Выступление на конкурсе педагогических идей (Номинация «Урок (занятие) в инновационном режиме»)
материал по развитию речи

Щокало Светлана Валерьевна

Описание применения элементов нейрофитнеса на занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на конкурсе педагогических идей (Номинация «Урок (занятие) в инновационном режиме»)

Добрый день! Меня зовут Щокало Светлана Валерьевна. В последнее время я наблюдаю следующую тенденцию среди моего детского окружения. Дети старшего дошкольного возраста проявляют огромный интерес к школе, с трепетом ждут поступления в первый класс. Первые месяцы (может быть, год-два) посещают школу с удовольствием. Но…зачастую, потом школьники приходят к нежеланию учиться, говоря, что трудно, не успевают, не понимают, не получается. Причем, с каждым поколением будущих первачков все больше детей с дефицитом внимания, с плохой памятью, со скудным воображением, с низким уровнем мышления.

И этому есть объяснение. Поколение современных детей живет «с готовой кнопкой в руках», они растут в сенсорном голодании, в одностороннем мире гаджетов,  в недостатке физической активности, в нехватке коммуникации со стороны взрослых, которые не играют, не читают, не общаются с детьми.

Для меня все это особенно актуально, так как дети, которых я воспитываю, готовятся стать первоклашками. И я задалась целью - все сделать для того, чтобы моим подготовишкам учиться в школе было легко и просто. Я применяю различные способы запоминания информации, концентрации и переключения внимания, развития воображения.

А для этого мозг необходимо тренировать, чтобы он показал все свои огромные возможности. Это напоминает занятие фитнесом в тренажерном зале. Только мы наращиваем не мышцы, а цепочки нервных клеток. То есть два наших полушария мозга, которые отвечают по отдельности за абсолютно разную работу, необходимо заставить взаимодействовать в связи и балансе. Поэтому я и применяю в развитии и образовании дошкольников инновационные приемы нейрофитнеса, который позволяет разбудить спящие полушария, усилить межполушарное взаимодействие и соответственно прокачать память, внимание, мышление, воображение.

Применяемые мной элементы нейрофитнеса я представила в непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа  К.Ушинского «Четыре желания» ».

Занятие мы начинаем с положительных эмоций, нейромассажа или упражнения нейройоги , которые через активацию определенных точек,  заставляют мозг включиться и заработать.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сильно закрыть, открыть глаза).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Потереть уши от мочек вверх и обратно до ощущения тепла)

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

(Потереть ладошку об ладошку до ощущения тепла, похлопать в ладоши.)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки, сделать перекрестные движения)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!          

(Поднять руки вверх!)

В занятия включаю разные виды упражнений и игр нейробики. Их существует огромное количество. Главное, чтобы различные разноименные части тела выполняли различную работу и происходило включение механизма объединения мысли и движения.

Предлагаю выполнить упражнение «Гриб-поляна».

Молодцы! Похвалите себя!

Важно еще в данном виде деятельности не только тренировать взаимосвязь полушарий, но и развивать то полушарие ребенка, которое спит. Это либо развитие абстрактно-логического мышления, либо образного. Поэтому в занятие представлено упражнение  «Друдлы»,  цель которого – развивать умение видеть необычное в обычном, упражнение на развитие критического мышления «Что будет, если…». Каждый день выполняем упражнения на пробуждение соощущений «Оживление» (то есть представляем слово в виде 7D-картинки). На занятии оживляли слово «книга».

1. Представьте картинку.

2. Услышьте звук.

3. Потрогайте, что ощущаешь

4. Ощутите запах

5. Ощутите вкус.

6. Представьте в движении.

7. Испытайте эмоции (настроение).

Итак, моим детям до школы осталось несколько месяцев,  но я считаю, что

- мозг детей стал работать быстрее и эффективнее

- улучшилась память и мыслительная деятельность детей

- дети стали более внимательны

- могут принимать решения осознанно и более качественно

- улучшилась моторика как мелкая, так и крупная

- задания легко выполняются - это позволяет получить энергию и снизить утомляемость.

Надеюсь, что обучение в школе моих детей станет только в радость!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Ярмарке педагогических идей

"Знакомим дошкольников с символикой России"...

Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».

Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....

Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Стратегическая цель: воспитание заботливого отношения к домашним животнымЗадачи:Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать н...

Конкурс педагогических инициатив «Современный урок-2013». Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие на машине времени»

Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни и пониманию ценности   занятий спортом, расширение кругозора детей через сообщение доступных возрасту знаний.Задачи.Оздоровительные:* ...

Выступление на фестивале педагогических идей «Грани профессионального мастерства», в номинации «Мое авторское пособие»

                      Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспи...

Выступление на аукционе педагогических идей «У меня это хорошо получается»

Тема: Формирование артистизма как важного профессионального педагогического качества личности...

Конкурс логопедических идей . Номинация " Лайфхаки логопеда"

Использование  Pop in в логосенсорной интеграции детей с ТНР....