Итоговое занятие "В стране Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

Обобщение знаний детей по пройденному материалу за учебный год чере организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект итогового занятия21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта итогового занятия

“В стране Знаний» (старшая группа)

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:
- закреплять названий месяцев.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10,

- упражнять в классификации предметов,

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.        

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: 

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный, поощрение, познавательный.

Организационный момент, начало занятия включающие:

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос.

- Дети, я вам приготовила сюрприз, но, чтобы его посмотреть , надо выполнить несколько заданий. Хотите его увидеть?

-  Если правильно выполняем задания, то убираем по одной геометрической фигуре, постепенно мы увидим, что изображено на картине.

 - Давайте скажем друг другу комплименты или пожелания.

На доске расположена картина, закрытая геометрическими фигурами разного цвета под номерами.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выполняют задания, отвечают на поставленный вопрос.

.

- Квадрат, под цифрой 1.

Дети задают вопросы по теме «Предложение» и «Слого – звуковой анализ».

Дети отвечают на индивидуальные вопрос, решают задание коллективно.

- Желтые.

- 5 пальцев.

- Фотографии детей нашей группы.

- Дети нашей группы добрые, дружные и т.д.

1. Игра «Обобщающие слова»

- В каждой игре есть старт. Подойдите к полоскам, лежащим на полу. Надо придумать по три предмета и перешагнуть ту полоску, которую я назову.

- Вова, перешагни полоску широкую зеленого цвета и назови 3 дерева.

- комнатные растения

- хищные животные.

- перелетные птицы.

- мебель.

- дни недели.

- школьные принадлежности.

- хлебобулочные изделия.

- раннецветущие цветы.

- ягоды.

- Молодцы, вот вам геометрическая фигура.

- Какая, под какой цифрой?

-Откройте квадрат под цифрой 1.

2. Игра «Перекрестный вопрос – ответ»

- Каждый из вас придумает вопрос и задаст его своему товарищу.

- Я начну. Маша назови слово из двух слогов , в котором есть звук п. Теперь Маша задает вопрос кому – нибудь из детей.

3. Математика 

       - «Счет прямой, обратный»

      - «Соседи числа..»

      - «На 1 больше, меньше»

      - «Соотношение числа и количества» (цифра, количество точек, количество ударов)

      - «Раздели на группы»

      - « Найди геометрическую фигуру».

4. Игра «Закончи предложение»

- Что бы быть здоровый, я буду…( не буду…)

5. Физминутка.

6. «блиц – турнир» (5 минут)

- За 5 минут вы должны ответить правильно на все вопросы.

- как называется страна, в которой мы живем?

- столица нашей Родины?

-как называется наш город?

- назовите имя основателя нашего города.

- какое время года? Назови весенние месяца.

-чем травоядные животные отличаются от хищников?

-какие деревья называются вечнозелеными? Хвойными? Лиственными?

- назовите отличия деревьев от кустарников.

- Назовите части тела. Для чего они нужны? Чего у человека по одному? по два? много? (картинки).

- для чего нужно знать правила дорожного движения? Для чего нужен светофор? Что обозначают сигналы светофора?

7.  Развитие речи

   - Подобрать к существительному прилагательное.

(дождь какой?

  Мороженое какое?

  Друг какой?

  Мама какая?

   - Скороговорки, считалки.

   - Закончи предложение.

«Летом на березе листья зеленые, а осенью…

«На двух руках 10 пальцев, а на одной…

   - Расскажите об игрушке по плану:

Что это? Из каких частей состоит?

Какой формы?

 Какого цвета?

Из чего сделана?

Как с ней можно играть?

8. Вот мы и открыли всю картин.

-  Что вы там видите?

Как вы думаете, почему я вам сделала такой необычный сюрприз?

На полу полоски разного цвета, длинны, ширины.

.На картине убирают дети заданную фигуру.

Убирается еще одна фигура.

             

Убирают зеленый треугольник под номером 4.

    Убирают ромб под номером 3.  

Открывают желтый овал под номером 5.

                                                              3. Заключительная часть.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

9.  Давайте приготовим подарки своим друзьям

На столах листы бумаги, краски, пластилин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Итоговое занятие "Портфель знаний"

Создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей подготовительной группы в процессе различных видов познавательной, продуктивной и других видов деятельности....

Итоговое занятие Тема занятия: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.Задачи:Образовательные:•закреплять умение различать и называть в...