Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домик для зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Программное содержание:

  1. Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие.
  2. Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Учить подбирать определения и сказуемые к слову «заяц».
  3. Закрепить умение образовывать формы глагола «хотеть».
  4. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домик для зайчика"

Программное содержание:

  1. Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие.
  2. Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Учить подбирать определения и сказуемые к слову «заяц».
  3. Закрепить умение образовывать формы глагола «хотеть».
  4. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика для язычка с зеркалом.

2. Загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

- Почему вы думаете, что это заяц?

- Вспомните, какой заяц? Какими словами можно сказать о нем? (беленький, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный и т.д.)

- Какая шерсть у зайца? (мягкая, пушистая, гладкая)

- Какие у него уши? (длинные)

- Какие ноги? (сильные, быстрые)

- С чем можно сравнить зайца? (как пушок, как вата, мягкий как шарик)

- А что умеет делать зайчик? (прыгать, скакать, бегать)

- Придумайте предложение, чтоб в нем были слова «прыгает», «беленький»?

- Придумайте предложение, чтоб в нем были слова «пушистый», «трусливый»?

Молодцы! За каждый правильный ответ дается жетон.

3. Послушайте, что же случилось с нашим зайчиком: Я нашла его около нашего детского сада. Он сидел и плакал. А потом сказал: «У всех зверей есть дома – у лисы…(норка), у медведя…(берлога), у белки…(дупло), а у зайцев нет дома! Они прячутся под кустиком». Давайте устроим зайчику дом!

- Что мы поставим в комнате? (мебель)

- Какие предметы мебели вы знаете? (дети отвечают)

Воспитатель расставляет на стол игрушечную мебель.

- Какие бывают столы? (кухонные, письменные, обеденные, журнальные). Для чего нужен обеденный стол? Для чего нужен письменный?

- Какие бывают шкафы? (посудный, книжный, платяной)

- А из чего заяц будет есть и пить? (дети перечисляют) Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

- Для чего нужна чашка и стакан? (из них можно пить чай, молоко, компот)

- Чем отличается чашка от стакана? (стакан прозрачный, чашка нет, стакан выше чашки)

- Сравните стакан и кружку? Чем они отличаются?  (стакан из стекла, а кружка сделана из метала, стакан прозрачный, а кружка нет, кружка больше стакана).

- Из чего наш зайчик будет есть суп? (из тарелки) Из чего будет есть кашу? (тоже из тарелки)

- Какие тарелки нужны для супа? (глубокие) Для второго? (мелкие)

4. Ребята, наш зайчик ждет гостей. Давайте поможем ему накрыть стол.

- Куда зайчик положит хлеб? Как называется посуда для хлеба? (хлебница)

- Для сахара? (сахарница)

- Для салата? (салатница)

- Для конфет? (конфетница)

- Для салфеток? (салфетница)

Гости любят пить чай и кофе.

- В чем заваривают чай? (в чайнике)

- В чем заваривают кофе? (в кофейнике)

- А в чем заяц подаст молоко? (в молочнике)

Вот какой праздничный стол у нас получился!

5. Поиграем «В снежки».

- Ребята, вы хотите поиграть? (хотим)

- И ты, Таня, хочешь? (хочу)

- Алина, как ты думаешь, Костя хочет поиграть с нами? (хочет)

- Соня, спроси у Влады, хочет ли она поиграть? (хочет)

После этого дети играют «В снежки»: наклоняются, берут снег, лепят снежок и бросают правой рукой.

- А чтобы наши руки не замерзли, что мы наденем? (рукавички) Рукавичка какая? (шерстяная, теплая, вязаная)

- Рукавичка шерстяная, а шарфик какой? (шерстяной)

6. Итог занятия: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы показали, как умеете подбирать прилагательные, глаголы к названному слову, умеете сравнивать предметы, называя их точным словом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»

Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...

КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словар...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на пасху»

Задачи:1.Закрепить знания детей в определении первого звука в слове.2.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.3.Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением...