Конкурс логопедических идей . Номинация " Лайфхаки логопеда"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Использование Pop in в логосенсорной интеграции детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
layfhak_pop_in.docx | 355.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СШ им.Ф.И. Толбухина ЯМР
« Конкурс логопедических идей» номинация « Лайфхаки логопеда »
Учитель-логопед Дьячевская Марина Леонидовна
«Pop it «поп-ит» активный помощник логосенсорной интеграции.»
В последние десятилетия прослеживается тенденция увеличения количества детей с ТНР. У них наблюдается нарушение сенсомоторных, высших психических функций, затрудняющих социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции.
Каждая сторона развития речи - звукопроизношение, лексико – грамматические категории, связность высказываний - основана на сенсорных связях и напрямую зависит от них. Сенсорные стимулы оказывают большое влияние на мотивацию к любой детской деятельности, в том числе на речь. Без сенсорики не развивается мышление. Успешность умственного, речевого, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В связи с этим одна из задач деятельности с детьми является развитие интереса к обучению через сенсорные стимулы. Необходимо организовать детей так, чтобы и захотелось что – то делать, чтобы появлялась мотивация к речи.
Метод сенсорной интеграции в моей работе предполагает стимуляцию всех органов чувств, направлен на активизацию всех сторон речи через сенсорику.
Логосенсорная интеграция – это использование элементов сенсорной интеграции и параллельное решение речевых задач. «Интересно» - это «детское» определение сенсорной интеграции. Лайфхак — это нестандартный способ решения той или иной задачи направленный на максимальное облегчение процесса получения. |
Использование в логопедической работе лайфхаков позволяет наиболее продуктивно закрепить материал и добиться положительной динамики в более короткие сроки. Это связано с эмоциональным подъемом у дошкольников во время выполнения деятельности. Недавно стали популярны новые антистресс-игрушки. Называются они Simple dimple «симпл-димпл» и Pop it «поп-ит». Суть у них одинаковая: это пластинки с резиновыми «пузырьками-пупырками», которые можно выдавливать. В своей работе я использую Pop it (поп-ит) — в нем больше «пузырьков-пупырок». Пригодится он для автоматизации звуков и для развивающих игр.
Pop it (поп-ит с английского) – дословно переводится как «лопни это». Игрушка представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Процесс очень напоминает лопание пузырьков из упаковочной пузырчатой пленки. Поп-ит имеет многообразие форм. Это может быть и бабочка, и сердечко, и ананас. На мой взгляд для образовательно-развивающих целей больше подходит поп-ит квадратной формы. Я использую в своей работе разноцветные и однотонные «пупырки» квадратной формы, а также полоски-браслеты.
Существуют направления сенсорно-интегративной логопедической работы по Лынской М.И.
- Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика.
Упражнения направлены на развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, речевого дыхания в игровой форме с опорой на базовые виды чувствительности. Например: удерживать губами ватную палочку, сплёвывание с языка ватной снежинки, сдувание с кончика носа кусочка салфетки, «сладкие червячки», сушки-бараночки и хлебные палочки и т.д. |
2. Логопедический массаж, основанный на использовании мультисенсорных инструментов.
Например, щётками для языка, грабельками, массаж ракушкой, похлопывание массажным «яблоком» по щекам |
3. Сенсорно-интегративная логоритмика. Интеграция речи и движения с использованием нейроскакалки.
На скакалке я скачу, научиться я хочу Так владеть дыханьем, чтобы звук держать оно могло бы Глубоко ритмично было и меня не подводило! Я скачу без передышки и не чувствую одышки Голос звонкий, льётся ровно и не прыгаю я словно! Прыгать можно целый час На скакалке я скачу, на ноге её кручу Кончил прыгать, вижу я ,речь легко звучит моя! |
4. Лексико-граматическая работа на основе сенсорной стимуляции.
« Фиолетовый лес» и «Коврограф ларчик» Воскобовича
Даниил Хармс « Кораблик » По реке плывет кораблик. Он плывет издалека….. | |
Нина Агошкова Побывать хотелось мне |
5.Сенсорные коробки (тематические). Отработка звука -Л
Солнышко лучистое |
5. Коррекция слоговой структуры в сенсорных играх.
4. Сенсорно-интегративные интенсивы для детей с родителями . Интенсивы позволяют спровоцировать значимый «скачок» в развитии ребенка, подняв отдельные навыки на качественно новый уровень.
