НОД. Тема недели "Деревья"
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект в средней группе «Деревья и кустарники»
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев. Спрашивает: что я вам показываю? (Деревья) правильно, назовем их. Дети называют.
В: где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)
В: почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)
В: какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
В: Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)
В: где растут деревья и не живут люди? (в лесу). Молодцы дети.
Воспитатель выставляет карточки с изображением деревьев.
В: Дети, а сейчас назовите эти деревья. Слушаем ответы детей. (береза, клен, ель, дуб, каштан, рябина).
В: ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.
В: Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей состоит дерево?) Ответы детей.
В: да, правильно дети. Дерево, состоит из: корня, ствола, веток и листьев.
В: Какую пользу приносят корни дереву? (ответы детей)
В: КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.
В: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?
(Ответы детей.)
В: СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту, и в ширину.
В: теперь давайте посмотрим на наши белоствольные, удивительно красивые, любимые русские березки.
(Рассматривание двух картин с изображением березок).
Предложить ребенку показать ствол у этих деревьев. На какой картине ствол у березы тоньше, а на какой толще?
В: ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы думаете, от чего? (от высыхания, от насекомых).
В: ствол, ветки и листья образуют крону деревьев.
В: А какого цвета бывают листья? (ответы детей)
- Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев.
А сейчас немножко разомнемся, выходите на коврик.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Руки как ветки, а мы как деревья, теперь мы как будто в лесу.
Мы руки поднимем и резко опустим, так ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки, и плавно помашем, так листья летят с высоты.
И как они лягут, мы тоже покажем-руки сложить мы должны.
В: а теперь отгадайте загадку: ягода красна, летом горька, а зимой сладка (Рябина)
В: показывает картинку рябины, чем она отличается от других деревьев? Слушает ответы детей.
В: у всех деревьев от корня отходит один ствол, а у этого много стволов. Рябина — это кустарник. У кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.
В: А теперь отгадаем: чьи это листья и чьи плоды. Ребенок достает из коробочки лист ли плод дерева и называет его (можно помогать сначала другие дети, потом если никто не знает –воспитатель.
В; А какую пользу приносят нам деревья? (Ответы детей)
В: их свежая зелень украшает города и селения; от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека.
они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;
деревья дают древесину;
они служат топливом;
из дерева делают мебель, бумагу;
плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;
деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.
В: А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев? (Ответы детей)
• не вырубать, не ломать деревья;
• не разжигать в лесу костры;
• не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;
• поливать плодовые деревья, обкапывать их;
- Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья
Какую пользу они приносят людям?
Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....