"Дикие и домашние животные" (конспект по реализации образовательной области "Речевое развитие")
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лесникова Оксана Ильинична

Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_2.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие и домашние животные»

( конспект по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе)

Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.
Задачи: 
Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные в предложном падеже.
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
2. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Четвертый лишний», «Дружные семейки», «Составь картинку»
3. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса»,
4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
5. Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
6. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
7. Выкладывание силуэтов домашних животных из подручных материалов
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных; карточка с изображением животного (кролика); картинки животных без хвоста, картинки хвостов; карточка дорисуй животное; цветные карандаши, магнитная доска, опорные схемы для рассказывания, ящик с яйцом, клубком ниток, варежками, шапкой, шарфом, носочками, связанными; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра;, рисунки для игры «Чей хвост».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы любите животных?
Расскажите, пожалуйста, у кого есть какие животные? (Рассказы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Но загадки не простые….
«Загадки обманки»
Распевается спросонок
На насесте… поросёнок?
Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?
«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?
Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?
Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… пёс?
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?
На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я... бабочкой (коровой)
Воспитатель: Игра «Кто как голос подаёт».
Правила игры:
Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
На столе лежат картинки животных, но без хвоста. Нужно найти хвост каждому животному. Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?» и кладут правильную картинку рядом с животным.
Физкультминутка «Кролики»
Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки)
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
То ложились, (ложатся)
То кружились (кружатся)
В проволочном домике.
Лапками стучали (хлопают в ладоши)
Весело пищали. (топают ногами)
Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)
Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте (прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков)
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
Сюрпризный момент «Подарки домашних животных».
Под музыку выносится «ящик».
В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д.
Воспитатель: Ребята, каждое животное приносит пользу человеку, в этом ящике предметы, которые животное дарит людям.
Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.
Артикуляционные упражнения:
«Телёнок»-жевательные движения,
рот при этом закрыт.
«Сердитый Пушок»-рот приоткрыт,
язык в виде «мостика».
«Копытца»-
поцокать язычком, при этом рот открыт.
Язычок ведь, как копытца, ...... Может звонко потрудиться.
Цок, цок, цок, - и не устанет, ...... Лишь усердней цокать станет.
«Пушок лакает молоко»-лакательные движения языком.
Любит котик молочко,
Пьёт его из блюдечка.
Как? Охотно и легко.
Не устав нисколечко!
«Лошадка улыбается»-губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.
«Собачке жарко!»
Жарко нашему Дружку:
(Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)
Он побегал по лужку!
Язык в сторону свалился, (соответственно)
Дружок устал, - воды напился. (Лакательные движения языком.)
Воспитатель: Сейчас каждый из вас нарисует свое «Несуществующее животное». Например, голову от собаки, туловище то лошади, ноги от гуся и т. д. Расскажите о своем животном: чем питается, где живет, чем занимается.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
О чем и о ком мы с вами разговаривали?
Что нового и интересного вы запомнили и узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

"Домашние животные" конспект ОД по развитию речи

конспект с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...

ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЙ ПРИЗЕНТАЦИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Конспект игровой НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Анастасия Хохлова Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.Задачи: 1. ...

«Дикие и домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3 – 4 лет

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Развивать навыки коммуникации и речи....

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...