Конспект досугового мероприятия в группе "Провожаем Снегурочку.Старый Новый год!"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста, где преобладает игровая , но и познавательная деятельность с закреплением знаний об отличительных особенностях зимнего периода и простейших геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provozhaem_snegurochku._staryy_novyy_god.odt | 832.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга в группе
« Старый Новый год! Провожаем Снегурочку».
Подготовила воспитатель
Белотелова Елена Владимировна.
Цель: создание проблемной ситуации,воспитывать у детей чувство сострадания, доброжелательного отношения к гостям.
Задачи: закрепить знания и отличительные особенности времени года «зима», воспитывать желание помогать, развивать умение аккуратно работать клеем, бережно относиться к собственному труду.
Дети садятся на свои места. Стук в дверь.
Воспитатель:Друзья, вы кого-то ждете в гости?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте спросим кто там?
Дети: Да!
Воспитатель и дети все вместе: Кто там?
Из-за двери слышится жалобный голосок: Это я, Снегурочка, пустите люди добрые погреться.
Воспитатель: Ну что, детки, пустим Снегурочку погреться?
Дети: Да!
Заходит Снегурочка, ёжится от холода, потирает плечи, руки, мнется с ноги на ногу.
Снегурочка: Здравствуйте, детки!
Дети: Здравствуйте!
Снегурочка: Спасибо мои хорошие, что пустили меня погреться. Я потерялась в лесу, раздавала подарки лесным зверям. (Показывает игрушки медведя, зайца, белочки, ёжика)
Вот мишке принесла бочку мёда, белочке- ведро орешков, ёжику- мешок грибов, зайчику- большую связку морковки. Пока всем раздала подарки, оглянулась во круг и поняла, что заблудилась и замерзла. Вон сколько зима снега насыпала, да и шишек по всему лесу разбросала. (Показывает на окно) Кричала дедушке Морозу "Ауууу", а он не услышал! Помогите мне пожалуйста, давайте его все вместе позовем, может он вас услышит и заберет меня домой.
Дети: Давайте!
Звуковая игра " Ау! " (Снегурочка сначала кричит "Ауууу", потом дети повторяют за ней, повторяют три раза)
Снегурочка: Нет детки, ни кто не отвечает, а у меня ручки и ножки совсем замерзли. Помогите мне согреться. Давайте поиграем в игру!
(Дети становятся в круг)
Игра: " Согреем ручки"
Текст:
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем в ладошки,
Очень хорошо!
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
У маленьких ребят! (Крутят ладошками к себе, от себя) .
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Вот какая дудочка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Вот какая дудочка! (Имитируют пальчиками движения игры на дудочке).
Бум-бум, барабан
Что за шум, тарарам!
Бум-бум, барабан,
Раздается тут и там! (Хлопают ладошками по коленочкам) .
Тук-тук молотком,
Мы построим птичкам дом!
тук-тук молотком,
Поселяйтесь птички в нем. (Стучат кулачками друг о друга) .
Поехали, потихонечку,
Поехали, потихонечку
(Медленно крутят руками, будто колесо)
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько.
(Быстро крутят руками)
И при-е-ха-ли!
Снегурочка:Спасибо ребята, вы помогли мне согреться! Вы такие молодцы! Ане поможете ли вы мне вспомнить, как добраться мне домой?
Ответы Детей.
Снегурочка задает вопросы:
- Какое время года за окном?
Дети: Зима.
Снегурочка: А как вы узнали, что зима? Может быть уже весна?
Дети:Снег лежит и холодно.
Снегурочка: А на реке тоже снег лежит?
Дети: Нет, на реке лед.
(Возможна помощь воспитателя)
Снегурочка: А снег какой?
Дети: Белый, пушистый, легкий, холодный.
Снегурочка: А дороги? Они тоже в снегу?
Дети: Да!
Снегурочка: Спасибо мои хорошие, теперь я поняла, как мне вернуться домой! По заснеженным дорогам, по ледяным рекам. Но моя дорога ежит через лес, а зима там не только снега насыпала, но и шишек набросала. А давайте вместе попробуем не много убрать проказы зимушки- зимы?
Дети: Давайте!
Игра: "Снежинки и шишки"
На полу разложены снежинки и шишки, стоят две корзины. В одну нужно собрать снежинки, а в другую шишки. Только девочки собирают снежинки, а мальчики шишки. Кто быстрее. В итоге побеждает дружба!
Снегурочка:Теперь моя дорога будет на много легче, благодаря таким помощникам.
Ойййй, друзья, я совсем забыла (Приподнимает платье, показывает ноги в носках)
- Я сапоги свои совсем износила, порвались они у меня! (Берется за голову и качает ею- огорчилась) .
Воспитатель: Оёёй, друзья! Разве мы можем отправить нашу гостью на улицу босиком? Она же заболеет!
Ответы детей.
Воспитатель:Поможем еще раз Снегурочке, смастерим ей сапожки, чтобы не замерзли ножки.
Дети: Да!
Воспитатель раздает детям белые сапожки, вырезанные из картона и разноцветные фигурки, вырезанные из цветной бумаги (Кружочки, квадратики, прямоугольники) клей- карандаш.
Аппликация " Сапожок"
Снегурочка: Вот это да! Таких красивых сапожек я в жизни никогда не видела. Теперь я могу надеть сапожки и отправиться домой, а то меня наверное уже дедушка заждался.
Давайте вы меня проводите веселым хороводным танцем и я к вам в следующий раз обязательно приду с подарками.
Дети: Хорошо!
Становятся в хоровод, далее играет " Новогодняя хороводная".(Во круг елочки пойдем, песню звонко запоем, каблучками по стучим- сядем, помолчим.)
Снегурочка: До новых встреч друзья! Снегурочка уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»
Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: « Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия « Новые приключения Буратино» для детей средней группы.
Спортивный праздник....
Конспект досугового мероприятия с участием родителей "Новые приключения Буратино" для детей средней группы
Досуговое мероаприятие по физкультуре с участием родителей в средней грпуппе...