Конспект открытого занятия "Дельфин и море" старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия "Дельфин и море" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия "Дельфин и море" подготовительная группа | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 «Березка»
Конспект открытого занятия
«Дельфин и море»
подготовительная группа
Воспитатель: Кравец Марина Александровна
2022 г
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: продолжать учить передавать художественный образ.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков дельфина (хвост, форма тела, плавники);
- совершенствовать умение работы с красками;
- совершенствовать умение сочетать рисование и аппликацию
Развивающие:
- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;
- развивать образное восприятие.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал и оборудование: лист бумаги, гуашь (белая, синяя, черная), кисточка (толстая и тонкая), емкость с водой, клей ПВА, бумажные полотенца, салфетки, голубая мишура, палитра.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель сидит с детьми на ковре, общаются, делятся чем занимались в выходные. - Ребята, какие интересные у вас выходные! А я была на выставке картин, посвященной Черному морю. Там было очень много интересных картин. Как вы думаете, что художник нарисовал на своих картинах? Только море? А вы когда-нибудь участвовали в выставках? - Что вы рисовали? - Как вы думаете, а можно ли в нашем саду устроить выставку? На той выставке где я была, там было очень много картин с дельфинами. А вы любите дельфинов? А где вы их видели? А мы сможем организовать выставку таких картин? - А где ее можно устроить? - Как вы думаете, какие картины выбирают для участия в выставке? | - Как интересно! Хорошая мысль! - Здорово! Отлично! Очень интересно! - Точно! Верно! - Хорошо! - Здорово! - Да, верно! Отлично! - Как интересно! А как думаешь, ты? А ты? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- С изображением какого морского обитателя у нас будет выставка? - А чем вы будете рисовать? - Чтобы наши картины были все красивые и разнообразные, мы с вами можем использовать различные материалы для создания моря. Я когда была на выставке там каждый художник по своему и очень интересно изобразил море, кто-то использовал кусочки бумажного полотенца, кто-то мишуру, кто-то украсил дно настоящими маленькими камушками. А как бы вы хотели сделать море и что вам для этого понадобится? - Может ли нам еще понадобится что-то? Что мы можем использовать? Что у нас есть? - Где это можно взять? - А есть ли какие-то правила при рисовании и аппликации? | - Верно! Очень здорово! - Да, правильно. - Правильно, дельфина. - Конечно: красками, карандашами, мелками. - Интересная идея? А как думаешь ты? Отлично! - Да. Здорово. Отличная идея! - Отличная идея! - Здорово! Верно! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети готовят необходимые материалы, накрывают столы, воспитатель проговаривает способы действий. - Сначала нарисуем что? - Небо какого цвета? - Как получить голубой цвет? Небо рисуем на половине листа. После того, как мы закончили с небом, что внизу рисуем? Для этого, белую часть листа мы смажем клеем и не разглаживая бумажное полотенце, салфетки, мишуру приклеиваем. Получится море. Бумажное полотенце, салфетки красим в синий цвет, а самый верх подкрашиваем в белый. Что получится? Кто из волн выпрыгивать может? Чтобы нарисовать дельфина, мы нарисуем черный овал. Что нужно добавить к овалу? Дорисуем хвост, носик и плавник. На небе мы можем добавить облака. Каким цветом? Вспомните, что обязательно должно быть на картинах, когда они участвуют в выставке? Конечно же кто автор этой картины. Значит и нам надо подписать наши картины. А где карточки с вашими именами? ( Дети кто не умеет списывает свое имя с карточки с именем) | - правильно, фон. - верно. - Отлично! Правильно! - Да, море. - Интересное предположение. А как думаешь ты? - Здорово! - Отлично! - все верно! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Какие необычные и красивые у вас получились! - Что мы сегодня делали? - Для чего? - Что использовали? - Что для вас было интересным? - А что было сложным? - Что вам больше всего понравилось? - А кому бы вы хотели рассказать о нашей выставке? - А как мы ее назовем? - А кто сможет написать название нашей выставки? - Что нам теперь необходимо сделать с рисунком? Работы детей оформляются в выставку. | - Верно! - Замечательно! - Здорово! Отлично! - Конечно! - А что было сложным для тебя? Отлично! Великолепно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""
Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"
Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»...
приложение к конспекту открытого НОД для старшего дошкольного возраста по теме: Хлеб-всему голова.
приложение №1 РЕцепты из хлеба....
Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Победа - наша жизнь!
Цель занятия: - закрепить и систематиз...
Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Цель - способствовать закреплению элементарных математических представлений у детей.Образовательные:Закрепить знание у детей о цифрах в пределах 17 и умение соотносить их с количеством пре...
23.02.2020 г План-конспект открытого занятия для младшего дошкольного возраста по физической культуре "Я- будущий солдат!"
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста....