Конспект досугового мероприятия в старшей группе «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект досугового мероприятия
в старшей группе
«Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosugovogo_meropriyatiya_2.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21
г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект досугового мероприятия
в старшей группе
«Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории
Вязникова А. А.
2020 год
Программное содержание:
Цель: способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, повышать интерес к выразительному чтению художественных произведений.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о творчестве А. Л. Барто;
- добиться умения чувствовать образность языка стихотворений;
- обеспечить воспроизведение детьми произведений А. Л. Барто;
- вызвать интерес к художественному слову, к личности писателя;
Развивающие:
- обеспечить развитие интереса к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей;
- обеспечить развитие слуховой, зрительной и двигательной памяти, артистических способностей.
- Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм.
Воспитательные:
- способствовать формированию у детей чувства уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии.
- пробудить нравственные качества.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал: портрет А.Л. Барто, выставка книг, выставка раскрасок по стихотворениям из серии «Игрушки», картинки зимующие и перелетные птицы.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа: разучивание с детьми (индивидуально) стихотворений А. Барто. Повторение стихотворений из книги А.Л. Барто «Игрушки». Раскрашивание иллюстраций к полюбившимся стихотворениям Агнии Барто. Чтение детям стихов А.Л. Барто.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале по очень интересному поводу.
Дело в том, что у одной нашей очень хорошей знакомой скоро будет день рождения! Ребята, кто из вас знает, о ком сейчас пойдет речь? Вспомните у кого скоро день рождения? (ответы детей) Совершенно верно. У детской писательницы Агнии Львовны Барто! Ребята, а как вы думаете, почему я сказала: у одной нашей очень хорошей знакомой скоро будет день рождения! Ведь Агния Львовна жила лет назад и никто из нас лично с ней незнаком? (ответы детей)
А сказала я так потому-что в нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов этой детской писательницы.
Уже много лет для каждого ребенка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства с творчеством этой замечательной писательницы. Хотите проверить? (ответы детей) Тогда слушайте!
Дети читают стихи Агнии Барто.
Отрывок из автобиографии Агнии Львовны Барто
Воспитатель: “Родилась я в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла ,отец был ветеринаром. Он очень любил произведения Крылова и часто читал наизусть его басни.
Стихи я начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии”.
Отец Агнии Львовны Барто мечтал об артистической карьере дочери. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище. Ее к тому времени уже увлекла литература. Девушка принесла свои стихи в редакцию Госиздата, когда ей было 19 лет. Редактор, бегло взглянув на ее произведения, направил ее в отдел детской литературы. Так появился новый детский поэт - Агния Барто.
Барто как-то сразу заметили, ее книги всегда находили своих читателей. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. Ездила в зарубежные поездки, в том числе в 1937 году в Испанию, где уже шла война. А.Барто была очень популярной, причем не только в нашей стране.
Проводится викторина. Угадай, что за стихотворение.
- Что делает бычок когда идёт и качается?
мычит
вздыхает
прыгает
падает
- Какое слово есть в стихотворении «Зайка»?
Друг
Снег
Скамейка
Качели
- Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
Танюша .
Лидочка
Настенька
Катюша
- Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернёмся к маме»?
Грузовик
Самолёт
Кораблик
Верёвочка
- Почему плакала Таня?
упала
уронила в речку мяч
ударилась
потеряла игрушку
- Кто из вас знает, из какого стихотворения эти строки:
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, -
Он с утра конфеты ел.
(Помощница)
- Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?
(Таня)
- Кто просил капитана прокатиться в кораблике?
(Лягушки)
Дети читают стихи Агнии Барто.
Воспитатель: Я вам предлагаю немного поиграть. Задание называется «Слушай и исправляй стихотворение…». Я буду читать строчки стихотворений, вы должны исправить те слова, которые прочитала неверно. Будьте внимательны!
Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»
- Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- Я люблю свою мартышку,(лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет,(Таня)
Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.... (Барабанщик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы. Ребята, а о чем любила писать Агния Львовна?
Ответ: о природе, об игрушках, о детях, о птицах.
Воспитатель: Конечно, же она писала и о птицах тоже.
Послушайте стихотворение (дети читают стихотворение) .
Нет синиц: Не прилетели.
Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы,
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед,
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю подойти ко мне. Перед вами на столах лежат картинки птиц, распределите птиц, которые улетают в теплые края к солнышку, а зимующих птиц посадите к снежинке. Победит та команда, которая первой правильно найдет своих птиц.
Воспитатель: Стихи А. Барто легкие, веселые, окрыленные. Прошло уже много лет с тех пор, как Агния Барто написала эти стихи, а они не потеряли своей актуальности. И в наше время есть Сонечки-ябеды, чванливые хвастунишки-Ванечки, лентяи Лешеньки, которые не хотят учить буквы, таблицу умножения, не хотят учиться читать, считать. Очень тонко подметила поэтесса эти ребячьи недостатки и подсмеивается над ними, и мы смеемся, не замечая часто, что смеемся над собой..
Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш литературный досуг. Мы надеемся, что стихи А. Барто вам еще лучше запомнятся и Вы будите любить замечательную детскую писательницу: А. Л. Барто. Наше мероприятие подошло к концу! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"
Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...
Конспект досугового мероприятия в группе "Провожаем Снегурочку.Старый Новый год!"
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста, где преобладает игровая , но и познавательная деятельность с закреплением знаний об отличительных особенностях зимнего периода и простейших...
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по стихам А.Барто».
Конспект НОД в младшей группе«Путешествие по стихам А.Барто».Цель: Создание условий для закрепления знаний детей произведений А.Барто.Задачи: 1.Формировать умение определять содержание...
Досуговое мероприятие старшей группе с участием родителей "Мой большой и смелый папа"
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Творчество А.Барто"
Творчество писательницы А.Барто неоценимый вклад в воспитании подрастающего поколения....