Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: «Литературный калейдоскоп».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Литературный калейдоскоп».
Цель занятия: Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.
Задачи: Закрепить знание сказок.
Развивать диалогическую речь.
Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.
Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Воспитывать умение слушать своего товарища.
Форма занятия: интегрированное (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие)
Оборудование и материалы: сундучок, игрушка колобок, гимнастическая скамейка, фланелеграф с иллюстрациями к сказке «Заячья избушка», массажные коврики, настольный театр «Волк и семеро козлят», кубики, магнитная доска с иллюстрациями к сказке «Маша и медведь».
Предварительная работа: чтение детской литературы, также чтение сказок дома с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Литературный калейдоскоп».
Цель занятия: Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.
Задачи: Закрепить знание сказок.
Развивать диалогическую речь.
Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.
Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Воспитывать умение слушать своего товарища.
Форма занятия: интегрированное (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие)
Оборудование и материалы: сундучок, игрушка колобок, гимнастическая скамейка, фланелеграф с иллюстрациями к сказке «Заячья избушка», массажные коврики, настольный театр «Волк и семеро козлят», кубики, магнитная доска с иллюстрациями к сказке «Маша и медведь».
Предварительная работа: чтение детской литературы, также чтение сказок дома с родителями.
Структура занятия
Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный момент Основной этап Воспитатель: Загадывает загадку о колобке. Из сундучка воспитатель достает игрушку Колобок. На фланелеграфе прикреплены иллюстрации к сказке «Заячья избушка». На столе расположен настольный театр «Волк и семеро козлят» На магнитной доске прикреплены иллюстрации к сказке «Маша и медведь». Заключительный этап Рефлексия | Воспитатель: В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть Добро навеки Побеждает зло В. Шаинский Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке покатился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Кто это? Непоседе-Колобку стыть бы на окошке, Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко». Пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем. Ребята, дорожка к первой сказке привела нас к речке, а чтобы перебраться на другой берег, нам нужно пройти по узкому мостику и не оступиться. Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй решил помочь зайке? Кто еще хотел помочь зайчику? Кого не хватает? Молодцы, ребята! Воспитатель: Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? А дорожка лежит через болото, по не нужно пройти наступая только на кочки. Чей-то домик на пути. Угадайте, чей: Ждали маму с молоком, А впустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? Воспитатель: Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно? Кто в сказке лишний? Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти? Воспитатель: Молодцы, ребята! Проход открылся, мы можем двигаться дальше. А дорожка наша лежит через лес, внимательно смотрите под ноги, переступайте через ветки. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз? Отгадайте загадку: Сидит девочка в корзине У мишки за спиной. Он, сам того не ведая, Несет её домой. Как в сказках называют медведя? Воспитатель: Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить. Давайте поиграем с ним, порадуем его, а Колобок немного отдохнет. Игра «У медведя во бору» А чтобы выбрать медведя, нам нужна считалочка. Кто знает считалочки? Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается. Мы по сказке походили, В ней все круто изменили. Наш колобок отдохнул и может показать нам дорогу обратно. Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись. А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? выберите веселого колобка. Ребята, на столе лежат картинки с изображением веселого и грустного колобка. Если вы справились со всеми заданиями, выберите веселого колобка. Если вы с чем-то не справились – выберите грустного колобка. На этом наше занятие закончено. Спасибо! | Дети стоят полукругом. Дети садятся на стульчики. Дети: Да! Ответы детей. Дети: Колобок. Дети идут по гимнастической скамейке друг за другом.
Дети задают зайчику вопрос. Дети: «Заячья избушка». Дети: Собака. Дети: Волк. Дети: Медведь. Дети: Петушка. (Дети прикрепляют по порядку героев сказки). Дети идут по массажным коврикам. Дети: Козлята. Дети: Лиса. Дети поют песенку: Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — Молочка принесла; Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю. Дети перешагивают через препятствия из кубиков. Дети: «Маша и Медведь». Дети: Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т.д. Дети рассказывают считалочки, выбирают медведя. Дети садятся на места. Дети: «Заячья избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь». Дети делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Литературный калейдоскоп»
Задачи:Закрепить знание сказок.Развивать диалогическую речь.Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.Развивать умение выполнять различные игровые задания.Вос...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Литературный калейдоскоп»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Литературный калейдоскоп»Задачи:Закрепить знание сказок.Развивать диалогическую речь.Развивать интонационную выразительно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Литературная викторина по сказкам».
Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...