"Домашние животные" конспект ОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Петренко Ирина Николаевна

конспект с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                                   образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние животные»

Петренко Ирины Николаевны, воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 41 ст.Смоленской МО Северского района

Цель: развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания,  высоты и силы голоса через использование разных видов гимнастик

Задачи:         

  1. Закреплять  произношение звуков К-Г в речи, уточнять артикуляцию и произнесение звуков А-О-У-Ы.
  2. Способствовать четкому и правильному произнесению звука И в словах, учить произносить его более длительно
  3. Развивать темп речи, ритм, высоту и силу голоса, выразительность .
  4. Активизировать  речевое подражание, совершенствовать  навык договаривания словосочетаний.
  5. Обогащать  словарный  запас
  6. Улучшать общую моторику и двигательную функцию рук.

Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика «Кто умеет улыбаться?», упражнение на развитие речевого дыхания «Сдуй мыльный пузырь», пальчиковая гимнастика «Игрушки», физкультминутка «Лошадка», п\и «Петушок»

Предварительная работа:

  1. Рассматривание сюжетной картины «птичий двор»
  2. Рассматривание предметных картин с изображением домашних птиц, животных.
  3. Рассматривание игрушек домашних животных, птиц.
  4. Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей»
  5. Заучивание потешек
  6. Загадывание и отгадывание загадок о домашних животных и птицах
  7. Разучивание кубанской народной игры «Петушок»

Оборудование: ширма, игрушка – лошадка большая, набор игрушек «Домашние птицы», домики для птиц – курятники , разрезная картинка «Петух», мыльные пузыри, набор раскрасок «Домашние животные»

Ход.

Артикуляционная гимнастика - У нас во рту живет Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А еще он любит играть.

- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»

- Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (Показ) А теперь вы улыбнитесь (следить , чтобы у детей были видны зубы)

- Дети, а вы хотите, чтобы к вам в гости пришла лошадка? Вы рады ей? (рады)

-Улыбнитесь лошадке. А когда лошадка спрячется и вы спрячете свои зубки, закроите их губами.. А когда она покажется, опять ей улыбнитесь.

- А еще наш язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш язычок? Споем лошадке.

Игра «Угадай, кто поет?»

- Как говорит ребенок, когда показывает горлышко врачу?

- А-А-А  (хоровые и индивидуальные ответы)

-Как охает девочка, когда зубик болит?

-Ох-Ох-Ох(хоровые и индивидуальные ответы)

-Как воет волк?

-У-У-У(хоровые и индивидуальные ответы)

-Как плачет малыш в коляске?

-УА-УА-УА(хоровые и индивидуальные ответы)

-Теперь давайте встанем, закроем глаза, покружимся вокруг себя, и окажемся в лесу. Только мы совсем одни и заблудились.

-Варя, ты одна в лесу, заблудилась. Как будешь звать на помощь?

- АУ-АУ-АУ (хоровые и индивидуальные ответы)

-Как кукует кукушка в лесу?

-КУ-КУ-КУ-КУ (хоровые и индивидуальные ответы)

-А как пыхтит ежик?

-пЫх-пЫх-пЫх (хоровые и индивидуальные ответы)

- Ребята, мой Язычок и ваш язычок умеет  петь песенку лошадки. Лошадка очень хочет, что бы вы и ее песенку спели.

– И-го-го, И-го-го, И-го-го. Давайте мы улыбнемся, сделаем вдох и споем эту песенку (хором громко – тихо)

-Теперь каждый споет песенку, а другие послушают.

Лошадке понравилась ваша песенка и она хочет с вами поиграть в игру

Упражнение на развитие речевого дыхания

«Сдуй мыльный пузырь»

Пальчиковая гимнастика. «Игрушки»

Есть у меня игрушки    хлопки

Простые погремушки     пальцы сжать в кулак, встряхивать руками

Мишка мягкий, меховой    сжимать и разжимать пальцы

Мяч резиновый, цветной    шар из пальцев

Кубик деревянный    стучать кулачок о кулачок

Солдатик оловянный   пальцы сжать в кулак, указательный палец поднять вверх

Шарик легкий , надувной   руки сложить в круг перед собой

Танк тяжелый   на ладонь левой руки поставить кулак правой руки с вытянутым вперед указательным пальцем

Джип большой    рулить руками и сигналить   «би-би-би»

Мы с вами размяли наши пальчики и наша лошадка зовет нас в путешествие

Физкультминутка  «Лошадка»

Воспитатель с лошадкой в руках

В: Вот лошадка закричала

Д: И-го-го

В: По полянке поскакала

Д: И-го-го

В: Кто верхом на мне поедет

Д: И-го-го

В: Услыхали наши дети

Д: И-го-го

В: И помчались на лошадке далеко!

Д: И-го-го

 - А куда мы попали(На птичий двор)

- Кто живет на птичьем дворе (домашние птицы)

=Каких птиц вы знаете, назовите их.(курица, утка, гусь, петух)

- А что это за домики? Как они называются? Курятники.

- Давайте узнаем,  кто живет в курятниках. Подходит к первому домику. Ребенку предлагают постучать и тихо произнести: тук-тук-тук

-Как постучал  (имя)? Как можно по-другому постучать?

- Громко :тук-тук-тук.

Слышится за дверью : Ко-ко-ко. Кудах-тах-тах

-Да это же курочка!

-Давайте поищем на птичье дворе курочку и поселим её в домик. Дети находят курочку и селят в курятник.

-Как подает голос курочка?( ответы хором и по одному)

-Давайте расскажем курочке потешку.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка, ну-ка все сюда

-Предлагаю подойти ко второму домику, постучать тихо и громко. Никто не отвечает.  Ребята, если вы отгадаете мою загадку, вы догадаетесь – кто живет в этом домике

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь)

- А может быть это утка? Нет, утки не щипаются. Давайте найдем хозяина этого домика. Дети находят гуся и помещают его рядом с домиком.

-Как гусь подает голос? (га-га-га)

-Предлагаю подойти к третьему домику и постучать громко и тихо  тук-тук-тук. Кто в домике живет? Никто не отвечает.вы узнаете, если отгадаете загадку.

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек

Ходит в развалочку

Спотыкалочкой (утка)

-Как утка подает голос? (кря-кря)

-Предлагаю подойти к четвертому домику и постучать громко и тихо  тук-тук-тук. Кто в домике живет? Никто не отвечает. Мы узнаем кто живет в домике, когда выложим портрет  хозяина этого домика.

Работа с разрезными картинками.

«Собери картинку петуха»

Как подает голос петушок по утрам? (хоровое и индивидуальное повторение ку-ка-ре-ку)

Теперь давайте найдем хозяина этого домика на птичьем дворе и поместим рядом с домиком.

Кубанская игра малой подвижности «Петушок»

Ребенок  надевает  папаху.  Дети взявшись за руки, идут по кругу, произносят.

Утром кто рассвет встречае

Песни звонкие спивае

Спать мешает казаку

И кричит: ку-ка-ре-куууу!

Казачок  отгадывает, кто его разбудил

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? О ком мы сегодня говорили? Какие звуки сегодня повторяли?

-Я вам приготовила портреты знакомых животных и птиц. Давайте раскрасим  их  после занятия цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их животные "

Конспект НОД  во второй младшей группе тема " Домашние животные и  их животные "...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Домашние птицы" конспект занятия по развитию речи в средней группе

Образовательная деятельность для детей на тему: " Домашние птицы"...

«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

laquo;Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...