"Мышиные истории"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Разработан конспект занятия по рабочей тетради Ириной Чеплашкиной "Математика - это интересно" для средней группы. Задания в этой тетради способствуют развитию у детей внимания, пространственной ориентации и творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mysh.ist_.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе.
«Мышиные истории».
Цель:
- освоение способов различия и соотнесения предметов по размеру, количеству;
- установления простых зависимостей;
- развитие мышления, упражнение в обследовании и выделении фигур четырехугольной формы;
- ввести в активный словарь наречия: «сверху», «снизу», «между», предлоги: на, под;
- воспитывать аккуратность, активность.
Мет.пр.
- игров.: мотивация, физминутка
- словесн.: объяснение, худ.слово
- наглядн.: игрушка, плоскостные фигуры, рабочие тетради
- практ.: работа в тетрадях
- анализ: взаимоанализ, самоанализ.
Оборудование: игрушка, плоскостные фигуры, карандаши.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Занятие проводится в группе. - сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы хотели бы этого? Встречайте гостя. (выставляет на стол мышку с квадратной головой с нарисованными глазами, носом, ртом) Мышка. Здравствуйте, дети. Я мышка! А почему вы смеетесь? Что то не так? (воспитатель меняет мышку) Мышка решила подшутить. Она очень веселая, любит шутки, игры, любит решать задачи. Она предложила рассказать вам мышиные истории, в которой будут встречаться разные задания. Если она не сможет их выполнить, поможете ей? Друзья, перед вами лежат тетради. Посмотрите, видите, мышки играют. У них два больших мяча и один маленький. Сколько всего мячей? Догадайтесь, у кого какой мяч. Если у первой и второй мячики одинаковые, у второй и третьей разные. Ребята, какие же вы молодцы! Помогли мышке. Но наша история на этом не заканчивается. Мышки наши очень дружные, они построили башню из разноцветных кубиков. Кубики у них были желтого, зеленого, красного и белого цвета. Но наша мышка запуталась и не знает какие карандаши нужны, чтобы раскрасить башню. Поможем ей? Какие же карандаши нужны мышке? А на самом деле нужен ли белый карандаш? Почему? Ребята, у вас на столе желтый, красный, зеленый, белый кубик. Построим башню так, чтобы желтый был между зеленым и красным, а белый выше всех. А теперь раскрасьте башню в такой же последовательности в тетрадях. Друзья, мышка наша устала поиграем в игру «Пять и пять» Пять и пять пошли гулять, Вместе весело играть, Повернулись, Улыбнулись, В кулачек вот так свернулись. Вот такие молодцы. Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатите. Поднесите к правому уху (к левому). Что вы слышите? Какой звук издает карандаш? Правильно шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? Правильно. Й, ребята. Пока мы играли наши мышки проголодались и стали есть сыр. Видите ушки торчат из-за куска сыра? А сколько всего мышек покушало сыр? А почему? А сколько у одной мышки ушей? Значит сколько мышек? Раскрасьте их. Наши мышки любят только четырехугольный сыр, другие не едят. Что значит четырехугольный. (Воспитатель показывает плоскостные фигуры) Правильно, а теперь раскрасьте те кусочки, которые останутся не съеденными. Мышка. Спасибо, ребятки за ваше гостеприимство. Вам понравились мои истории? Ребята, а кто у нас был сегодня активнее давайте их наградим звездочками. А ты Дима активно сегодня работал, а что тебе понравилось. А что не понравилось? Ребята вы молодцы хорошо поработали, но вот Даше, Эллине надо быть аккуратнее, а Максиму внимательно слушать задания. | Да, хотим! Дети смеются. Здравствуйте! У мышки голова не квадратная, а круглая. Да, поможем. Три мяча. Дети показывают стрелкой, что у первой, второй мышки мячи большие, одинаковые у третьей маленький мячик. Да, поможем. Мышке нужны красные, зеленые, желтые, белые карандаши. Нет, не нужен. Так как кубик и так белый. Дети располагают кубики в таком порядке белый, красный, желтый, зеленый. Ребята раскрашивают кубики. В.У.: раскрашивают кубики и приклеивают на верху башни флажок. С.У. Раскрашивают мышек. Н.У. посчитать сколько всего кубиков. Руки перед собой, ладошки широко раскрыты.затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу обеих рук растягиваются в улыбке, показывая ее. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок. Он шуршит. Ладошки стали теплыми. Четыре. Четыре уха. Два уха. Две. Дети раскрашивают мышей с большими животами. Фигура имеет четыре угла. Ребята раскрашивают. Дети в.у. закрепляют названия других фигур. Да. Ульяна, Гузель, Андрюша. Раскрашивать мышек с большими животами. Искать четырех угольный сыр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ ДЛЯ ПОДГОТОВ. ГР.
В этом сценарии раскрываются все события Щелкунчика и Мари, и конечно же, Мышиного короля. Проведите этот праздник, и вы не пожалеете! НОВОГОДНИЙ Н ВВ В...
Конспект занятия по информатике " Проделки мышинного короля"
В занятии дается представление детей о компьютере....
Занятие "Мышиная история"
Занятие знакомит с детскими музыкальными инструментами....
Презентация "Мышиная история"
Презентация знакомит с музыкальными инструментами....
Мышиная история
Занятия музыкой дома...
"Мышиная история"
НОД музыкального занятия для детей среднего возраста...
НОД сказка-шумелка «Мышиная история»
Обогащение представления у детей 2-3 лет об окружающем мире на примере сказки Е.Железновой «Мышиная история»...