Проект для творческой группы по развитию речи «Волшебный мир театра»
проект по развитию речи (старшая группа)

Савина Надежда Анатольевна

Продолжительность проекта: долгосрочный (в течение учебного года).

Тип проекта: практико-ориентировочный.

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для творческой группы по развитию речи

«Волшебный мир театра»

Продолжительность проекта: долгосрочный (в течение учебного года).

Тип проекта: практико-ориентировочный.

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.

Актуальность проекта

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.

Цель проекта: развитию творческой активности детей.

Задачи проекта:

для детей:

- развитие связной выразительной речи;

- развитие инициативы, самостоятельности;

- развитие воображения, фантазии;

- последовательное ознакомление детей с различными видами театра;

для родителей:

- привлечение родителей к изготовлению персонажей по сказкам;

- выставка рисунков «Мы из сказки»;

- формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;

для педагогов:

- разработать план на год;

- разработать сценарии открытых мероприятий на год.

Ожидаемые результаты:

- сформированность основных понятий о театрализованной деятельности детей;

- приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;

- развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;

- увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:

- чтение методической литературы;

- создание педагогами совместно с родителями и детьми различных видов театра;

- чтение художественных произведений (сказки, рассказы, спектакли);

- пальчиковая гимнастика; логоритмические упражнения;

- разработка сценария развлечений для детей.

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей ТЕМА (воспитатели)
  • Изготовление сказочных героев из природного материала
  • Изготовление костюмов к сказке «Теремок»
  • Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
  • Папка-передвижка (Что это – театр?)
  • Консультации для родителей: «Театр дома».
  • Изготовление костюмов к сказке «Колобок»
  • Смотр-конкурс рисунков «Мы из сказки»
  • Акция «Любите театр»
  • Анкетирование родителей ТЕМА

Совместная деятельность педагогов с детьми

  • Беседа с детьми: «Вам нравиться театр»
  • Чтение русской народной сказки «Теремок».
  • Рассматривание героев кукольного театра
  • Просмотр кукольной сказки: «Теремок»
  • Индивидуальная работа с персонажами сказки на звукоподражание героев сказки.
  • Беседа с детьми о том, как они ходили в театр
  • Подготовка к празднику: «Свет Рождества»
  • Чтение русской народной сказки «Колобок»
  • Индивидуальная работа с героями на звукоподражание.
  • Подготовка подарков к 8 марта
  • Театрализованные костюмы (маски) для проведения акции

Итог работы

  • Театрализованная игра: «Моё настроение»
  • Изготовление кукол к театру «Теремок»
  • Показ сказки: «Осень-запасиха, зима-прибериха»
  • Показ сказки «Теремок»
  • Утренник: «Сладкая страна»
  • Просмотр Кукольной сказки: «Рождество». Проведение праздника: «Свет Рождества»
  • Инсценировка сказки «Колобок».
  • Утренник 8 марта
  • Подарки (маски)

Работа с педагогами

  • Совещание по разработке плана на учебный год
  • Консультация: «История театра»
  • Консультации для воспитателей «Уголок театрализованной деятельности в соответствии с возрастом»
  • Семинар (деловая игра) «Театрализованная деятельность в детском саду»
  • Мастер-класс по изготовлению театрализованных масок
  • Смотр-конкурс уголков театрализованной деятельности
  • Поздравление воспитателей показом сказки к 8 марта
  • Брошюра «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»
  • ОТЧЁТ о проделанной работе

II этап основной:

Сроки

Работа

с родителями

Совместная деятельность педагогов с детьми

Итог работы

Работа с педагогами

Сентябрь

Анкетирование родителей: «Ребёнок и театр» (воспитатели)

Беседа с детьми: «Вам нравиться театр» (воспитатели)

Театрализованная игра: «Моё настроение» (воспитатели)

Совещание по разработке плана на учебный год (творческая группа)

Октябрь

Изготовление сказочных героев из природного материала (воспитатели)

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание героев кукольного театра (воспитатели)

Изготовление кукол к театру «Теремок» (воспитатели)

Показ сказки: «Осень-запасиха, зима-прибериха» (Савина Н.А.)

Консультация: «История театра» (Бражникова Л.И.)

Ноябрь

Изготовление костюмов к сказке «Теремок» (воспитатели) Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду» (Савина Н. А.)

Просмотр кукольной сказки: «Теремок».

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки. (Бражникова Л.И.)

Показ сказки «Теремок» Бражникова Л.И.

Консультации для воспитателей «Уголок театрализованной деятельности в соответствии с возрастом» (Журавлевич Т. И.)

Декабрь

Папка-передвижка (Что это – театр?) (Журавлевич Т.И.)

Подготовка к проведению новогодней сказки: «Сладкая страна» (воспитатели)

Утренник: «Сладкая страна» (воспитатели)

Семинар (деловая игра) «Театрализованная деятельность в детском саду» (творческая группа)

Январь

Консультации для родителей: «Театр дома».  (Бражникова Л.И)

Беседа с детьми о том, как они ходили в театр (воспитатели)

Подготовка к празднику: «Свет Рождества» (воспитатели)

Просмотр Кукольной сказки: «Рождество». Проведение праздника: «Свет Рождества» (воспитатели)

Мастер-класс по изготовлению театрализованных масок (Савина Н.А., Журавлевич Т.И.)

Февраль

Изготовление костюмов к сказке

«Колобок» (воспитатели)

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с героями на звукоподражание.

Репетиция сказки (Журавлевич Т.И.)

Инсценировка сказки «Колобок». (Журавлевич Т.И.)

Смотр-конкурс уголков театрализованной деятельности (творческая группа)

Март

   Смотр-конкурс

рисунков 

«Мы из сказки» (воспитатели)

Подготовка подарков к 8 марта (воспитатели)

Утренник 8 марта (воспитатели)

Поздравление воспитателей показом сказки (Савина Н.А.)

Апрель

Акция «Любите театр» (творческая группа)

Театрализованные костюмы (маски) для проведения акции (воспитатели)

Подарки (маски) (воспитатели)

Брошюра «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста» (Савина Н. А.)

Май

Анкетирование родителей: «Ребёнок и театр» (воспитатели)

ОТЧЁТ о проделанной работе

Интеграция ОО:

Познавательное развитие: рассматривание книг с яркими иллюстрациями; просмотр кукольных спектаклей;

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Театр»;

Художественно-эстетическое развитите: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев; конструирование из природного материала сказочных героев;

III этап - обобщение опыта

Показ театрализованных сказок.

Отчёт о проделанной работе.

Список литературы

  1. Баландина Г.Ф. «Игрушки-перчатки для кукольного театра»
  2. Гриценко З.А.  «Ты детям сказку расскажи»
  3. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»
  4. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам»
  5. Сорокина И.Д. «Сценарии театральных кукольных занятий»
  6. Шорыгина Т.А.  «Красивые сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Волшебный сундучок звуков".

Конспект предполагает работу над звуковой культурой речи детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы творческой группы по развитию речи

Перспективный план работы творческой группы «Путешествие в страну правильной речи»...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебные слова»

Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....

Конспект занятия по развитии речи "Волшебный мир театра"

Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.  Задачи: -Формировать коммуникативные качества.-Учить использовать диалогическую речь в общении,  у...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)

Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «В мире театра»

Цели и задачи:Закрепить знания детей о театре, театральных профессиях. Продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы.Совершенствовать диалогическую речь.Развивать творческие способн...

Проект в средней группе №9 «Колокольчик». Тема: «Волшебный мир театра».

Тема: «Волшебный мир театра».Тип проекта: творческий, игровой.Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.Продолжительность: долгосрочный.Возраст детей: ср...