Викторина (с использование ЭОР) по мотивам русских народных сказок «Баба-Яга и все, все, все»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_r._n._skazkam_2.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина (с использование ЭОР) по мотивам русских народных сказок   для детей старшего дошкольного возраста

«Баба-Яга и все, все, все»

Цель: обобщить представления детей  о русских народных сказках, полученные в ходе ознакомления с произведениями художественной  литературы                                 

Задачи:

  • совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок; выделять главных героев, черты их характера, определять положительных и отрицательных героев,  узнавать волшебные предметы и т.д.
  • развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;  
  • воспитывать культуру речевого общения: уметь выслушивать своих товарищей,                      считаться с чужой точкой зрения;
  • воспитывать интерес и любовь к сказкам; 

План-конспект:

Воспитатель вносит в группу книгу и  предлагает детям  почитать сказку.  Дети рассаживаются на ковре, воспитатель открывает книгу  (заранее приготовленный муляж книги без картинок и текста) и удивляется: «Ребята, что случилось с нашей книгой сказок?»  (дети рассматривают книгу, обсуждают).                                                                                      Из книги выпадает  письмо. Воспитатель  читает: « Ребята, здравствуйте! Пишут вам сказочные герои. Злая Баба-Яга украла нас из книги и заперла в своей избушке!  Помогите нам, пожалуйста, вернуться в сказку»!                                                                          Воспитатель: Ребята,  поможем сказочным героям?(ответы детей)                                                                                                                                                                           Сдайд 2     На экране Баба-Яга (ехидно смеётся): «Зачем пожаловали?»                                    Воспитатель: «Баба-Яга, мы пришли сказочных героев выручать!                                                         Баба-Яга: «Просто так, я вам их не отдам, вот выполните мои задания, да отгадаете мои загадки, тогда и вернуться герои в книжку!»

   

Слайд 3   задание:  «Баба-Яга заколдовала названия сказок, помогите «Царевне-лягушке» найти ошибки!»  ( после правильного ответа - нажатием мышки появляется иллюстрация к  сказке)

«Волшебница-лягушка» -«Царевна-лягушка»

 «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

 «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

 «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

 «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

 «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

 «Заюшкин  домик» – «Заюшкина избушка».

Слайд 4,5,6 задание: «Помогите «Алёнушке», угадать:  какой  герой заблудился и попал не в свою сказку?» (дети выбирают персонажа, которого не было в загаданной сказке, объясняют свой выбор) Нажатием мышки на лишнюю картинку-герой исчезает со слайда.

Слайд 7 задание: «Помогите «Колобку» отгадать: из какой сказки предмет?  (Яйцо, репка,  кувшин, печка, яблоня, лук и стрела) После нажатия мышки по картинке-она исчезает.)

Физминутка:

«Баба Яга»

В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)

Стоит задом наперёд, (поворот)

В той избушке есть старушка, (наклоны)

Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)

Нос крючком, (показать нос)

Глаза большие, (показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

 Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

Слайд 8 задание: «Салат из сказок» «Ребята, Баба-Яга все сказки перепутала, помогите «Иванушке» назвать сказки, о которых говорится в загадках»

Воспитатель: читает придуманные сказки, в которых действуют  персонажи разных р. н. сказок, дети отгадывают- какие сказки перепутались. (по щелчку появляются картинки из трёх сказок)

 Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему веленью, по моему хотенью, ловись рыбка большая ир маленькая». Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал бабку, бабка-внучку, внучка жучку».                                       

Слайд 9(по щелчку появляются картинки из  двух сказок)

Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. Иванушка говорит: «Не плачь Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезть из правого, и я снова стану братцем…»

 («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка»)

Слайд 10 задание «Помогите «Хаврошечке» отгадать, кто из героев сказок говорил такие слова:» (по щелчку появляется нужный персонаж)   

     -Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

-Не садись на пенек, не ешь пирожок.

-Как выскочу, как выпрыгну-полетят клочки по закоулочкам.

Слайд 11,12,13,14  задание: «Помогите «Снегурочке» ответить на вопросы Бабы-Яги»  (по щелчку появляется правильный ответ)

  • Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
    1) сороки-вороны
    2) 
    гуси-лебеди 
    3) утки-крякушки
  • В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
    1) в барашка
    2)
     в козлёночка 
    3) в ягнёночка
  • В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?
    1) 
    вёдра 
    2) кастрюли
    3) чайники
  • Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?
    1) медведь 
    2) волк
    3) чудо-юдо

Слайд 15 задание: «Поможем «Морозко»  выбрать сказочные волшебные предметы» (перед детьми изображения различных предметов среди которых есть «волшебные» предметы из сказок).

(по щелчку на картинку-волшебный предмет увеличивается, а не волшебный- пропадает )

Слайд 16 Последнее задание Бабы-Яги: «Что побеждает в сказках: добро или зло?» (дети выбирают «добро») и на слайде( Слайд 17) появляются все «освобождённые» герои сказок, благодарят детей и возвращаются в книгу)

   Воспитатель: незаметно для детей  меняет муляж на настоящую книгу с картинками. Удивляется и показывает детям. «Ребята все сказочные герои вернулись в свои сказки! Посмотрите! Какие вы молодцы-  выручили их из беды!»  (Можно предложить детям нарисовать тех героев, которых они спасали из плена Бабы-Яги)      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

Игра-викторина по мотивам русских народных сказок "Сказка за сказкой"

интерактивная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Выступление на педагогическом совете: «Театрализованные представления и викторины в младшей и средней группе по мотивам русских народных сказок»

В. А. Сухомлинский:«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».Приобщение детей...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группе «Утенок» по мотивам русских народных сказок «Поляна сказок»

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность....