Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы для мамы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Цветы для мамы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_mamy_fevral.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Цветы для мамы»

Программное содержание:

  • уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Цветы";
  • расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о цветах: лесных, полевых, садовых.
  • Познакомить со строением цветка.
  • Закрепить навыки словообразования и словоизменения:
  • совершенствовать навык образования прилагательных от существительных;
  • образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным;
  • Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие задачи: Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к цветам
  • Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал:

  • Запись музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов».
  • Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, лесных цветов.
  • Сюжетные картинки "Цветы в лесу"; "Цветы на поле"; "Цветы в саду".
  • Схема для составления рассказа-описания.

Предварительная работа: Заучивание с ребенком стихотворения «Есть цветочки редкие», чтение произведений о цветах.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Я прекрасных цветов
Букет соберу! 
Я цветочек к цветочку
Для тебя подберу.
В нём цветы за заботу
И за нежность твою.
За любовь и внимание,
Что я в сердце храню!

Воспитатель: - Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (о цветах).

- Тема занятия «Цветы для мамы».

- Для чего нужны цветы? (для красоты, чтобы любоваться ими, сделать подарок).

- А какой праздник мы будем отмечать в начале месяца? (Международный женский день 8 Марта).

- И что же будет главным подарком для наших мам и бабушек? (Цветы)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие на волшебном паровозе. Во время нашего путешествия мы узнаем, какие же цветы мы будем дарить нашим мамам.

- Представьте, что наш паровоз трудолюбиво вращает колёсами, и вот мы в лесу.

Сначала давай те вспомним правила поведения в лесу:

  • Не разорять птичьи гнезда
  • Не разорять муравейники
  • Не забирай из леса домой животных
  • Не обижай лесных насекомых
  • Не рвать цветы
  • Не шуметь
  • Не разжигать костер
  • Не оставлять мусор, не бить стекло
  • Не повреждать деревья, не рвать кустики с корнем, ходить только по тропинкам.

Мы гуляем по лесу. И, что мы видим! Полянки цветов среди снега!

- Какие первые весенние цветы появляются в лесу? (Подснежники) (вывешиваю картинки).

- А почему мы их так называем? (их название говорит о том, что эти цветы появляются еще до того, как сойдет снег.

- Какие ещё весенние цветы, которые растут в лесу, вы знаете? (Ландыши, незабудки) (выставляю картинки)

Все эти цветы растут в лесу, значит, это цветы какие? – Лесные

Воспитатель: - А сейчас, Саша расскажет нам стихотворение о лесных цветах.

Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники...
Только рвать не надо их,
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле

Воспитатель: - Едем дальше … посмотрели в окошки нашего паровозика и увидели там садовые участки! На них тоже расцвели красивые цветы.

- Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Нарциссы, тюльпаны.)

- Какие ещё цветы растут на садовых участках? Розы, пионы, астры (вывешиваю картинки)

- Все эти цветы растут в саду, значит, их, как можно назвать - Садовые

Воспитатель: - Прошла весна, а за весной наступило какое время года? (Лето.) И мы совершаем на нашем волшебном паровозе путешествие из весны в лето. Наш паровоз везёт нас быстро, и вот мы на летнем поле.

- Какие цветы мы видим на летнем поле? (Ромашки, васильки, колокольчики, маки.) (вывешиваю картинки) Все эти цветы какие? Полевые.

- Молодцы, сколько цветов вы знаете!

Воспитатель: - Поехали дальше. Мы с вами возвращаемся в наш детский сад, в нашу групповую комнату. Посмотрите, в нашей комнате тоже есть цветы, их можно назвать, одним словом. Кто знает, каким? (комнатные растения)

- А почему они называются комнатными растениями? (Они растут в комнате, в домах; - Они растут круглый год; - Их выращивает человек)

Воспитатель. Да, ребята, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. И за ними ухаживают люди. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения? (Чтобы было красиво, чтобы обрадовать маму и папу, любоваться, чтобы подарить.)

Воспитатель: - Какие комнатные растения вы знаете? (фиалка, щучий хвост, фикус, кактус)

Воспитатель: - Молодцы, вы очень много знаете цветов!

Физкультминутка – «Я – растение»

(на фоне музыки П.И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» говорю текст – дети выполняют движения.)

Представьте, что вы растение - и вас посадили в плодородную землю. Ты еще такой маленький росточек, слабый, хрупкий, беззащитный.

(Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением).

Но вот, чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали, ты начинаешь расти. (Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове, дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка).

Твои лепесточки подросли, стебель стал крепким, ты тянешься к свету. (Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки).

Вам так хорошо жить с другими красивыми цветами. (Дети покачиваются из стороны в сторону, улыбаются друг другу).

Вам понравилось быть растениями? (Да понравилось).

Почему? (За нами ухаживали, о нас заботились).

Присаживайтесь.

Строение цветов - (вывешиваю схему цветка)

Воспитатель: - Ребята, из каких частей состоит растение? Давайте назовём его части?

-  А для чего нужен корень? Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало.

 - Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).

-  А для чего цветочек растению? (любоваться).

Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

- А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточек, Бутон-бутончик, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок, Цветок-цветочек.

Игра «Какие цветы?» (игра с ромашкой)

Воспитатель: - Цветы очень любят, когда с ними разговаривают и говорят красивые, приятные слова.

- Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

Составь рассказ о цветах по схеме (вывешиваю схему и картинки с вариантами цветов 3-4 в зависимости от времени). Представьте, что вы цветы.

Мы с вами попробуем составить о себе по плану:

- Назвать цветок.

- Где растет? (В лесу, в поле, на клумбе.)

- Строение

- В какое время года расцветает?

- Какие у него лепестки, стебель и листья.

- Цвет цветка.

- Значение в жизни человека.

Воспитатель озвучивает:

Я - ромашка. Я расту в поле. У ромашки тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. В поле можно собрать букет из ромашек.

3. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Кто помнит стихотворение «Если я сорву цветок…».

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
(Т.Собакин)

Воспитатель: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.

- Где мы с вами побывали? (в лесу – какие там цветы? - лесные, в поле, в саду, в комнате)

- Что вам больше всего запомнилось?

- Подойдите сейчас ко мне (раздаю картинки цветов)

- А какие же цветы все-таки подарим маме?

- Посмотрите сколько цветов мы с вами привезли и весь этот большой букет цветов мы дарим вам и нашим мамам!

- А сейчас предлагаю вам немного потанцевать (включаю музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе".Автор: Эсиргепова Оьтебике Амирхановна, воспитатель средней группы "Горошинки" МБДОУ №21 "Светлячок" г.Сургут...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»

Цели:  Дать  детям  представление о Красной книге.Задачи: Учить распознавать садовые,  лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названии всех цветов. Продолжать учить детей ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»...

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «Цветы для мамы» аппликация

Конспект занятияпо изобразительному искусству в средней группе «Цветы для мамы» аппликация...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок ищет свою маму»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Зайчонок ищет свою маму»...