Проект в средней группе №9 «Колокольчик». Тема: «Волшебный мир театра».
проект (средняя группа)

Тема: «Волшебный мир театра».

Тип проекта: творческий, игровой.

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Продолжительность: долгосрочный.

Возраст детей: средняя группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_no9.docx104.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Проект в средней группе

№9 «Колокольчик».

Тема: «Волшебный мир театра».

C:\Users\Пользователь\Desktop\

Воспитатели: Акавова С.Д

Мамедова С. А

Тема: «Волшебный мир театра».

Тип проекта: творческий, игровой.

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Продолжительность: долгосрочный.

Возраст детей: средняя группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев.

Недостаточный словарный запас и связанной речи.

Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с различными видами театра

-Обогащать словарь детей, активизировать его

-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

-Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

-Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом

Для родителей :

-Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;

Для педагога:

-Разработать план на год;

Ожидаемый результат:

-Дети знают различные виды театра;

-Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок;

-Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в творческую деятельность;

-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей.

-Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального уголка.

Структура проекта

1 этап- подготовительный, информационно-исследовательский:

-Сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для ознакомления детей с театральным искусством.

- Создание совместно педагогов с родителями и детьми разные виды театра;

-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы) ;

-Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики, пластических этюдов;

-Разработка сценария развлечения для детей.

Второй этап основной:

Октябрь

#1047;накомство детей с историей театра, его видами.

#1055;одготовка презентации.

#1055;одбор иллюстраций о театре, фото о детей об истории театра и его видах.

#1044;идактические игры: «Сказка из клубочка», «Придумай как можно больше слов», «Скажи наоборот» и др

#1056;азучивание сценки «Спор зверей»(белка, ёжик, мышка): стихи и песенки, #1042;ыступление на осеннем развлечении «Золотая осень!»

НОЯБРЬ

1. Беседа о театре «Здравствуй, театр! ».

2. Разучивание этюдов «Расскажи сказку».

3. Знакомство детей с пиктограммами. Пантомимика по стихотворению З. Александровой «Муравей».

4. Рисование «Мишка - косолапый»,

5. Речевая игра «Скажи, какой»

6. Игра – драматизация «Киска- брысь»

7. Создание книжки малышки «Мы актеры»

ДЕКАБРЬ

1. Инсценировка С. Маршака «Кто колечко найдет? ».

2. «Веселые пляски» (пластичность, раскованность, выразительные движения под музыку)

3. Игра «Придумай веселый диалог».

4. . Речевые игры « Закончи предложения», «Как сказать по-другому»

5. Литературная викторина

6. Артикуляционная гимнастика « Длинный язычок», «Качели»

7. Танец-инсценировка «Шёл весёлый дед мороз»

ЯНВАРЬ

1. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска».

2. Игра «Давайте хохотать».

3. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актерского мастерства (выразительность, проникновенность) .

4. Драматизация сказки «Три поросенка».

5. Заучивание скороговорок.

6. Этюды на развитие памяти, фантазии «Обезьянки-фиалки».

7 . Речевая игра «Какой, какая, какие»

8. Игра – импровизация « Теремок»

ФЕВРАЛЬ

1. Этюды на восприятие отдельных черт характера «Бараны», «Мне грустно».

2. Импровизация на музыкальных инструментах «Русская народная песня «Петушок».

3. Театр на фланелеграфе «Маша и медведь» .

4. Лепка «Герои сказки теремок».

5. Заучивание А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч… » (из сказки «О мертвой Царевне и семи богатырях») .

6. Ситуация « Почему Ане не понравилось в театре»

7. Артикуляционная гимнастика: Зарядка для губ «Весёлый пятачок»

8. Изготовление с детьми героев конусного театра.

МАРТ

1. Этюды на составление различных эмоций:«Сделай лицо»,«Хитрая лиса»

Игра-упражнение «Едем на паровозе».

Коллективная аппликация «Афиша для театра»,

4. Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. У кого какие песенки»

5. Настольный театр «Заюшкина избушка».

6. Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем! »

7. Импровизация « Играем в кукольный театр»

8. Показ сказки

3 этап. Заключительный

  1. Фото отчёт «Мы Актёры».
  2. Театр на ковролине.
  3. Лэпбук « В мире сказок»

Содержание работы с родителями.

-Консультация для родителей на тему:

«Театр в жизни ребёнка »

«Как устроить домашний театр для детей »

«Сказочные герои, глазами детей »

«Роль художественной литературы в развитии речи детей »

«Играйте вместе с детьми »

-Выставка рисунков «Мы из сказки»;

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

-Чтение сказок с детьми.

-Совместное творчество в изготовлении декораций, костюма персонажей

-Придумывание сказок с детьми.

-Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Список литературы:

Программа дошкольного образования « Детство». Детство – Пресс. Занятия по развитию речи в детском саду/ Под ред. Ушакова О. С.

Развитие речи и творчества дошкольников/Под ред. Ушакова О. С. Методика работы со сказкой. Рыжова Л. В

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.

Кошелевой. - М., 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»

Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ (2 МЛАДШАЯ ГРУППА) НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

Тематическая неделя в средней группе по теме "Волшебный мир театра"

Планирование тематической недели по теме "Театральная неделя" по всем областям для средней группы....

Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"

Проект направлен на развитие познавательного интереса у детей  к исследовательской деятельности....

Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"

Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"...

Краткосрочный проект в средней группе «Колокольчик» Тема: «Широкая масленица»

Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь все...

Краткосрочный проект в средней группе «Колокольчик» Тема: «Широкая масленица»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...