Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Шпаченко Юлия Васильевна

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_po_razvitiyu_rechi.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Моя семья»

Подготовила:

Шпаченко Ю.В.

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. Совершенствовать диалогическую форму речи, расширять и закреплять словарь по теме «Семья».

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память и логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к окружающим членам  своей  семьи.

Материалы и оборудование: фотографии с семьями детей, кубик «Члены семьи», мяч.

Предварительная работа:

Разучивание стихов «Что такое семя?»;

Рассматривание иллюстраций, фотографий;

Индивидуальные беседы с  детьми  о  членах  семьи, заучивание  имени  и  отчества  родителей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на занятие? Я очень рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся своим настроением друг с другом.

-Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить на занятии, отгадайте загадку.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто – то маму, кто – то папу,

Кто сестрёнку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать – то не надо!

Все родные, с кем живёте,

Даже дядя или тётя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна - …(Семья)!

- Правильно, ребята! Мы сегодня с вами будем говорить о семье. 

2. Основная часть

Воспитатель: А вы знаете, что такое семья? (Дети предлагают свои варианты).

- А давайте послушаем ребят, которые приготовили стихотворения о семье и узнаем, правильно ли мы с вами рассуждали.

Дети читают стихи:

1 ребёнок: Семья — это мы. Семья — это я. Семья — это папа и мама моя.

2 ребёнок: Семья — это Сенька, братишка родной, Семья — это котик пушистый мой.

3 ребёнок: Семья — это бабушки две дорогие, Семья — и сестренки мои озорные.

 4 ребёнок: Семья — это тёти и дяди, Семья — это ёлка в красивом наряде.

5 ребёнок: Семья — это праздник за круглым столом. Семья — это счастье, семья — это дом. Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами знаем, что такое семья. Семья объединяет родных людей: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники.

Воспитатель открывает доску, на которой расположены фотографии с семьями детей.

 Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня в группе находиться фотовыставка. На фотографиях мы видим членов ваших семей. Кто–то хочет рассказать о своей семье?

 (Дети подходят к доске, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображен. По ходу рассказа воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.).

Воспитатель: Какие интересные рассказы о семье у вас получились! А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Игра «Кто кем приходится»

Воспитатель: Как мы с вами увидели - семьи бывают разные: большие и маленькие. Если у человека много родственников, значит у него большая семья.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто кем приходится?». Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

(Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив и кидает мяч детям, задавая вопросы. Например, - Анюта, ты для мамы и папы кто? (дочка). Кирилл, ты для дедушки и бабушки кто? (внук). -Папа для дедушки и для бабушки кто?( сын) и т.д.).

Д/игра: «Какой, какая, какие?» (Игра с кубиком)

Воспитатель: Кто кем приходится, выяснили. А теперь, давайте узнаем, какие члены вашей семьи. У меня есть кубик, на гранях которого изображены картинки, обозначающие членов семьи. А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. О ком будете рассказывать узнаем при помощи кубика.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

  1. Заключение. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Из кого может состоять семья?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Вы большие молодцы! Вы отлично играли и у вас получились очень интересные рассказы о своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Моя семья

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.Воспитывать положительные взаимоотно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"

конспект занятия по развитию речи с использованием проектногй технологии...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"

Надеюсь ,кому то поможет  мой конспект по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"

Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных от­ношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, про­яв...

Конспект занятия по развитию речи "Семья. Мамин день"

Конкспет занятия по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи "Семья"

Вид образовательной деятельности: коммуникативная.Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 летТема образовательной деятельности: «Семья».Приоритетная образовательная область: речевое ра...