Итоговое занятие "Путешествие в Страну Знаний"(подг.гр)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мусина Ирина Васильевна

Итоговое занятие "Путешествие в Страну Знаний"(подг.гр)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска «Детский сад» №53

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Образовательная область (социально-коммуникативная)

           Квест- игра «Путешествие в Страну Знаний»

Подготовил: Мусина И.В

Воспитатель 1кв.категории

г. Новосибирск 2022г

 Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: создания условий для систематизации знаний детей сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные

1 Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

2. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком в предложении, определять место звука в слове.

3. Закрепить умения делить слова на слоги;

4.Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;

4.Уточнять понятия «звук» и «буква»;

Развивающие

1.Развивать внимание, память, мышление;

2.Закрепить умение работать у доски;

Воспитательные

1.Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

2.Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Ожидаемый результат: словарный запас детей пополнится новыми словами.

 Ресурсное обеспечение: Сундук, ключ, азбука, дерево,5 цветочков- помощников с речевыми играми внутри, картинки с буквами.

                                                          Ход :

    Вводно-мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам.  

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой.  Но теперь  её похитил Карабас - Барабас. Он спрятал её и запер на ключ. А ключ заколдовал. Его вы можете расколдовать, если справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил».

Воспитатель: Ребята я думаю, что задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?  Я вам предлагаю отправиться в Страну Знаний. Попадая в эту страну, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные – радостными ,   невоспитанные - воспитанными (дети помогают, подбирают  антонимы)

Ребята, поможем Буратино?

Да Да!                                                    

Воспитатель: Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

  II. Основная часть.

 Итак, отправляемся в Страну Знаний. А полетим мы с вами на Волшебном Дирижабле . 

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на Дирижабле сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки

Воспитатель: Открываем глазки. Вот мы и прибыли 

Мы оказались с вами в необычном месте, где повсюду ждут коварство и хитрости злого Карабаса- Карабаса, давайте произнесем наш девиз, чтобы мы с легкостью выполнили все задания:

Не унывать!

Вместе что-то узнавать!

Красиво чисто говорить!

Весело и дружно жить!

И все задания Карабаса выполнить!

-Ой, ребята, посмотрите какое красивое дерево!

На дереве спрятаны два конверта. Воспитатель вместе с детьми открывают конверт под №1

Воспитатель: Что же написано в нем? Сейчас прочитаем.

«Дорогие ребята! Вы попали в Страну Знаний! Для того чтобы расколдовать золотой ключик, нужно найти  5 Цветочков-помощников. На лепестках этих цветов есть задания для вас! Если все задания выполните правильно, то расколдуете ключик который находится в конверте под №2 и найдете Азбуку!

Воспитатель:  Ребята, вы готовы! Тогда ищем Цветочек-помощник №1.

  1. Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).

Задание: На картинках нужно найти рисунки – со звуком [к], со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. (На картинках изображены: трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки). Молодцы, ребята!

2 задание. Игра «Какое слово спрятано?»

 Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.

КО – РО – ВА, ЛИ – СА.

МА - ШИ – НА, СО - ВА.

3е задание. Игра «Назови слова»

Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.

 1. ма –                                                                                                                                                                         2. ры –                                   

 3. ва –                                    

   4. лу –                                                                                                                                                                  5. ря –

  1. Молодцы, ребята! Справились с заданием.

       Пальчиковая гимнастик

 В школу осенью пойду         дети шагают пальцами по столу  

 Там друзей себе найду      

   Научусь писать читать            загибают по одному пальчику на обеих          

                                                        руках.

Быстро правильно считать        

Я таким учёным буду!                  грозят указательным пальчиком правой

                                                         руки

Но свой садик не забуду.                       

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помощник №2.

2.Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).

 - Сколько букв в русском алфавите? (33)                                                                      - Сколько гласных букв в алфавите? (10)                                                                           - Сколько согласных букв? (21)                                                                                          - Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

А теперь поиграем в игру «Будь внимателен!»

Когда я называю гласную вы поднимаете руки вверх, когда согласную- вниз, когда слово- обнимаете себя.  

Воспитатель: Молодцы!

 Для вас следующая игра-испытание!

Ребята, скажите, а что можно составить из букв?

- слова

- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. В этом задании нужно назвать слова, которые обозначают предметы, действия, признаки.

