конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных. Активизировать словарь (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) по теме, развивать связную речь через составление рассказа о животных. Развивать память, логическое и образное мышление, зрительное внимание. Формировать умение координировать речь с движением. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_v_lesu.docx | 905.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Дикие животные»
Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса к диким животным, как к живым существам.
Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных. Активизировать словарь (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) по теме, развивать связную речь через составление рассказа о животных. Развивать память, логическое и образное мышление, зрительное внимание. Формировать умение координировать речь с движением. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход :
Воспитатель: (показывает детям картину, на которой нарисован лес без животных). Ребята, посмотрите, какая замечательная картина! Что на ней изображено? (лес) Но чем дольше я на неё смотрю, мне всё больше кажется, что на ней чего-то или кого-то не хватает. (животных) А какие бывают животные? (домашние и дикие) А почему животные называются дикие? (живут в природе и сами добывают себе пищу) Действительно, без животных она как-будто не живая. А давайте, закроем глаза и загадаем желание, чтоб на нашей картине появились дикие животные. (Дети закрывают глаза и через некоторое время – открывают) Очень жаль, ничего не изменилось. Но смотрите, появилась какая-то карточка с вопросом. Давайте прочтём, что на ней написано.
«Чтоб зверей вам всех найти
Нужно выполнить несколько заданий.
За каждое выполненное задание
Вы получите картинку с изображением одного животного.
Получите все шесть и ваша картина оживёт.
Готовы? Ищите первое задание под кленовым листочком» (ищут картинку с изображением кленового листочка)
Игра «Подбери признак»
Задача: описать животное, не называя его (не менее трёх признаков)
- Злой, голодный, серый...(волк)
- Трусливый, косой…(заяц)
- Хитрая, рыжая…(лиса)
- Неуклюжий, косолапый, бурый…(медведь)
- Маленький, колючий…(ёж)
- Шустрая, быстрая, ловкая…(белка)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились! Вот и первая картинка и подсказка: «Ищи под березовым листочком» (ищут картинку с изображением березового листочка)
«По следам по их пойдешь
И кого-нибудь найдёшь»
Игра «Чьи,чья ?»
Задача: нужно определить, где чьи следы, уши и хвосты
Ход игры: каждому ребёнку даётся картинка с изображением животного и нужно найти его следы, уши и хвосты среди других . И ответить на вопрос: «Чей это след? Чьи это уши?...» (Это медвежий след. Это лисьи уши.)
Воспитатель: И с этим заданием справились. Замечательно! Получаем картинку и подсказку: «Ищи под дубовым листочком» (ищут картинку с изображением дубового листочка)
«Поскорее дай ответ
Есть у животных семья или нет?»
Игра «Что не так?»
Задача: надо найти ошибку в суждениях и ответить правильно.
Ход игры: У волка — лисята. Они живут в норе.
У медведя — зайчата. Они живут под кустом.
У лисы — ежата. Они живут в норке.
У ежа --- бельчата. Они живут в дупле.
У зайца — медвежата. Они живут в берлоге.
У белки — волчата. Они живут в логове.
Воспитатель: И с этим заданием справились. А сейчас давайте немного отдохнем. Я вам покажу, как делают зарядку звери.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - присядка. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на лапах.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель: А теперь читаем следующую подсказку: «Ищи под ивовым листочком» (ищут картинку с изображением ивового листочка)
«Что едят? Чем угостить?
Ведь животные, как люди,
Голодом их нельзя морить.»
Игра «Чем питаются дикие животные?»
Задача: определить чем питается животное и к какой группе оно относится.
Ход игры: Нужно для каждого животного подобрать то, чем оно питается.
— Белка (орешки, грибы ).
— Еж (грибы, мыши, яблоки).
— Медведь (мед, ягоды, рыба).
— Лиса (мыши, зайцы).
— Волк (зайцы).
— Заяц (кора деревьев, трава).
Воспитатель: Ребята, а животные, по типу питания, на какие группы можно разделить? (травоядные, хищники, всеядные)
После этого определить животное в одну из групп. Вы видите 2 обруча. Если это животное травоядное положите его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч, а как вы думаете, куда надо положить всеядное животное? (посередине 2 обручей).
Воспитатель: Вы просто умники и умницы! Получайте картинку и подсказку:
«Узнай интересное! Ищи сосновую ветку.» (ищут картинку с изображением сосновой ветки)
(Каждый ребёнок делает небольшое сообщение о каком-нибудь животном( что-то интересное). После каждого рассказа, задаем вопрос, что узнали интересного об этом животном)
Воспитатель: Молодцы! Ещё одна картинка получена. Слушайте подсказку: «Ищи под рябиновым листочком» (ищут картинку с изображением рябинового листочка)
« Ты животных напугал
Значит правил ты не знал.
Быстро ты их повтори,
Смело в лес тогда иди!»
Игра «Правила поведения в лесу»
Задача: закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Ход игры: каждый ребенок берёт одну картинку с изображением правила и объясняет его.
Воспитатель: Замечательно, вы хорошо знаете правила поведения в природе и за это вы получаете медальки: «Знатоки леса». А давайте посчитаем, сколько мы собрали картинок с животными. (их 6) Мы собрали их все и пора нам оживить нашу картину.
(Воспитатель вместе с детьми приклеивает картинки с изображением животных на картину. )
Воспитатель: Вот теперь наша картина ожила! А что мы с вами сделали для того, чтобы наша картина ожила? (ответы детей) Спасибо вам, ребята, за такую замечательную картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...