Конспект открытого занятия "Дельфин и море" старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия "Дельфин и море" подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 «Березка»

Конспект открытого занятия

«Дельфин и море»

подготовительная группа

Воспитатель: Кравец Марина Александровна

2022 г

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: продолжать учить передавать художественный образ.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков дельфина (хвост, форма тела, плавники);

- совершенствовать умение работы с красками;

- совершенствовать умение сочетать рисование и аппликацию

Развивающие:

- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;

- развивать образное восприятие.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал и оборудование: лист бумаги, гуашь (белая, синяя, черная), кисточка (толстая и тонкая), емкость с водой, клей ПВА, бумажные полотенца, салфетки, голубая мишура, палитра.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель сидит с детьми на ковре, общаются,  делятся чем занимались в выходные.

 - Ребята, какие интересные у вас выходные! А я была на выставке картин, посвященной Черному морю. Там было очень много интересных картин. Как вы думаете, что художник нарисовал на своих картинах? Только море?

А вы когда-нибудь участвовали в выставках?

- Что вы рисовали?

- Как вы думаете, а можно ли в нашем саду устроить выставку? На той выставке где я была, там было очень много картин с дельфинами. А вы любите дельфинов? А где вы их видели? А мы сможем организовать выставку таких картин?

- А где ее можно устроить?

- Как вы думаете, какие картины выбирают для участия в выставке?

- Как интересно! Хорошая мысль!

- Здорово! Отлично! Очень интересно!

- Точно! Верно!

- Хорошо!

- Здорово!

- Да, верно! Отлично!

- Как интересно! А как думаешь, ты? А ты?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- С изображением какого морского обитателя у нас будет выставка?

- А чем вы будете рисовать?

- Чтобы наши картины были все красивые и разнообразные, мы с вами можем использовать различные материалы для создания моря. Я когда была на выставке там каждый художник по своему и очень интересно изобразил море, кто-то использовал кусочки бумажного полотенца, кто-то мишуру, кто-то украсил дно настоящими маленькими камушками. А как бы вы хотели сделать море и что вам для этого понадобится?            

 - Может ли нам еще понадобится что-то? Что мы можем использовать? Что у нас есть?

- Где это можно взять?

- А есть ли какие-то правила при рисовании и аппликации?

- Верно! Очень здорово!

- Да, правильно.

- Правильно, дельфина.

- Конечно: красками, карандашами, мелками.

- Интересная идея? А как думаешь ты? Отлично!

-  Да. Здорово. Отличная идея!

- Отличная идея!

- Здорово! Верно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети готовят необходимые материалы, накрывают столы, воспитатель проговаривает способы действий.

- Сначала нарисуем что?

-  Небо какого цвета?

- Как получить голубой цвет?

Небо рисуем на половине листа. После того, как мы закончили с небом, что внизу рисуем?

Для этого, белую часть листа мы смажем клеем и не разглаживая бумажное полотенце, салфетки, мишуру приклеиваем.

Получится море. Бумажное полотенце, салфетки красим в синий цвет, а самый верх подкрашиваем в белый. Что получится?

Кто из волн выпрыгивать может?

Чтобы нарисовать дельфина, мы нарисуем черный овал. Что нужно добавить к овалу?

Дорисуем хвост, носик и плавник.

На небе мы можем добавить облака. Каким цветом?

Вспомните, что обязательно должно быть на картинах, когда они участвуют в выставке? Конечно же кто автор этой картины. Значит и нам надо подписать наши картины.

А где карточки с вашими именами? ( Дети кто не умеет списывает свое имя с карточки с именем)

- правильно, фон.

- верно.

- Отлично! Правильно!

- Да, море.

- Интересное предположение. А как думаешь ты?

- Здорово!

- Отлично!

- все верно!

   4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Какие необычные и красивые у вас получились!

- Что мы сегодня делали?

- Для чего?

- Что использовали?

- Что для вас было интересным?

- А что было сложным?

- Что вам больше всего понравилось?

- А кому бы вы хотели рассказать о нашей выставке?

- А как мы ее назовем?

- А кто сможет написать название нашей выставки?

- Что нам теперь необходимо сделать с рисунком?

Работы детей оформляются в выставку.

- Верно!

- Замечательно!

- Здорово! Отлично!

- Конечно!

- А что было сложным для тебя?

Отлично! Великолепно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""

Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"

Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»...

Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Победа - наша жизнь!

Цель занятия:                            - закрепить и систематиз...

Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Цель - способствовать закреплению элементарных математических представлений у детей.Образовательные:Закрепить  знание у детей о цифрах в пределах  17 и умение соотносить их с количеством пре...