"Домашние животные" конспект ОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
конспект с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи "Домашние Животные" | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние животные»
Петренко Ирины Николаевны, воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 41 ст.Смоленской МО Северского района
Цель: развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, высоты и силы голоса через использование разных видов гимнастик
Задачи:
- Закреплять произношение звуков К-Г в речи, уточнять артикуляцию и произнесение звуков А-О-У-Ы.
- Способствовать четкому и правильному произнесению звука И в словах, учить произносить его более длительно
- Развивать темп речи, ритм, высоту и силу голоса, выразительность .
- Активизировать речевое подражание, совершенствовать навык договаривания словосочетаний.
- Обогащать словарный запас
- Улучшать общую моторику и двигательную функцию рук.
Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика «Кто умеет улыбаться?», упражнение на развитие речевого дыхания «Сдуй мыльный пузырь», пальчиковая гимнастика «Игрушки», физкультминутка «Лошадка», п\и «Петушок»
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетной картины «птичий двор»
- Рассматривание предметных картин с изображением домашних птиц, животных.
- Рассматривание игрушек домашних животных, птиц.
- Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей»
- Заучивание потешек
- Загадывание и отгадывание загадок о домашних животных и птицах
- Разучивание кубанской народной игры «Петушок»
Оборудование: ширма, игрушка – лошадка большая, набор игрушек «Домашние птицы», домики для птиц – курятники , разрезная картинка «Петух», мыльные пузыри, набор раскрасок «Домашние животные»
Ход.
Артикуляционная гимнастика - У нас во рту живет Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А еще он любит играть.
- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
- Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (Показ) А теперь вы улыбнитесь (следить , чтобы у детей были видны зубы)
- Дети, а вы хотите, чтобы к вам в гости пришла лошадка? Вы рады ей? (рады)
-Улыбнитесь лошадке. А когда лошадка спрячется и вы спрячете свои зубки, закроите их губами.. А когда она покажется, опять ей улыбнитесь.
- А еще наш язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш язычок? Споем лошадке.
Игра «Угадай, кто поет?»
- Как говорит ребенок, когда показывает горлышко врачу?
- А-А-А (хоровые и индивидуальные ответы)
-Как охает девочка, когда зубик болит?
-Ох-Ох-Ох(хоровые и индивидуальные ответы)
-Как воет волк?
-У-У-У(хоровые и индивидуальные ответы)
-Как плачет малыш в коляске?
-УА-УА-УА(хоровые и индивидуальные ответы)
-Теперь давайте встанем, закроем глаза, покружимся вокруг себя, и окажемся в лесу. Только мы совсем одни и заблудились.
-Варя, ты одна в лесу, заблудилась. Как будешь звать на помощь?
- АУ-АУ-АУ (хоровые и индивидуальные ответы)
-Как кукует кукушка в лесу?
-КУ-КУ-КУ-КУ (хоровые и индивидуальные ответы)
-А как пыхтит ежик?
-пЫх-пЫх-пЫх (хоровые и индивидуальные ответы)
- Ребята, мой Язычок и ваш язычок умеет петь песенку лошадки. Лошадка очень хочет, что бы вы и ее песенку спели.
– И-го-го, И-го-го, И-го-го. Давайте мы улыбнемся, сделаем вдох и споем эту песенку (хором громко – тихо)
-Теперь каждый споет песенку, а другие послушают.
Лошадке понравилась ваша песенка и она хочет с вами поиграть в игру
Упражнение на развитие речевого дыхания
«Сдуй мыльный пузырь»
Пальчиковая гимнастика. «Игрушки»
Есть у меня игрушки хлопки
Простые погремушки пальцы сжать в кулак, встряхивать руками
Мишка мягкий, меховой сжимать и разжимать пальцы
Мяч резиновый, цветной шар из пальцев
Кубик деревянный стучать кулачок о кулачок
Солдатик оловянный пальцы сжать в кулак, указательный палец поднять вверх
Шарик легкий , надувной руки сложить в круг перед собой
Танк тяжелый на ладонь левой руки поставить кулак правой руки с вытянутым вперед указательным пальцем
Джип большой рулить руками и сигналить «би-би-би»
Мы с вами размяли наши пальчики и наша лошадка зовет нас в путешествие
Физкультминутка «Лошадка»
Воспитатель с лошадкой в руках
В: Вот лошадка закричала
Д: И-го-го
В: По полянке поскакала
Д: И-го-го
В: Кто верхом на мне поедет
Д: И-го-го
В: Услыхали наши дети
Д: И-го-го
В: И помчались на лошадке далеко!
Д: И-го-го
- А куда мы попали(На птичий двор)
- Кто живет на птичьем дворе (домашние птицы)
=Каких птиц вы знаете, назовите их.(курица, утка, гусь, петух)
- А что это за домики? Как они называются? Курятники.
- Давайте узнаем, кто живет в курятниках. Подходит к первому домику. Ребенку предлагают постучать и тихо произнести: тук-тук-тук
-Как постучал (имя)? Как можно по-другому постучать?
- Громко :тук-тук-тук.
Слышится за дверью : Ко-ко-ко. Кудах-тах-тах
-Да это же курочка!
-Давайте поищем на птичье дворе курочку и поселим её в домик. Дети находят курочку и селят в курятник.
-Как подает голос курочка?( ответы хором и по одному)
-Давайте расскажем курочке потешку.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка, ну-ка все сюда
-Предлагаю подойти ко второму домику, постучать тихо и громко. Никто не отвечает. Ребята, если вы отгадаете мою загадку, вы догадаетесь – кто живет в этом домике
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки (гусь)
- А может быть это утка? Нет, утки не щипаются. Давайте найдем хозяина этого домика. Дети находят гуся и помещают его рядом с домиком.
-Как гусь подает голос? (га-га-га)
-Предлагаю подойти к третьему домику и постучать громко и тихо тук-тук-тук. Кто в домике живет? Никто не отвечает.вы узнаете, если отгадаете загадку.
Пестрая крякушка,
Ловит лягушек
Ходит в развалочку
Спотыкалочкой (утка)
-Как утка подает голос? (кря-кря)
-Предлагаю подойти к четвертому домику и постучать громко и тихо тук-тук-тук. Кто в домике живет? Никто не отвечает. Мы узнаем кто живет в домике, когда выложим портрет хозяина этого домика.
Работа с разрезными картинками.
«Собери картинку петуха»
Как подает голос петушок по утрам? (хоровое и индивидуальное повторение ку-ка-ре-ку)
Теперь давайте найдем хозяина этого домика на птичьем дворе и поместим рядом с домиком.
Кубанская игра малой подвижности «Петушок»
Ребенок надевает папаху. Дети взявшись за руки, идут по кругу, произносят.
Утром кто рассвет встречае
Песни звонкие спивае
Спать мешает казаку
И кричит: ку-ка-ре-куууу!
Казачок отгадывает, кто его разбудил
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? О ком мы сегодня говорили? Какие звуки сегодня повторяли?
-Я вам приготовила портреты знакомых животных и птиц. Давайте раскрасим их после занятия цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их животные "
Конспект НОД во второй младшей группе тема " Домашние животные и их животные "...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Домашние птицы" конспект занятия по развитию речи в средней группе
Образовательная деятельность для детей на тему: " Домашние птицы"...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и птицы» . Художественно-эстетическое развитие рисование на тему «Бантик»
конспект нод по развитию речи...
«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
laquo;Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...