Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Моя семья»
Подготовила:
Шпаченко Ю.В.
Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. Совершенствовать диалогическую форму речи, расширять и закреплять словарь по теме «Семья».
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память и логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к окружающим членам своей семьи.
Материалы и оборудование: фотографии с семьями детей, кубик «Члены семьи», мяч.
Предварительная работа:
Разучивание стихов «Что такое семя?»;
Рассматривание иллюстраций, фотографий;
Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на занятие? Я очень рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся своим настроением друг с другом.
-Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить на занятии, отгадайте загадку.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто – то маму, кто – то папу,
Кто сестрёнку или брата,
А узнать вам деда с бабой –
Вовсе думать – то не надо!
Все родные, с кем живёте,
Даже дядя или тётя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна - …(Семья)!
- Правильно, ребята! Мы сегодня с вами будем говорить о семье.
2. Основная часть
Воспитатель: А вы знаете, что такое семья? (Дети предлагают свои варианты).
- А давайте послушаем ребят, которые приготовили стихотворения о семье и узнаем, правильно ли мы с вами рассуждали.
Дети читают стихи:
1 ребёнок: Семья — это мы. Семья — это я. Семья — это папа и мама моя.
2 ребёнок: Семья — это Сенька, братишка родной, Семья — это котик пушистый мой.
3 ребёнок: Семья — это бабушки две дорогие, Семья — и сестренки мои озорные.
4 ребёнок: Семья — это тёти и дяди, Семья — это ёлка в красивом наряде.
5 ребёнок: Семья — это праздник за круглым столом. Семья — это счастье, семья — это дом. Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами знаем, что такое семья. Семья объединяет родных людей: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники.
Воспитатель открывает доску, на которой расположены фотографии с семьями детей.
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня в группе находиться фотовыставка. На фотографиях мы видим членов ваших семей. Кто–то хочет рассказать о своей семье?
(Дети подходят к доске, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображен. По ходу рассказа воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.).
Воспитатель: Какие интересные рассказы о семье у вас получились! А теперь немного отдохнем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Игра «Кто кем приходится»
Воспитатель: Как мы с вами увидели - семьи бывают разные: большие и маленькие. Если у человека много родственников, значит у него большая семья.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто кем приходится?». Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.
(Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив и кидает мяч детям, задавая вопросы. Например, - Анюта, ты для мамы и папы кто? (дочка). Кирилл, ты для дедушки и бабушки кто? (внук). -Папа для дедушки и для бабушки кто?( сын) и т.д.).
Д/игра: «Какой, какая, какие?» (Игра с кубиком)
Воспитатель: Кто кем приходится, выяснили. А теперь, давайте узнаем, какие члены вашей семьи. У меня есть кубик, на гранях которого изображены картинки, обозначающие членов семьи. А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. О ком будете рассказывать узнаем при помощи кубика.
Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа — строгий, умный, сильный:
Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка — старый, мудрый, седой:
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший
- Заключение. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Из кого может состоять семья?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Вы большие молодцы! Вы отлично играли и у вас получились очень интересные рассказы о своей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Моя семья
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.Воспитывать положительные взаимоотно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"
конспект занятия по развитию речи с использованием проектногй технологии...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"
Надеюсь ,кому то поможет мой конспект по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"
Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, прояв...
Конспект занятия по развитию речи "Семья. Мамин день"
Конкспет занятия по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи "Семья"
Вид образовательной деятельности: коммуникативная.Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 летТема образовательной деятельности: «Семья».Приоритетная образовательная область: речевое ра...