Проект в средней группе №9 «Колокольчик». Тема: «Волшебный мир театра».
проект (средняя группа)
Тема: «Волшебный мир театра».
Тип проекта: творческий, игровой.
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Продолжительность: долгосрочный.
Возраст детей: средняя группа.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_no9.docx | 104.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Проект в средней группе
№9 «Колокольчик».
Тема: «Волшебный мир театра».
Воспитатели: Акавова С.Д
Мамедова С. А
Тема: «Волшебный мир театра».
Тип проекта: творческий, игровой.
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Продолжительность: долгосрочный.
Возраст детей: средняя группа.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев.
Недостаточный словарный запас и связанной речи.
Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с различными видами театра
-Обогащать словарь детей, активизировать его
-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
-Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
-Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом
Для родителей :
-Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
Для педагога:
-Разработать план на год;
Ожидаемый результат:
-Дети знают различные виды театра;
-Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок;
-Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в творческую деятельность;
-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей.
-Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального уголка.
Структура проекта
1 этап- подготовительный, информационно-исследовательский:
-Сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для ознакомления детей с театральным искусством.
- Создание совместно педагогов с родителями и детьми разные виды театра;
-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы) ;
-Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики, пластических этюдов;
-Разработка сценария развлечения для детей.
Второй этап основной:
Октябрь
#1047;накомство детей с историей театра, его видами.
#1055;одготовка презентации.
#1055;одбор иллюстраций о театре, фото о детей об истории театра и его видах.
#1044;идактические игры: «Сказка из клубочка», «Придумай как можно больше слов», «Скажи наоборот» и др
#1056;азучивание сценки «Спор зверей»(белка, ёжик, мышка): стихи и песенки, #1042;ыступление на осеннем развлечении «Золотая осень!»
НОЯБРЬ
1. Беседа о театре «Здравствуй, театр! ».
2. Разучивание этюдов «Расскажи сказку».
3. Знакомство детей с пиктограммами. Пантомимика по стихотворению З. Александровой «Муравей».
4. Рисование «Мишка - косолапый»,
5. Речевая игра «Скажи, какой»
6. Игра – драматизация «Киска- брысь»
7. Создание книжки малышки «Мы актеры»∙
ДЕКАБРЬ
1. Инсценировка С. Маршака «Кто колечко найдет? ».
2. «Веселые пляски» (пластичность, раскованность, выразительные движения под музыку)
3. Игра «Придумай веселый диалог».
4. . Речевые игры « Закончи предложения», «Как сказать по-другому»
5. Литературная викторина
6. Артикуляционная гимнастика « Длинный язычок», «Качели»
7. Танец-инсценировка «Шёл весёлый дед мороз»
ЯНВАРЬ
1. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска».
2. Игра «Давайте хохотать».
3. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актерского мастерства (выразительность, проникновенность) .
4. Драматизация сказки «Три поросенка».
5. Заучивание скороговорок.
6. Этюды на развитие памяти, фантазии «Обезьянки-фиалки».
7 . Речевая игра «Какой, какая, какие»
8. Игра – импровизация « Теремок»
ФЕВРАЛЬ
1. Этюды на восприятие отдельных черт характера «Бараны», «Мне грустно».
2. Импровизация на музыкальных инструментах «Русская народная песня «Петушок».
3. Театр на фланелеграфе «Маша и медведь» .
4. Лепка «Герои сказки теремок».
5. Заучивание А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч… » (из сказки «О мертвой Царевне и семи богатырях») .
6. Ситуация « Почему Ане не понравилось в театре»
7. Артикуляционная гимнастика: Зарядка для губ «Весёлый пятачок»
8. Изготовление с детьми героев конусного театра.
МАРТ
1. Этюды на составление различных эмоций:«Сделай лицо»,«Хитрая лиса»
Игра-упражнение «Едем на паровозе».
Коллективная аппликация «Афиша для театра»,
4. Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. У кого какие песенки»
5. Настольный театр «Заюшкина избушка».
6. Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем! »
7. Импровизация « Играем в кукольный театр»
8. Показ сказки
3 этап. Заключительный
- Фото отчёт «Мы Актёры».
- Театр на ковролине.
- Лэпбук « В мире сказок»
Содержание работы с родителями.
-Консультация для родителей на тему:
«Театр в жизни ребёнка »
«Как устроить домашний театр для детей »
«Сказочные герои, глазами детей »
«Роль художественной литературы в развитии речи детей »
«Играйте вместе с детьми »
-Выставка рисунков «Мы из сказки»;
-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
-Чтение сказок с детьми.
-Совместное творчество в изготовлении декораций, костюма персонажей
-Придумывание сказок с детьми.
-Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Список литературы:
Программа дошкольного образования « Детство». Детство – Пресс. Занятия по развитию речи в детском саду/ Под ред. Ушакова О. С.
Развитие речи и творчества дошкольников/Под ред. Ушакова О. С. Методика работы со сказкой. Рыжова Л. В
Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.
Кошелевой. - М., 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»
Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ (2 МЛАДШАЯ ГРУППА) НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...
Тематическая неделя в средней группе по теме "Волшебный мир театра"
Планирование тематической недели по теме "Театральная неделя" по всем областям для средней группы....
Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"
Проект направлен на развитие познавательного интереса у детей к исследовательской деятельности....
Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"
Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"...
Краткосрочный проект в средней группе «Колокольчик» Тема: «Широкая масленица»
Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь все...
Краткосрочный проект в средней группе «Колокольчик» Тема: «Широкая масленица»
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...