Конспект досугового мероприятия в группе "Провожаем Снегурочку.Старый Новый год!"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Белотелова Елена Владимировна

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста, где преобладает игровая , но и познавательная деятельность с закреплением знаний об отличительных особенностях зимнего периода и простейших геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provozhaem_snegurochku._staryy_novyy_god.odt832.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга в группе

« Старый Новый год! Провожаем Снегурочку».

Подготовила воспитатель

Белотелова Елена Владимировна.

Цель: создание проблемной ситуации,воспитывать у детей чувство сострадания, доброжелательного отношения к гостям.

Задачи: закрепить знания и отличительные особенности времени года «зима», воспитывать желание помогать, развивать умение аккуратно работать клеем, бережно относиться к собственному труду.

Дети садятся на свои места. Стук в дверь.

 Воспитатель:Друзья, вы кого-то ждете в гости?

 Дети: Нет.

 Воспитатель: А давайте спросим кто там?

 Дети: Да!

 Воспитатель и дети все вместе: Кто там?

 Из-за двери слышится жалобный голосок: Это я, Снегурочка, пустите люди добрые погреться.

 Воспитатель: Ну что, детки, пустим Снегурочку погреться?

 Дети: Да!

 Заходит Снегурочка, ёжится от холода, потирает плечи, руки, мнется с ноги на ногу.

 Снегурочка: Здравствуйте, детки!

 Дети: Здравствуйте!

 Снегурочка: Спасибо мои хорошие, что пустили меня погреться. Я потерялась в лесу, раздавала подарки лесным зверям. (Показывает игрушки медведя, зайца, белочки, ёжика)

 Вот мишке принесла бочку мёда, белочке- ведро орешков, ёжику- мешок грибов, зайчику- большую связку морковки. Пока всем раздала подарки, оглянулась во круг и поняла, что заблудилась и замерзла. Вон сколько зима снега насыпала, да и шишек по всему лесу разбросала. (Показывает на окно) Кричала дедушке Морозу "Ауууу", а он не услышал! Помогите мне пожалуйста, давайте его все вместе позовем, может он вас услышит и заберет меня домой.

 Дети: Давайте!

 Звуковая игра " Ау! " (Снегурочка сначала кричит "Ауууу", потом дети повторяют за ней, повторяют три раза)

 Снегурочка: Нет детки, ни кто не отвечает, а у меня ручки и ножки совсем замерзли. Помогите мне согреться. Давайте поиграем в игру!

 (Дети становятся в круг)

 Игра: " Согреем ручки"

 Текст:

 Похлопаем в ладошки,

 Похлопаем в ладошки,

 Похлопаем в ладошки,

 Очень хорошо!

 И пальчики попляшут,

 И пальчики попляшут,

 И пальчики попляшут,

 У маленьких ребят! (Крутят ладошками к себе, от себя) .

 Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

 Вот какая дудочка!

 Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

 Вот какая дудочка! (Имитируют пальчиками движения игры на дудочке).

 Бум-бум, барабан

 Что за шум, тарарам!

 Бум-бум, барабан,

 Раздается тут и там! (Хлопают ладошками по коленочкам) .

 Тук-тук молотком,

 Мы построим птичкам дом!

 тук-тук молотком,

 Поселяйтесь птички в нем. (Стучат кулачками друг о друга) .

 Поехали, потихонечку,

 Поехали, потихонечку

 (Медленно крутят руками, будто колесо)

 И быстренько, и быстренько,

 И быстренько, и быстренько.

 (Быстро крутят руками)

 И при-е-ха-ли!

 Снегурочка:Спасибо ребята, вы помогли мне согреться! Вы такие молодцы! Ане поможете ли вы мне вспомнить, как добраться мне домой?

 Ответы Детей.

 Снегурочка задает вопросы:

 - Какое время года за окном?

 Дети: Зима.

 Снегурочка: А как вы узнали, что зима? Может быть уже весна?

 Дети:Снег лежит и холодно.

 Снегурочка: А на реке тоже снег лежит?

 Дети: Нет, на реке лед.

 (Возможна помощь воспитателя)

 Снегурочка: А снег какой?

 Дети: Белый, пушистый, легкий, холодный.

 Снегурочка: А дороги? Они тоже в снегу?

 Дети: Да!

 Снегурочка: Спасибо мои хорошие, теперь я поняла, как мне вернуться домой! По заснеженным дорогам, по ледяным рекам. Но моя дорога ежит через лес, а зима там не только снега насыпала, но и шишек набросала. А давайте вместе попробуем не много убрать проказы зимушки- зимы?

 Дети: Давайте!

 Игра: "Снежинки и шишки"

 На полу разложены снежинки и шишки, стоят две корзины. В одну нужно собрать снежинки, а в другую шишки. Только девочки собирают снежинки, а мальчики шишки. Кто быстрее. В итоге побеждает дружба!

 Снегурочка:Теперь моя дорога будет на много легче, благодаря таким помощникам.

 Ойййй, друзья, я совсем забыла (Приподнимает платье, показывает ноги в носках)

 - Я сапоги свои совсем износила, порвались они у меня! (Берется за голову и качает ею- огорчилась) .

 Воспитатель: Оёёй, друзья! Разве мы можем отправить нашу гостью на улицу босиком? Она же заболеет!

 Ответы детей.

 Воспитатель:Поможем еще раз Снегурочке, смастерим ей сапожки, чтобы не замерзли ножки.

 Дети: Да!

 Воспитатель раздает детям белые сапожки, вырезанные из картона и разноцветные фигурки, вырезанные из цветной бумаги (Кружочки, квадратики, прямоугольники) клей- карандаш.

 Аппликация " Сапожок"

 Снегурочка: Вот это да! Таких красивых сапожек я в жизни никогда не видела. Теперь я могу надеть сапожки и отправиться домой, а то меня наверное уже дедушка заждался.

 Давайте вы меня проводите веселым хороводным танцем и я к вам в следующий раз обязательно приду с подарками.

 Дети: Хорошо!

 Становятся в хоровод, далее играет " Новогодняя хороводная".(Во круг елочки пойдем, песню звонко запоем, каблучками по стучим- сядем, помолчим.)

 Снегурочка: До новых встреч друзья! Снегурочка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»

Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: « Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект досугового мероприятия с участием родителей "Новые приключения Буратино" для детей средней группы

Досуговое мероаприятие по физкультуре с участием родителей в средней грпуппе...