предмет или инструмент для его озвучивания.Интерактивная игра http://cloud.mail.ru/public/xtcU/...