Конспект НОД в области речевое развитие для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области речевое развитие для детей подготовительной группы

Тема: «Осень славная пора»

Цель: закрепление представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

  1. Развивающая:

- развивать умение детей называть приметы осени, используя связную речь

- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

2. Образовательная:

- расширить словарный запас по теме «Осень»

3. Воспитательная:

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_osen_slavnaya_pora.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области речевое развитие для детей подготовительной группы

Тема: «Осень славная пора»

Цель: закрепление представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

  1. Развивающая:

- развивать умение детей называть приметы осени, используя связную речь

- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

2. Образовательная:

- расширить словарный запас по теме «Осень»

3. Воспитательная:

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: конверты с картинками, куб с изображениями, листья с различных деревьев.

Ход НОД:

  1. Орг. момент

Приветствие:

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, я предлагаю пройти на ковер (дети садятся на ковер в круг)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это за коробочка? (открывает коробку, там письмо, читает)

Здравствуйте, ребята!

Я скоро приду к вам в гости, и хочу узнать все ли вы про меня знаете?

Ваша осень.

Воспитатель: Так ли мы хорошо знаем осень? (да) Ребята, что же нам делать? (доказывать)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Хорошо.  Ребята, назовите какие времена года вы знаете. (Зима, весна, лето, осень)

Отгадайте загадку, о каком времени года в ней говориться:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Послушайте поговорки про осень, и подумайте, как вы понимаете значение этих поговорок:

От осени к лету назад поворота нету. (времена года идут в определенной последовательности)

Осенью и воробей богат.

В ноябре зима с осенью борется.

Осень - время собирать урожай.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

Воспитатель: Хорошо.

- А какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, чаще идут дожди, птицы улетают, становится холоднее)

- Какого цвета листья бывают осенью? (золотые, багряные, красные, оранжевые)

- Осенью часто идут дожди, какие они бывают? (холодные, моросящие, грибные, ливни)

- Что происходит с днем и ночью? (дни становятся короче, а ночи длиннее)

- Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай).

Вот мы и вспомнили все приметы осени.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение, слушайте внимательно, потом нужно будет ответить на вопросы. Напоминаю, что на вопросы мы отвечаем полным ответом.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист резной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой.

Облетел весь лес цветной!

Как обидно. как обидно.

Листьев нет, лишь ветки видно.

- О чем это стихотворение? (это стихотворение о Осени)

- Чем Осень перекрашивает листья? (Длинной тонкой кистью)

- В какие цвета покрасила Осень листья? (красный, желтый, золотой)

- Кто подул на деревья? (на деревья подул ветер)

- О каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении? (В этом стихотворении речь идет о листопаде)

- Правильно, а какие два слова спрятались в слове листопад? (Листья и падают)

Физминутка

Давайте с вами поиграем с листочками, устроим свой листопад.

«Листопад»

Листопад, листопад! (взмахи руками)

Листья кружатся, летят. (покружились)

Мы за ними побежали, (бег на месте)

Но никак их не догнали (пожали плечами)

В парке будем мы гулять,

В букет листья собирать. (Ходим и собираем листья по ковру)

Молодцы, садитесь на ковер.

Воспитатель: Мы с вами собрали много листочков. Они такие красивые и разные. Давайте отгадаем с каких деревьев они упали.

Я буду показывать лист, а вы называть с какого дерева он упал.

- С какого дерева этот лист? (с березы)

- Значит он какой? (березовый)

- С какого дерева этот лист? (с дуба)

- Значит он какой? (дубовый)

- С какого дерева этот лист? (с клена)

- Значит он какой? (кленовый)

- С какого дерева этот лист? (рябины)

- Значит он какой? (рябиновый)

- С какого дерева этот лист? (с осины)

- Значит он какой? (осиновый)

Воспитатель: Мы знаем, что осенью природа вокруг меняется. Давайте поиграем в игру. Но для этого нам надо сесть друг на против друга.

(Куб. На каждой грани изображение: трава, небо, дождь, листья, ветер, елка.)

Мы будем бросать куб друг другу, и отвечать на вопросы по картинке, которая попалась; только ответы должны быть полные и не должны повторяться.

- Какая стала трава? (трава стала желтая, сухая)

- Какое стало небо? (небо стало хмурое, серое)

- Какой стал дождь? (дождь стал частый, холодный, моросящий)

- Какие стали листья? (листья стали разноцветные)

- Какой стал ветер? (ветер стал холодный, порывистый, резкий)

- Что произошло с елкой? (елка осталась зеленой)

Садимся за столы, у каждого на столе лежит конверт. Ваша задача со своим соседом по парте собрать картинку.

- Что у вас получилось «Скажи ласково»

Дождь — дождик

трава — травушка, травка

солнце — солнышко

туча — тучка, тученька

лес — лесок, лесочек

лист — листик, листочек

ветка — веточка

ветер — ветерок, ветерочек.

дерево - деревце

Воспитатель: А теперь придумайте предложение по картинке, которая у вас получилась, только предложения повторяться не должны.

Например: Белка.

Белка осенью делает запасы. Или Белка осенью меняет шерстку.

(Выслушиваются ответы детей)

  1. Итог

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог. Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)  О каком времени года говорили? Как вы думаете, мы доказали, что знаем осень очень хорошо? Молодцы, на этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...

Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»

Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»...

Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»

Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»Задачи:Образовательные:продолжать учить совершенствовать грамматический строй речи(образование однокоренных с...

Конспект ОД по области «Речевое развитие» для детей старшей группы.

Тема: ««Заучивание стихотворения кубанского автора В. Нестеренко «Родина»Цель: углубление знаний детей о творчестве В. НестеренкоЗадачи:Образовательные: Углубить знания детей о...

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы. Тема:«Воздух и его свойства»

Конспект НОДв области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы.Тема:«Воздух и его свойства» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие...

Конспект ОД по области «Речевое развитие» для детей старшей группы на тему: «Транспорт»

Цель: систематизация знаний детей о транспорте, их классификации.Задачи:Образовательная:- Формировать представление детей о видах транспорта в жизни человека;-Формировать знания детей о предназна...