Конспект по развитию речи в младшей группе "Песенка комара"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи на правильное произношение звука [З]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_pesenka_komara.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
по образовательной области «Речевое развитие»
в младшей группе «Веснушки»
Тема: «Звуковая культура речи. Звук [З]» «Песенка комарика»
Подготовила: воспитатель
Плетенёва Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2022год
Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [З] и звукоподражательные слова с этим звуком.
Задачи:
Образовательные:
-Учить различать на слух и называть слова со звуком [З].
Развивающие:
- Слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
-Развивать память, внимание.
- Расширять и активизировать словарь детей
Воспитательные:
Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Предварительное чтение произведений К. И Чуковского «Краденое солнце».
Материал и оборудование:
Колокольчик, игрушка- комарик, настольная игра «Спрячь комарика» (Для Евгения)
Ход занятия:
1.Вводная часть.
(Дети заходят в группу и садятся на стульчики)
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, звенит колокольчик , чтобы нас собрать всех вместе.
-« Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Вот он ты и вот он я!
Воспитатель: Ребята , угадайте, кто к нам спешит в гости?
Люди все его боятся
Очень любит он кусаться,
Хоть и маленький бандит,
А когда летит — пищит. (комар)
(Воспитатель из-за ширмы достаёт и показывает игрушку-комара )
Воспитатель: Ребята, комарик пришёл к нам в гости и хочет подружиться с нами.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы знаете с комариком произошла интересная история. Я сейчас расскажу.
- Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром. «Простите, вы любите петь?»- поинтересовался язычок - Конечно, конечно - ответил Комар - мы комары хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие и запел з-з-з-з-з.
З-з-з-з попробовал подпевать язычок.
Воспитатель: « Ребята , а не хотите ли вы спеть песню комара? Начинайте тихонько з-з-з-з . (хоровое и 5-6 индивидуальных повторений) Ребята, а сейчас давайте споем песню толстого комара зу-зу-зу и маленького зи-зи-зи.
Воспитатель: Ребята, чтобы Язычку хорошо петь песенку комара , нужно делать утром гимнастику
Артикуляционная гимнастика.
«Язычок проснулся и выглянул из окна (показ язычка).
Посмотрел вверх, потом посмотрел вниз, а затем снова вверх. ( показ язычка, дети повторяют)
И увидел яркое солнышко. Язычок очень обрадовался и улыбнулся. Упражнение «Улыбка»
Вышел на прогулку и побежал быстро- быстро ( показ).
Посмотрел язычок по сторонам (влево вправо) , увидел часики, и понял, что ему пора домой. Решил он для мамы подарок сделать и надуть воздушный шарик
Пальчиковая гимнастика: «Шарик»
«Я надул упругий шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда,
Новый шар надуваю я»
(повторить 2- 3 раза)
Воспитатель: Комарик укусил наш шарик, давайте надуем ещё.
Работа над стихотворением.
Комарик что ты нам принёс?
Воспитатель достаёт книгу К. И. Чуковского «Краденое солнце»
(воспитатель показывает в книге картинку про крокодила)
Воспитатель:
-Давайте вспомним , что крокодил проглотил солнце и стало темно и страшно.
- Что сделали птицы и звери? (заплакали , заревели)
А крокодил злодей веселился.
И тогда на помощь пришёл медведь (показ иллюстрации по книге).
Воспитатель:
- Послушайте отрывок:
«Не стерпел медведь,
Заревел медведь,
И на злого врага
Налетел Медведь.
Уж он мял его и ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Испугался Крокодил.
Завопил, заголосил.
А из пасти из зубастой
Солнце вывалилось…»
( воспитатель делает акцент на выделенных словах, побуждая детей проговаривать эти слова вместе с ним, повторяют 1-2 раза слова со звуком «З»)
«Засияло солнце, звери и птицы обрадовались
И закричали:
« Здравствуй солнце золотое!»
- Как, они закричали? (громко и радостно)
-Давайте и мы произнесём это предложение радостно.
« Здравствуй солнце золотое!»
(Ответы хоровые и индивидуальные 3- 4 раза)
Воспитатель: Ребята, а где вы знаете где живёт много комаров? (ответы детей)
Воспитатель: В лесу, мы сейчас и отправимся в лес погулять
Физминутка:
Только в лес мы зашли –
Появились комары.
Хлоп – комар над головой, (хлопок над головой)
Хлоп – у ног комар другой. (наклониться – хлопок у ног)
Дальше дружно мы шагаем (ходьба на месте)
И медведя мы встречаем.
Руки за шею все кладем (руки за шею)
И в вразвалочку идем. (имитируют походку медведя)
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята , Ребята, расскажите , кто к нам сегодня прилетел(комарик). Какую песенку он нам спел?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в младшей группе
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»
Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....
План-конспект по развитию речи в младшей группе "Козлятки и волк"
Рассказывание русской народной сказки....
Конспект по развитию речи для младшей группы
А.Л.Барто Стихотворения для малышей....
План-конспект по развитию речи 2 младшая группа
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...
Конспект по развитию речи 2 младшей группы
"Как котенок зиме удивился"...
Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»
Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь к РНС...