Конспект досугового мероприятия в старшей группе «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вязникова Анна Анатольевна

Конспект досугового мероприятия

 в старшей группе

«Путешествие по творчеству  Агнии Львовны Барто»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosugovogo_meropriyatiya_2.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21

 г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект досугового мероприятия

 в старшей группе

«Путешествие по творчеству  Агнии Львовны Барто»

Подготовил:

воспитатель I квалификационной категории

Вязникова А. А.

2020 год

Программное содержание:

Цель: способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, повышать интерес к выразительному чтению художественных произведений.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о творчестве А. Л. Барто; 
  • добиться умения чувствовать образность языка стихотворений;
  • обеспечить воспроизведение детьми произведений А. Л. Барто;
  • вызвать интерес к художественному слову, к личности писателя;

Развивающие:

  • обеспечить развитие интереса к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей;
  • обеспечить развитие слуховой, зрительной и двигательной памяти, артистических способностей.
  • Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм.

Воспитательные:

  • способствовать формированию у детей чувства уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии.
  • пробудить нравственные качества.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал: портрет А.Л. Барто, выставка книг, выставка раскрасок по стихотворениям из серии «Игрушки», картинки зимующие и перелетные птицы.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа: разучивание с детьми (индивидуально) стихотворений А. Барто. Повторение стихотворений из книги А.Л. Барто «Игрушки».  Раскрашивание иллюстраций к полюбившимся стихотворениям Агнии Барто. Чтение детям стихов А.Л. Барто.

 

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале по очень интересному поводу.

Дело в том, что у одной нашей очень хорошей знакомой скоро будет день рождения! Ребята, кто из вас знает, о ком сейчас пойдет речь? Вспомните у кого скоро день рождения? (ответы детей) Совершенно верно. У детской писательницы Агнии Львовны Барто! Ребята, а как вы думаете, почему я сказала: у одной нашей очень хорошей знакомой скоро будет день рождения! Ведь Агния Львовна жила    лет назад и никто из нас лично с ней незнаком? (ответы детей)

А сказала я так потому-что в нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов этой детской писательницы.

Уже много лет для каждого ребенка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства с творчеством этой замечательной писательницы. Хотите проверить? (ответы детей) Тогда слушайте!

Дети читают стихи Агнии Барто.

Отрывок из автобиографии Агнии Львовны Барто 

Воспитатель: Родилась я в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла ,отец был ветеринаром. Он очень любил произведения Крылова и часто читал наизусть его басни.

Стихи я начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии”.

 Отец Агнии Львовны Барто мечтал об артистической карьере дочери. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище. Ее к тому времени уже увлекла литература. Девушка принесла свои стихи в редакцию Госиздата, когда ей было 19 лет. Редактор, бегло взглянув на ее произведения, направил ее в отдел детской литературы. Так появился новый детский поэт - Агния Барто.

Барто как-то сразу заметили, ее книги всегда находили своих читателей. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. Ездила в зарубежные поездки, в том числе в 1937 году в Испанию, где уже шла война. А.Барто была очень популярной, причем не только в нашей стране.


       
Проводится викторина. Угадай, что за стихотворение.

  • Что делает бычок когда идёт и качается?

 мычит 
 вздыхает 
 прыгает 
 падает 

  • Какое слово есть в стихотворении «Зайка»?

 Друг 
 Снег 
 Скамейка 
 Качели 

  • Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?

 Танюша . 
 Лидочка 
 Настенька 
 Катюша 

  • Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернёмся к маме»?

 Грузовик 
 Самолёт 
 Кораблик 
 Верёвочка 

  • Почему плакала Таня?

 упала 
 уронила в речку мяч 
 ударилась 
 потеряла игрушку 

  • Кто из вас знает, из какого стихотворения эти строки:

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала, -

Он с утра конфеты ел.

                         (Помощница)

  • Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?

                          (Таня)

  • Кто просил капитана прокатиться в кораблике?

                          (Лягушки)

Дети читают стихи Агнии Барто.

Воспитатель: Я вам предлагаю немного поиграть. Задание называется «Слушай и исправляй стихотворение…». Я буду читать строчки стихотворений, вы должны исправить те слова, которые прочитала неверно. Будьте внимательны!

Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»


- Уронили зайку на пол, (мишку)

Оторвали зайке лапу…

- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…


- Я люблю свою мартышку,(лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет,(Таня)

Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…


- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…


- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)


- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.... (Барабанщик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы. Ребята, а о чем любила писать Агния Львовна?
Ответ: о природе, об игрушках, о детях, о птицах.

Воспитатель: Конечно, же она писала и о птицах тоже.

Послушайте стихотворение (дети читают стихотворение) .


Нет синиц: Не прилетели.
Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы,
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед,
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю подойти ко мне. Перед вами на столах лежат картинки птиц, распределите птиц, которые улетают в теплые края к солнышку, а зимующих птиц посадите к снежинке. Победит та команда, которая первой правильно найдет своих птиц.

Воспитатель: Стихи А. Барто легкие, веселые, окрыленные. Прошло уже много лет с тех пор, как Агния Барто написала эти стихи, а они не потеряли своей актуальности. И в наше время есть Сонечки-ябеды, чванливые хвастунишки-Ванечки, лентяи Лешеньки, которые не хотят учить буквы, таблицу умножения, не хотят учиться читать, считать. Очень тонко подметила поэтесса эти ребячьи недостатки и подсмеивается над ними, и мы смеемся, не замечая часто, что смеемся над собой..

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш литературный досуг. Мы надеемся, что стихи АБарто вам еще лучше запомнятся и Вы будите любить замечательную детскую писательницу: А. Л. Барто. Наше мероприятие подошло к концу! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект досугового мероприятия в группе "Провожаем Снегурочку.Старый Новый год!"

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста, где преобладает игровая , но и познавательная деятельность с закреплением знаний об отличительных особенностях зимнего периода и простейших...

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по стихам А.Барто».

Конспект НОД в младшей группе«Путешествие по  стихам А.Барто».Цель: Создание условий для закрепления знаний детей произведений А.Барто.Задачи: 1.Формировать умение определять содержание...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Творчество А.Барто"

Творчество писательницы А.Барто неоценимый вклад в воспитании подрастающего поколения....