"Как мы будем играть в пограничников?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная деятельность по развитию связной речи у детй ствршего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_my_budem_igrat_v_pogranichnikov.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Заметки в газету»
Цель: создание
условий для развития сюжетно-ролевой игры «Пограничники» посредством придумывания сюжета игры
Образовательные задачи:
- создавать условия для развития умения составлять и рассказывать сюжеты игры на основе полученных представлений;
- создать условия для развития представлений детей о службе пограничников через рассматривание картин;
- создать условия для активизации словарного запаса детей: «часовые», «граница», «нарушитель», «пограничный столб», «пограничная застава», «поводок», «дозор», «охранять», «четвероногий друг», «контрольно–следовая полоса».
Развивающие задачи:
- создать условия для развития поисковой деятельности детей: умения задавать вопросы, находить ответ на вопрос, сравнивать, делать выводы;
- создавать условия для инициирования общения в микрогруппе: строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать в детях чувство гордости за свою армию;
- желание принимать роли достойных мужчин – защитников Отечества.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «На заставе», рассказывание рассказа Л.Кассиля «Твои защитники»; рассматривание картинок, иллюстраций, книг, альбомов на военную тему
Оборудование: И.И. Пчелко «На страже мира», В.П. Рассохин «Охрана границы», Б.В.Окороков «На границе»; картинки с изображением военной формы и т.д.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
- Ребята, мой знакомый корреспондент готовит статью в газету о Родине. И просит вас помочь ответить на один вопрос
- «Про нашу страну говорят, мы непобедимы. Как вы думаете, почему?» (звучит вопрос по телефону по громкой связи)
- «Кто стоит на страже нашей Родины?» (звучит вопрос по телефону по громкой связи)
- Ребята, мне очень понравились ваши ответы, к вам просьба, подготовить небольшие заметки о нашей армии и мы их включим в статью о Родине.
Практический этап
- На столе лежат картинки с родами войск нашей Армии. Назовем их.
- Где мы можем больше узнать о родах нашей Армии? (Дети называют разные источники)
- Что именно мы будем узнавать о них? (Где и как служат; военная форма; вооружение, техника) – зарисовываю модели
- В группе есть разный материал: картинки, книги, компьютер, картины, иллюстрации из которых мы с вами сможем больше узнать о службе военных. Разделимся на группы. Каждой группе предлагаю выбрать рода войск по желанию и найти о них информацию, а помогут вам модели-подсказки.
- Ребята, на картинах есть предметы и действия, которые вам не знакомы. Советуйтесь между собой, прислушивайтесь друг к другу. И не забывайте о том, что информацию можно узнать и взрослого, задавайте вопросы мне и или любому взрослому, вам обязательно помогут.
Самостоятельная поисковая – исследовательская деятельность по подгруппам
- Ребята, та информация, которую вы нашли, поможет вам составить заметки для статьи. Но что самое главное мы забыли отметить? (Качества Российского солдата)
- А каким должен быть Российский солдат? (Смелым, отважным, сильным, находчивым, мужественным, бесстрашным, ловким, зорким, закалённым, умным, честным и т.д.)
- Заметки можно зарисовать с помощью моделей (схематично)
Дети готовят заметки для статьи
- Ребята, мы узнали о том, как несут службу наши солдаты. Каждая группа подготовила свой сюжет и сейчас её представит, а я запишу её на диктофон и передам корреспонденту.
Презентации заметок
Рефлексия
- Какая из заметок вам понравилась больше и почему?
- Какие чувства вызывает у вас Российская Армия?
- Ребята, корреспондент задал вам вопрос: «Про нашу страну говорят, мы непобедимы. Как вы думаете, почему?». Так вот, этот же вопрос был задан нашему претенденту Владимиру Владимировичу Путину, на что он ответил: «Потому что мы едины: един народ, едина Российская Армия. А когда мы все вместе, нас не победить». Ребята, вы будущие защитники нашей Родины, и если вы будете едины, наша страна будет в надежных руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОЕННАЯ ИГРА «БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!»
ВОЕННАЯ ИГРА«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,ПОСВЯЩЕННОГОДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАдля детей старшегодошкольного возраста...
Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»
Цель: укреплять основные мышечные группы для формирования осанки; совершенствовать навыки разных видов ходьбы; продолжать учить здоровьесберегающим технологиям (массаж кисти рук пластиковыми бутылками...
Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения "Чтоб здоровым стать с колобком будем играть"
Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения "Чтоб здоровым стать с колобком будем играть"...
Досуг 12345 в Чувашские игры мы будем играть
ДОСУГ«12345 в чувашские игры мы будем играть!»ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения и гордости.ЗАДАЧИ: - Формировать...
Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.
Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.Цель: Познакомить детей с игровым оборудованием, размещенным на участке. Обогащать сло...
консультация для родителей «Давайте, будем играть вместе со своими детьми, как можно чаще!»
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра...
Консультация для родителей. Нельзя гулять!? Будем играть дома! Чем заняться дошкольнику в условиях самоизоляции
В настоящее время в связи с пандемией по короновирусу многие семьи с детьми находятся на самоизоляции. В своей статье освещаю вопрос о роли соблюдения режима дня и вопрос создания пространства для реб...