Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Где спрятались лесные жители?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Тема: « Где спрятались лесные жители?»
Тема: «Где спрятались лесные жители?»
Возрастная группа: средняя группа дошкольного возраста
Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять связный рассказ по картинкам; упражнять в правильном произношении согласных [ф] и [с]; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Развивающие: развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; желание помочь слабому.
Словарная работа: день короче, ночь длиннее; листья опадают; листопад; дождичек, лужица, берлога.
Материал и оборудование: иллюстрации по теме, магнитофон, запись музыки «Звуки осеннего леса», «Виноватая тучка», методическая игрушка Зайчик, мячик.
Методы и приемы:
- словесные (художественное слово, беседа, указания, рассуждения, описание)
- наглядный (рассматривание картинок);
- проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
- игровой (дидактическая игра);
- ИКТ;
- использование здоровье сберегающих технологий (физминутка, дыхательная гимнастика).
Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.
Ход
Воспитатель: Становитесь, дети, в круг. Ты - мой друг, и я - твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Вместе мы - одна семья: Ты и я, ты и я. - Ребята, хотите отправиться вместе со мной в лес на экскурсию? (Ответы детей). Под музыку «Звуки осеннего леса» заходят в группу Воспитатель: Ребята, давайте подарим лесу наше стихотворение ( воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения) Это лес стоит густой, Нам качает головой. Ветки ласково он тянет, В гости нас зовёт и манит. Здравствуй, здравствуй, добрый лес, Полный сказок и чудес! Никого мы не обидим, Чудеса твои увидим | |
- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это? Дети: Это зайчик. Воспитатель: -Спросите, у него что случилось? Дети: - Зайчик, почему ты плачешь? Зайчик: Я пришел на полянку поиграть с моими друзьями, но их здесь нет. Я их уже везде искал, но не нашел. Да и полянку я не узнаю. Может я заблудился? Нет зеленой травки, на деревьях и кустах нет зеленых листочков. | |
Воспитатель: -Ребята, поможем Зайчику узнать, где его друзья? Давайте расскажем ему, что случилось, и почему он не узнал свою полянку. | |
Дети: - Наступила осень ... Дети рассматривают картинку «Осенний лес» и рассказывают об известных им признаках осени (воспитатель активизирует детей на высказывания в 1-2 предложения). Дети: - Листья деревьев пожелтели, покраснели и опадают. Трава высохла. Цветы отцвели и высохли. Солнышко греет и светит мало. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут холодные дожди. Дует сильный ветер… Подвижная игра: «Дождик» Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе) Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе) А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе) Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны) От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом). Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2-3 раза) Воспитатель: - Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья: ф-ф-ф-ф-ф-ф. И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками: с-с-с-с-с-с-с. Зайчик: Ой, как холодно и грустно стало. Воспитатель: Чтобы Зайка не грустил, давайте пригласим его с нами поиграть. Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова». ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА» солнце - солнышко, Лист - листочек, Дождь - дождичек, Ручей - ручеек, Лужа - лужица, Цветок - цветочек, Ветер - ветерок, Туча - тучка, Зонт – зонтик, Дерево – деревце, Куст – кустик, Заяц – зайчик. Зайчик: Ой, как вы меня ласково назвали, мне сразу стало так хорошо. Давайте еще как-нибудь поиграем! Игровое упражнение «Подбери слово». Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Осенью листья (что делают?) Дети: желтеют, опадают. Осенью (что делают с урожаем? Дети: убирают, собирают, Воспитатель: - Осенью птицы (что делают?) Дети: улетают Воспитатель: - Осенью деревья (что делают?) Дети: роняют листья. Воспитатель: - Молодцы! А листья осенью (Какие?) Дети: жёлтые, красные, золотые. Воспитатель: - Как можно назвать их одним словом? Дети: Разноцветные. Воспитатель: - Осенью дождь (что делает?) Дети: идёт, моросит, Воспитатель: -Ребята, тучи осенью какие? Дети: тяжелые, серые Воспитатель: -Вот и к нам злая тучка залетела Физминутка под песенку «Виноватая тучка» | |
Зайчик: Ребята, я теперь понял, что осень наступила и все изменила на полянке, а куда же делись мои друзья? Воспитатель: Некоторые твои друзья (например, ежик и медвежонок) уснули в своих теплых жилищах, которые сами себе построили. Кто-нибудь помнит, как называется зимнее жилище медведя? (берлога). Звери проспят всю холодную зиму, а когда наступит весна, они проснутся. Другие животные, вот, например, белочка, делает запасы на зиму. Она готовит шишки, желуди, чтобы холодной зимой прокормить всю свою семью. Волк и лиса поменяли свои шубки на более теплые. И ты, зайчик, тоже скоро поменяешь свою серую летнюю шубку на зимнюю белую. -Ребята, почему у Зайчика зимняя шубка белая? Давайте проверим ваши высказывания. Опыт: Перед белым листом бумаги (снег) поставить трафарет серого зайца. Видно зайчика будет хитрой лисе? Голодному волку? (ответы детей). А если шубка белая? (выставляется трафарет белого зайца) (ответы детей). Зайчик: Вот спасибо вам, ребята, за рассказ и за ваш совет. Я побегу и расскажу маме про все, что узнал. И нам пора менять шубку на белую, зимнюю, невидимую. Пальчиковая гимнастика «Зайчик » Жил был зайчик (хлопают в ладоши) Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки). Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке (трут нос). Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук), Отморозил хвостик (гладят кобчик) И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук), Волка нет (хлопают в ладоши), И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке). Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам) Свои лапки поразмять. Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам) Свои лапки поразмять. Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками) Отморозить можно нос (трем носик) Прыг-скок, прыг-скок, Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам) Стали зайки танцевать, Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками) Прыг-скок, прыг-скок, Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам) | |
Воспитатель: (Зайчику) Чтобы ты не забыл ничего, ребята еще раз тебе напомнят об осенних изменениях в природе. (Рассказывание детьми по картинкам-схемам об осенних изменениях в природе). | |
Ну, что, Зайчик, все запомнил. До свидания. Нам пора, ребята возвращаться в детский сад. Чего пожелаем зайчику? Дети:-Чтобы не грустил, чтоб был осторожней, чтобы нашел себе друзей. Попрощаемся и возвращаемся (под музыку « Звуки осеннего леса») |
Используемая литература:
В .В. Гербова « Развитие речи в детском саду».
О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка».
Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу. Равиваем и совершенствуем речь детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Куда спряталась осень»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Куда спряталась осень»...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Куда спрятались лесные жители?»
Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.Задачи:Образовательные: - закрепить в речи названия животных леса и знания об их жилище;- учит...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Куда спрятались лесные жители?»
Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.Задачи:•Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...