 Игра «Лови да бросай – цвета называй»

Назовите слова предметы.                                                                                           -стол, шкаф, полка и т. д.                                                                                      Назовите слова действия.                                                                                                           - прыгать, читать, рисовать и т. д.                                                                            Назовите слова признаки                                                                                                    - высокий, белый, умный и т. д.

Воспитатель: Я называю слова признаки, а вы говорите слова предметы

Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Красный - мак, огонь, флаг
Оранжевый – апельсин.  Жёлтый – цыплёнок.  Зелёный - огурец,  лес.
Голубой - лёд. Синий – колокольчик. Фиолетовый – баклажан.

Игра «Раздели слова на слоги»

(Флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок).  

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помощник №3.

Музыкальная физкультминутка

 Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помощник №4.

3.    Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).

А теперь, ребята, поиграем в еще одну игру, которую для нас приготовил коварный Карабас. Я буду читать скороговорки или стишки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете, и составляете слово. Догадайтесь, какое слово получилось:

  1.  А-а-а мама моет малыша. (звук А)
  2.  Зо-зо-зо – Зое повезло (звук З)
  3. Ба – ба - ба – на избе была труба. (звук Б)
  4. Пароход гудит трубой, (звук У)

Издаёт он звук какой?
       Угадать вам помогу,
      Загудит он громко: 
      «У-У-У!»

  1. «У меня прекрасный слух!» - (звук К)
           Кукарекает петух.
         «Ко-ко-ко!» - наседка вторит –
         «Станешь ты артистом вскоре!»
          «Ко-ко-ко!»
  2. Анечка упала на пол,                 (звук А)
          Кот ладошку расцарапал,
          И не ладится игра,
          Аня громко плачет: А-А-А!

Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек- помощник №5.

4.Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).

(берем мяч).

- Ребята давайте посчитаем –

Один утюг, два утюга, пять утюгов.

Одно полотенце, два полотенца, пять полотенец.

Один пылесос, два пылесоса, пять пылесосов.

Одна кровать, две кровати, пять кроватей.

Один топор, два топора, пять топоров.

Одна кисть, две кисти, пять кистей.

Одна гитара, две гитары, пять  гитар.

Один петух, два петуха, пять петухов.

5.   Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).

Игра «Докончи предложение».

Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо закончить предложение. Хорошо думаем и отвечаем.

 Котёнок выгнул спинку, когда …

По деревне девочка ходила в нарядной красной шапочке, поэтому …

Красная Шапочка отправилась в гости к бабушке, что бы….

Голубое небо становилось серым и пасмурным, из-за того что начинался дождь.

Всем полезно кушать фрукты и овощи для того, что бы ….

Составь предложение.(Время года на выбор детей). Например, «Весна»

 Как вы думаете, что можно составить из слов?(предложения)

Ответы детей:

- Какие бывают предложения? (Большие и маленькие)

- Из чего состоят предложения? (Из слов)

- Сколько может быть слов в предложении? (Одно, два, много)

-. Составьте предложение из двух слов по картинке.(Наступила весна)

Ответы детей:

Что составили?

– Сколько слов в предложении?

– Какое слово на первом месте? на втором?

-Составьте предложение из трех слов.

Какое первое слово? Второе? Третье?

А теперь послушайте мое предложение.

Нравится вам предложение? Почему? Давайте скажем правильно.

Дети. Побежали быстрые ручейки.

Правильно, каждое слово в предложении должно стоять на своем месте, слова должны быть связаны по смыслу. Что же такое предложение?

Дети. Это несколько слов, связанных по смыслу, стоящих в определённом порядке.


Воспитатель: Молодцы!

Дети выкладывают последнюю разрезную картинку с изображением золотого ключика

Воспитатель: Ребята, скажите .что можно открыть ключом?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Он имеет много братьев ,                                                                                                                                                         Все похожи на него.                                                                                                             Ящик, чемодан, баул,                                                                                                                                Ларь, шкатулка……Караул!                                                                                                                 Для пирата лучший друг,                                                                                                                                                   Большой с замком……

Дети находят сундук, в котором Карабас спрятал Азбуку.

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на Волшебном Дерижабле сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня отправились и где были?  Какие задания вы выполняли в Стране Знаний?  Ребята, давайте вспомним как мы с вами смогли достать азбуку? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?  Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы! Спасибо!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»

Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...

Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе»

Возрастная группа5-6 летЦель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности...

Итоговое занятие "В стране Знаний"

Обобщение знаний детей по пройденному материалу за учебный год чере организацию различных видов деятельности....

Итоговое занятие "В страну знаний"

познавательное развитие...