Конспект занятия речевое развитие , подготовительная группа Тема: «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь
называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. Уметь рассказывать о своём отношении к конкретному поступку персонажа.
Коррекционнные задачи: образование прилагательных от существительных в родительном падеже, образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу).
Мы пришли сюда с утра,
Крикнем дружно все: «Ура!» Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и земля! Гости наши – здравствуйте!
Воспитатель: присаживайтесь, ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране закрытая книга). Я вас приглашаю в путешествие по сказке, но чтобы туда попасть,
надо открыть замочек.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать (пальцы соединили)
Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)
Хоть замочек очень крепкий (соединили пальцы в замок) Металлический и цпекий (повороты вправо-влево)
Мы его сперва покрутим (от себя, на себя) Покачаем раз, два, три (покачем руки) Дверь замочек отопри (руки разъединили).
Воспитатель: вот книга и раскрылысь (на экране раскрытая книга). Перед вами сказка, а какая вы сейчас догадаетесь. (одевает платок и фартук).
Воспитатель: (читает стихотворение)
На опушке возле леса я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок и уют и чистота. Годы шли, я постарела лень меня вдруг одолела. И решила вся посуда тут же от меня сбежать.
Потому что надоело ей всегда в пыли стоять. Но потом всё изменилось и посуда воротилась, Воротилась, но не вся.
Очень вас прошу, ребята всю посуду отыскать И поставить в шкаф опять.
Воспитатель: Ребята, кто я?
Дети: вы бабушка Федора.
Воспитатель: из какой я сказки?
Дети: Федорино горе.
Федора: чтоб узнать какую нужно посуду искать, отгадайте загадки, если правильно отгадаете – посуда появиться на экране.
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода вскипела (чайник)
- Сама не ем – а людей кормлю (ложка)
- Эти близняшки, в стенке стоят на нас с тобою с полки глядят.
Когда приходят гости в дом мы ставим их на стол с тобой (чайные чашки)
- На полке великан стоит, боками медными блестит.
Кран на нём ты повернёшь и воду нальёшь (самовар)
- Младшая сестра граблей, четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её, и дело знает лишь своё! (вилка)
- Если хорошо заточен, всё легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло (нож)
(Отгадки появляются на экране).
Федора: молодцы, правильно отгадали загадки, теперь мы знаем какую посуду искать. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Дети: да.
Речь с движенияим: дети встают друг за другом. Мы ребята из детсада (обычная ходьба)
Оправляемся в поход: по тропинке мы пойдём и посуду мы найдём. Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
По густой траве шагаем. Вот и лес – его пройдём. На поляну попадём.
Федора: ребята, я вижу какие-то осколки, да это же моя посуда. Вы, друзья мне помогите и посуду соберите! (дети подходят к столу, берут конверты с разрезанными картинками: предмет посуды и собирают. Описывают его по плану: название, внешние признаки, назначение. Мнемотаблица: описание посуды).
Федора: осколки превратились в целые предметы, да вы, ребята, просто волшебники. Ой, какие же вы молодцы! Склеили мою чашку и чайник. Да, вот беда... Посмотрите на мой чайник. И даже не знаю без чего он теперь помогите мне, пожалуйста, определить без каких он частей?
(подходят к доске).
Дети послайду презентации называют недостающие части чайники. Игра
«Без чего чайник?» и дают полные ответы: «Чайник без носика, без ручки и т.д.»
Федора: ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Я теперь исправлюсь! Чайник мы сделали, осталось только вскипятить чай и порадовать гостей.
Дыхательная гимнастика «Вода кипит».
Чайник кипит – 1 –слегка выпячивать живот, вдох; 2 – на выдохе произнести
«пых-пых»; повторить 3-4 раза.
Федора: я теперь исправлюсь и научусь правильно обращаться с посудой.
«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!» Я хочу с ней разговаривать как с живой, но не знаю как?
Подскажите мне.
Называть её ласково. Это как? (дети называют слова ласково).
Чашка – чашечка, ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля –
кастрюлька, нож – ножичек, кружка – кружечка, вилка – вилочка, чайник – чайничек, самовар – самоварчик, стакан – стаканчик.
Федора: ребята, а вы можете показать, какя посуда у меня будет, если я буду ухаживать за ней!
