Конспект открытого занятия. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_dlya_mamy.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Cказка для мамы!
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа: Чтение и пересказ русской народной сказки « Три медведя», игра-драматизация эпизодов сказки.
Программное содержание:
- Содействовать развитию диалогической речи, умению задавать вопросы с опорой на схемы – модели.
- Содействовать формированию и развитию просодической стороны речи, обогащению лексического запаса.
- Формировать умения выражать чувства средствами речи.
- Способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности.
- Способствовать развитию детско-родительского общения, речевого творчества.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способность оказывать и принимать помощь.
- Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, ЧХЛ, безопасность.
Ход занятия :Воспитатель вводит в группу детей, в которой находятся гости - родители воспитанников:
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Вы узнаёте их? (Дети отвечают , что это их мамы).
- А скажите, пожалуйста, какие ваши мамы (ответы детей), Подарите самые добрые, самые лучшие слова каждый - своей мамочке(ответы детей)
- Ребята, какие вы молодцы, сколько красивых, добрых слов вы сказали о своих любимых мамочках! Ответьте на вопрос: « Мамы читают вам дома сказки? Какие, назовите? (Ответы детей).
- Давайте сегодня мы с вами сделаем мамочкам сюрприз и покажем им русскую народную сказку «Три медведя». Кто у нас будет расказчиком? (распределение ролей - выбор рассказчика по желанию, жребию, считалкой). Ребята, сказка наша очень интересная и длинная, я предлагаю выбрать ещё одного рассказчика на случай, если … (имя ребёнка) устанет. (Выбор второго рассказчика).Теперь самое важное: нужно выбрать героев сказки. Можно я предложу … ( имя ребёнка) быть медведем – папой Михайло Потапычем, … (имя ребёнка) медведицей – мамой Настасьей Петровной… (имя ребёнка), маленьким медвежонком Мишуткой …. (имя ребёнка).
- И так, уважаемые гости, устраивайтесь поудобнее, сказка начинается…(Дети разыгрывают сказку)
- Ну что, дорогие гости, понравилась вам наша сказка? (ответы).
- Ребята, а давайте с вами проверим: внимательно – ли слушали сказку ваши мамочки? Я предлагаю вам задать гостям несколько вопросов по содержанию сказки. Чтобы вы чувствовали себя увереннее, предлагаю использовать схемы (воспитатель выкладывает перед детьми схемы-модели, ребята задают мамам вопросы с опорой на схемы. Приветствую, когда ребёнок, используя одну и туже схему, задаёт разные вопросы).
- На все ваши вопросы ответили гости, никто не ошибся? Может кто то ещё хочет задать мамам вопрос? ( Детям предлагаю схемы или образные картинки «неожиданных» вопросов различной типологии: Описательные (кто? что? когда?); казуальные (почему? отчего? зачем?) субъективные (Что я об этом знаю? Что я при этом чувствую?); воображаемые (что было бы, если?); оценочные (Что лучше? Что правильнее?4 Последующие (Что ещё может интересовать?) «Неожиданные» вопросы, используя аналогичный материал могут задать детям и воспитатель и мамы.)
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня показали сказку и какие интересные вопросы вы задавали мамам!
- А что об этом могут сказать мамы? Понравился сюрприз? Как вы можете охарактеризовать детей? ( Педагог обращается к родителям).
- Уважаемые гости, мы очень рады были видеть вас и готовы пригласить в страну "Речецветик", но для этого необходимо вам с ребятами выполнить следующее задание: с помощью "неожиданных" вопросов изменить содержание сказки "Три медведя", сделать зарисовки, которые будут пропуском в страну речи.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополёк» г. Волгодонска
Трансляция опыта для педагогов ДОУ в рамках недели посвященной Дню Матери в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на занятии по развитию речи
«Сказка для мамы»
Учитель-логопед: Ковалева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий. Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков речи-доказательства и речи- описания с использованием загадок.
Конспекты занятия в старшей группе по развитию речи "Насекомые", "Игрушки", "Транспорт"....
Конспект открытого педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие творческих способностей детей нетрадиционной техникой рисования....
Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"
Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...
Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста "Зачем нужен нос" 2017 г.
Познакомить детей с наукой о здоровье (валеологии), зачем нужен нос человеку. Его функции и взаимосвязь с организмом....
Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)
Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...
Конспект открытого занятия "Дельфин и море" старший дошкольный возраст
Конспект открытого занятия "Дельфин и море" подготовительная группа...
Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»
Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...