Конспект НОД в области речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД в области речевое развитие (развитие речи) для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Тема: Мебель
Цель: закрепление представлений детей о предметах мебели.
Задачи:
Образовательные:
- расширение и систематизация знаний о предметном мире;
- обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель»
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_mebel.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области речевое развитие (развитие речи) для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Тема: Мебель
Цель: закрепление представлений детей о предметах мебели.
Задачи:
Образовательные:
- расширение и систематизация знаний о предметном мире;
- обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель»
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: карточки с изображением мебели, медвежонок, мебель.
Ход НОД:
- Организационный момент
Приветствие (выполнение движений по тексту стихотворения):
Доброе утро! Птицы запели!
Солнце встает и идет по домам.
Доброе утро и солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Л: чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья»
Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
Вот большой, а это средний,
Безымянный и последний,
-Наш мизинчик - малышок.
Указательный забыли!
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять
И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем,
И рога оленя даже
И про зайку не забудем, -
Ушками водить мы будем.
Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить!
- Основная часть
Л: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медведь Мишка. Наш Мишка не знает что такое мебель. Расскажем ему о мебели, что мы знаем?
Артикуляционная гимнастика
Л: Начнем с игры «Подскажи словечко». Вы должны закончить строчку стихотворения, подобрав слово в рифму.
Костя в комнату вошел и поставил сок… (на стол).
Всем детишкам по конфете взял из вазочки … (в буфете)
Маша в комнату впорхнула, шарф и плащ взяла… (со стула)
Закатила барабан наша Оля … (под диван)
Если хочет Миша спать, он приляжет … (на кровать)
Почитать хотим мы если, то развалимся мы в кресле… (в кресле)
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть … (на стуле)
Л: Слышите, медведь проснулся. Хочет сесть и посидеть. То кусты, то речка, нет хорошего местечка. Чего не хватает у медведя в берлоге? (мебели)
Что такое мебель? Для чего служит мебель? (мебель – это предметы, которые находятся в помещении и предназначены для хранения вещей, а также для того, на них спали, сидели и ели). А где продается мебель? (в магазине). Значит, это какой магазин (мебельный)
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Нам нужна мебель, а какая… Я начинаю фразу, а тот, кому я бросаю мяч, ее заканчивает словом противоположного значения.
Мне нужна мебель не старая , а - …(новая)
Не тяжелая, а - ..(легкая)
Не взрослая, а – (детская)
Не мягкая, а - …(твердая)
Не грязная, а – … (чистая)
Не маленькая – а..(большая)
Не детская – а …(взрослая)
Не низкий шкаф- а …(высокий)
Не узкая кровать – а.. (широкая)
Л: Ребята, а кто скажет, какая Медведю нужна мебель?
Игра «Какая мебель» (давайте скажем, какая мебель продается в магазине, из чего она сделана)
Мебель из дерева (какая?) – деревянная
Мебель из стекла (какая) – стеклянная
Мебель из металла (какая?)- металлическая
Мебель из пластмассы (какая?) – пластмассовая
Л: Ребята, а для чего и для кого предназначена мебель?
Стол, за которым обедают (какой?) – обеденный стол
Стол, за которым пишут (какой?) – письменный стол
Стол, на котором стоит компьютер (какой) – компьютерный стол
Стол, на котором лежат журналы (какой?) – журнальный стол
Шкаф для книг (какой?)- книжный шкаф
Шкаф для белья (какой?) – бельевой шкаф
Шкаф для одежды (какой?) – одежный шкаф
Шкаф для детей (какой?) – детский шкаф
Л: а теперь давайте передохнем.
Физминутка:
Л: Ребята, наш Медведь еще маленький и ему нужна, значит какая мебель? (маленькая)
Игра «Большой – маленький»
Большой шкаф – маленький шкафчик
Большой стул - маленький стульчик
Большая кровать – маленькая кроватка
Большой диван – маленький диванчик.
Л: ребята, а наш Медведь живет один, значит, сколько столов у него должно быть? (один)
Игра «Один-много»
Стол-столы
Шкаф- шкафы
Стул-стулья
Полка-полки
Кровать-кровати
Л: ребята, рад Медведь, что он узнал о мебели и предлагает вам теперь поиграть. Он будет называть разные предметы. Если у них есть ножка, вы должны прыгать на одной ноге, а если нет, то не прыгать
Стул, гриб, кровать, капуста, ребенок, слоненок, шкаф, книга, воробей, стол
Л: ребята, устал Медведь, прилег на новую кровать и уснул. Спит медведь в своей кроватке и чудесный видит сон, что вокруг, в его берлоге, кресло, стул, диван и стол!
Попрощаемся с нашим медведем Мишкой.
Спасибо нашим пальчикам,
Спасибо язычку.
Красиво, четко, правильно
Я говорить могу.
- Заключительная часть
О чем мы сегодня говорили? Кто к нам приходил в гости? Что узнал наш гость? Вам понравилось заниматься? Было и трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада "Какие они, овощи?"
В конспекте представлены игры, упражнения, которые помогут логопедам, дефектологам и воспитателям в интересной форме скорректировать и развить речь у детей 4 - 5 лет.Подробно описаны цели, материалы, ...
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Зимнее путешествие»
Цель. Развитие коммуникативных способностей детей. Задачи.Образовательные: Ø Закрепить в словаре детей слова-названия зимних месяцев;Ø Формировать навыки словообразования;Ø Учить составлять ...
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...
Конспект НОД: образовательная область "Речевое развитие" (Развитие речи) : Тема: "Зайка и пуговица"
Познакомить детей с многообразием пуговиц, их назначением....
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)
- учить составлять описательный рассказ по примеру,- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий...
Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам пришла Весна!»
Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»...