Подвижная игра «Посуда» (координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных).
Вот большой стеклянный чайник, очень важный , как начальник. (надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик»).
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. (присели, одна рука на поясе).
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьються. (кружаться, рисуя руками круг).
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. (руки сомкнуть над головой).
Вот пластассовый поднос, он посуду нам принёс. (ложатся на ковёр, вытянулись).
Федора: «Мяч кидай – мяч бросай, посуду скорей называй».
Самовар из меди? Кувшин из глины? Кастрюля из металла? Сковорода из чугуна? Ваза из хрусталя?
Федора: молодцы, ребята (садитесь на стульчики). Спасибо вам большое, помогли мне вернуть всю посуду, только вот беда в шкаф поставить их опять не смогу без вашей помощи – друзья!
Игра «Четвертый лишний!»
Чашка, заварной чайник, сахарница, сковорода. Сковорода, противень, тарелка, кастрюля.
Супница, салатница, конфетница, тарелка.
Воспитатель: я вас хочу благодарить, чаем вкусным угостить, с мятой , лимоном, вареньем, сухарями и печеньем.
(даёт детям угощенье). (снимает с себя фартук и платок).
Воспитатель:
Мы ребята из детсада (обычная ходьба) Возвращаемся с похода
По тропинке мы пойдём (ходьба с высоким поднимание колен) По густой траве шагнём. Вот и лес – его пройдём.
И в детсад мы попадём.
Итог занятия.
Воспитатель:
Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли, и героям помогали, их заданья выполняли.
«До свиданья!» дружно скажем и рукою всем помашем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rechevoe_razvitie.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия речевое развитие , подготовительная группа
Тема: «Посуда»
Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь
называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. Уметь рассказывать о своём отношении к конкретному поступку персонажа.
Коррекционнные задачи: образование прилагательных от существительных в родительном падеже, образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу).
Мы пришли сюда с утра,
Крикнем дружно все: «Ура!» Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и земля! Гости наши – здравствуйте!
Воспитатель: присаживайтесь, ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране закрытая книга). Я вас приглашаю в путешествие по сказке, но чтобы туда попасть,
надо открыть замочек.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать (пальцы соединили)
Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)
Хоть замочек очень крепкий (соединили пальцы в замок) Металлический и цпекий (повороты вправо-влево)
Мы его сперва покрутим (от себя, на себя) Покачаем раз, два, три (покачем руки) Дверь замочек отопри (руки разъединили).
Воспитатель: вот книга и раскрылысь (на экране раскрытая книга). Перед вами сказка, а какая вы сейчас догадаетесь. (одевает платок и фартук).
Воспитатель: (читает стихотворение)
На опушке возле леса я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок и уют и чистота. Годы шли, я постарела лень меня вдруг одолела. И решила вся посуда тут же от меня сбежать.
Потому что надоело ей всегда в пыли стоять. Но потом всё изменилось и посуда воротилась, Воротилась, но не вся.
Очень вас прошу, ребята всю посуду отыскать И поставить в шкаф опять.
Воспитатель: Ребята, кто я?
Дети: вы бабушка Федора.
Воспитатель: из какой я сказки?
Дети: Федорино горе.
Федора: чтоб узнать какую нужно посуду искать, отгадайте загадки, если правильно отгадаете – посуда появиться на экране.
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода вскипела (чайник)
- Сама не ем – а людей кормлю (ложка)
- Эти близняшки, в стенке стоят на нас с тобою с полки глядят.
Когда приходят гости в дом мы ставим их на стол с тобой (чайные чашки)
- На полке великан стоит, боками медными блестит.
Кран на нём ты повернёшь и воду нальёшь (самовар)
- Младшая сестра граблей, четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её, и дело знает лишь своё! (вилка)
- Если хорошо заточен, всё легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло (нож)
(Отгадки появляются на экране).
Федора: молодцы, правильно отгадали загадки, теперь мы знаем какую посуду искать. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Дети: да.
Речь с движенияим: дети встают друг за другом. Мы ребята из детсада (обычная ходьба)
Оправляемся в поход: по тропинке мы пойдём и посуду мы найдём. Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
По густой траве шагаем. Вот и лес – его пройдём. На поляну попадём.