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда ДОУ с
использованием сенсорной игрушки POP it
Поп ит — это сенсорная игрушка антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые вы можете проталкивать или «лопать», что-то вроде пузырчатой пленки! Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузырьки, переворачиваете другой стороной, начинаете заново.
Данная игрушка — это инструмент саморегуляции, помогающий сосредоточиться, успокоиться, активно слушать. Что немаловажно на занятиях у логопеда.
Как ее можно использовать в работе логопеда в детском саду?
Pop it технология в работе логопеда может использоваться для:
- автоматизации и дифференциации звуков,
- развития межполушарного взаимодействия,
- развития общей и мелкой моторики,
- памяти, внимания, воображения, мышления, логики,
-развития речи,
-ориентировки в малом пространстве,
-снятия эмоциональной напряженности, создания положительного
эмоционального настроя
Большинство детей учатся лучше, когда их руки активны, направление расширяемой энергии позволяет им лучше сосредоточиться на том, что они пытаются узнать.
Кроме того, что движение необходимо для обучения, поскольку учащийся должен использовать оба полушария мозга.
Эта игра помогает разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе. Ее могут применять не только педагоги, но и родители.
Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с Поп Ит, которые я
применяю на практике
- «Изучение звуков».
Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении. Изучая звуки вместе с ребенком с помощью поп-ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий. |
2.«Изучение букв»
Цель: сформировать и закрепить знания букв русского языка. Изучая или закрепляя звуки с ребенком с помощью поп-ит, предложить выдавливать буквы по образцу. |
3.«Повтори слог, слово»
Цель: развитие фонематического слуха. Автоматизация слогов, слов. Ребенок повторяет за логопедом слоги, слова и нажимает на пузырьки в ряду. Также ребенок может сам подобрать слова и закончить ряд. |
4. «По слогам»
Цель: развитие фонематического слуха. Автоматизация слогов. Медленно произносить слова, и ребенок высчитывает количество слогов, а затем хлопнет необходимое количество пузырьков |
5.«Разбери слово».
Тачка | Белка | Цель: развитие навыка звукового анализа слова. Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или лопает пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук. |
6. «Продолжи ритм».
Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики. Предложите ребенку продолжить предложенный вами ритмический рисунок |
7..«Две руки»
Цель: Развитие межполушарных связей. Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности. |
8. «Разноцветные улицы»
Цель: Закрепление сенсорных эталонов, соответствие зрительного образа числа и количества. Переверните поп-ит. Предложите положить шарик в углубление и попросите ребенка определить его координаты. Или наоборот, назовите координаты и предложите ребенку отыскать по ним углубление и положить в него шарик. |
9.«Бродилка»
Цель: развитие ориентировке в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх-низ». Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Взрослый объясняет как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». |
Предлагаемые игры, основанные на современных увлечениях, учет интересов ребенка и использования этого на занятиях, могут стать эффективным инструментом в формировании мотивации и интереса к обучению ребенка.
1.https://s.siteapi.org/ddae14750862e6b/docs/cdbad7ad4b13f05ee2a50cb93b6917c7dfffcbb0.docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в Всероссийском конкурсе «Весенняя азбука» Номинация «Посадили огород»
Участие в Всероссийском конкурсе " Весенняя азбука" Номинация " Посадили огород"...
Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации».
Эссе "Я - музыкальный руководитель". Работа музыкального руководителя - это постоянный творческий процесс, в центре которого находится ребенок. Музыкальная деятельность как процесс познания музыкально...
Конкурс "Эко фантазия" номинация "Шляпки"
В Курском районе прошел первый конкурс детских театров моды «ЭКО фантазия. Играем в моду». Одним из членов жюри конкурса была Российский художник-модельер, дизайнер, заслуженный художник России,...
Конкурс профессионального мастерства по истоковедению «Источник идей», номинация «Методическая разработка мероприятия (занятия) для воспитанников дошкольных образовательных организаций»
https://edu-nv.ru/news/25-novosti/931-konkurs-istochnik-idej...
Положение о профессиональном конкурсе логопедов "Радуга логопедических идей"
Цель и задачи Конкурса - Выявление и поддержка логопедов, проявивших творческие способности в области логопедии- Обмен и распространение педагогического опыта в области логопедической работ...
Выступление на конкурсе педагогических идей (Номинация «Урок (занятие) в инновационном режиме»)
Описание применения элементов нейрофитнеса на занятии...
Конкурс "Учитель года 2024", номинация "Учитель-логопед-2024"
Материал учителя- логопеда Тамаевой Анастасии Юрьевны, представленный на конкурс "Учитель года 2024"....