Конспект открытого занятия. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковалева Наталья Владимировна

Развитие коммуникативных способностей  детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_dlya_mamy.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема:    Cказка для мамы!

Цель: Развитие коммуникативных способностей  детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: Чтение и пересказ русской народной сказки          « Три медведя», игра-драматизация эпизодов сказки.

Программное содержание:

  1. Содействовать развитию диалогической речи, умению задавать вопросы с опорой на схемы – модели.
  2. Содействовать формированию и развитию просодической  стороны речи, обогащению лексического запаса.
  3. Формировать умения выражать чувства средствами речи.
  4. Способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности.
  5.  Способствовать развитию детско-родительского общения, речевого творчества.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способность оказывать и принимать помощь.
  7. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, ЧХЛ, безопасность.

Ход занятия :Воспитатель вводит в группу детей, в которой находятся    гости - родители воспитанников:

        - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Вы узнаёте их? (Дети отвечают , что это их мамы).

        - А скажите, пожалуйста, какие  ваши мамы (ответы детей), Подарите самые добрые, самые лучшие слова каждый - своей мамочке(ответы детей)

        - Ребята, какие  вы молодцы,  сколько  красивых, добрых слов  вы          сказали о своих любимых мамочках! Ответьте на вопрос: « Мамы  читают вам дома сказки?  Какие, назовите? (Ответы детей).

        -  Давайте  сегодня мы  с вами  сделаем мамочкам сюрприз и покажем им русскую народную сказку «Три медведя». Кто у нас будет расказчиком? (распределение ролей - выбор рассказчика по желанию, жребию, считалкой). Ребята, сказка наша очень интересная и длинная, я предлагаю выбрать ещё одного рассказчика на случай, если … (имя ребёнка) устанет. (Выбор второго рассказчика).Теперь самое важное:  нужно выбрать героев сказки. Можно я предложу … ( имя ребёнка) быть медведем – папой Михайло Потапычем, … (имя ребёнка) медведицей – мамой Настасьей Петровной… (имя ребёнка), маленьким медвежонком Мишуткой …. (имя ребёнка).        

        - И так, уважаемые гости, устраивайтесь поудобнее, сказка начинается…(Дети разыгрывают сказку)

        - Ну что, дорогие гости, понравилась вам наша сказка? (ответы).

        - Ребята, а давайте  с вами проверим: внимательно – ли слушали сказку ваши мамочки? Я предлагаю вам задать гостям несколько вопросов по содержанию сказки. Чтобы вы чувствовали себя увереннее, предлагаю использовать схемы (воспитатель выкладывает перед детьми схемы-модели, ребята задают мамам вопросы с опорой на схемы. Приветствую, когда ребёнок, используя одну и туже  схему, задаёт разные вопросы).

        - На все ваши вопросы ответили гости,  никто не ошибся? Может кто то ещё хочет  задать мамам вопрос?   ( Детям предлагаю схемы или образные картинки «неожиданных» вопросов различной типологии: Описательные (кто? что? когда?); казуальные (почему? отчего? зачем?) субъективные     (Что я об этом знаю? Что я  при этом  чувствую?); воображаемые (что было бы, если?); оценочные (Что лучше? Что правильнее?4 Последующие (Что ещё может интересовать?)  «Неожиданные» вопросы, используя аналогичный материал могут задать детям и воспитатель и мамы.)

        Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня показали сказку и какие интересные вопросы вы задавали мамам!

        - А что об этом могут сказать мамы? Понравился сюрприз? Как вы можете охарактеризовать детей? ( Педагог обращается к родителям).

        - Уважаемые гости, мы очень рады были видеть вас и готовы пригласить в страну "Речецветик", но для этого необходимо вам  с ребятами выполнить следующее задание: с помощью "неожиданных" вопросов изменить содержание сказки "Три медведя", сделать зарисовки, которые будут пропуском в  страну речи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад  «Тополёк» г. Волгодонска

Трансляция  опыта для педагогов ДОУ в рамках недели посвященной Дню Матери  в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на занятии по развитию речи

 «Сказка для мамы»

                                                              Учитель-логопед:  Ковалева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие творческих способностей детей нетрадиционной техникой рисования....

Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...

Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста "Зачем нужен нос" 2017 г.

Познакомить детей с наукой о здоровье (валеологии), зачем нужен нос человеку. Его функции и взаимосвязь с организмом....

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...

Конспект открытого занятия "Дельфин и море" старший дошкольный возраст

Конспект открытого занятия "Дельфин и море" подготовительная группа...

Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»

Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...