Федора: ребята, я вижу какие-то осколки, да это же моя посуда. Вы, друзья мне помогите и посуду соберите! (дети подходят к столу, берут конверты с разрезанными картинками: предмет посуды и собирают. Описывают его по плану: название, внешние признаки, назначение. Мнемотаблица: описание посуды).
Федора: осколки превратились в целые предметы, да вы, ребята, просто волшебники. Ой, какие же вы молодцы! Склеили мою чашку и чайник. Да, вот беда... Посмотрите на мой чайник. И даже не знаю без чего он теперь помогите мне, пожалуйста, определить без каких он частей?
(подходят к доске).
Дети послайду презентации называют недостающие части чайники. Игра
«Без чего чайник?» и дают полные ответы: «Чайник без носика, без ручки и т.д.»
Федора: ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Я теперь исправлюсь! Чайник мы сделали, осталось только вскипятить чай и порадовать гостей.
Дыхательная гимнастика «Вода кипит».
Чайник кипит – 1 –слегка выпячивать живот, вдох; 2 – на выдохе произнести
«пых-пых»; повторить 3-4 раза.
Федора: я теперь исправлюсь и научусь правильно обращаться с посудой.
«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!» Я хочу с ней разговаривать как с живой, но не знаю как?
Подскажите мне.
Называть её ласково. Это как? (дети называют слова ласково).
Чашка – чашечка, ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля –
кастрюлька, нож – ножичек, кружка – кружечка, вилка – вилочка, чайник – чайничек, самовар – самоварчик, стакан – стаканчик.
Федора: ребята, а вы можете показать, какя посуда у меня будет, если я буду ухаживать за ней!
Подвижная игра «Посуда» (координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных).
Вот большой стеклянный чайник, очень важный , как начальник. (надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик»).
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. (присели, одна рука на поясе).
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьються. (кружаться, рисуя руками круг).
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. (руки сомкнуть над головой).
Вот пластассовый поднос, он посуду нам принёс. (ложатся на ковёр, вытянулись).
Федора: «Мяч кидай – мяч бросай, посуду скорей называй».
Самовар из меди? Кувшин из глины? Кастрюля из металла? Сковорода из чугуна? Ваза из хрусталя?
Федора: молодцы, ребята (садитесь на стульчики). Спасибо вам большое, помогли мне вернуть всю посуду, только вот беда в шкаф поставить их опять не смогу без вашей помощи – друзья!
Игра «Четвертый лишний!»
Чашка, заварной чайник, сахарница, сковорода. Сковорода, противень, тарелка, кастрюля.
Супница, салатница, конфетница, тарелка.
Воспитатель: я вас хочу благодарить, чаем вкусным угостить, с мятой , лимоном, вареньем, сухарями и печеньем.
(даёт детям угощенье). (снимает с себя фартук и платок).
Воспитатель:
Мы ребята из детсада (обычная ходьба) Возвращаемся с похода
По тропинке мы пойдём (ходьба с высоким поднимание колен) По густой траве шагнём. Вот и лес – его пройдём.
И в детсад мы попадём.
Итог занятия.
Воспитатель:
Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли, и героям помогали, их заданья выполняли.
«До свиданья!» дружно скажем и рукою всем помашем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»
Программные задачи:- развитие целостного восприятия предмета;- находить знакомые предметы посуды на картинках;- обогащать активный словарный запас детей;- способствовать ...
Конспект НОД по Познавательному развитию по теме " Посуда".В младшей группе.
"Приготовим обед для наших гостей"....
конспект НОД (познавательное развитие) на тему "Посуда"
Закрепить знания детей о классификации предметов посуды....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Посуда"
Цель: расширять представление детей о посуде , материале из которого она сделана; познакомить с предметами посуды; развивать связную речь; формировать уменин описывать предметы посуды...
Конспект открытой НОД по речевому развитию по теме "Посуда".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" по теме "Посуда в нашей жизни"
Программные задачи:1.Познакомить детей с понятием «посуда». Расширить словарный запас слов по теме «посуда», узнать ее назначение и из чего она сделана; 2. Развивать умение детей употреблять...
Конспект по развитию речи ТЕМА «ПОСУДА»
Конспект по развитию речи ТЕМА «ПОСУДА»...