Конспект занятия "Стирка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
«Стирка» (первая младшая группа)
Цель:
1. Способствовать обогащению содержанию игр в «Семью».
2. Дать понятие о свойствах воды: холодная, теплая.
3. Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нем.
4. Обогатить словарь: вода теплая, холодная, мыло, веревка, прищепки, корыто.
Материал: 2 тазика с холодной и теплой водой, мыло, прищепки, корыто, клеенка, фартуки для детей и воспитателя, 2 куклы в грязной одежде, магнитофон.
Предварительная работа: Наблюдение за трудом взрослых, заучивание потешек.
Ход занятия:
Дети изображают вагончики под музыку «Паровоз» или дети сами поют:
Загудел паровоз
Он вагончики повез
Чох-чох, чу-чу
Далеко вас укачу.
Часть 1.
Воспитатель предлагает посмотреть на куклу Машу и Таню и просит высказаться: Что необычного заметили дети в одежде Маши и Тани? В случае затруднения беседа по вопросам:
1) Во что одеты Маши и Таня?
2) Какие на них платьишки? (грязные или чистые)
3) Как мы можем помочь Маше и Тане?
Часть 2.
Воспитатель: Сейчас мы поможем куклам постирать их белье.
1) Как вы думаете, что мы будем стирать? /платье, рубашку, трусы/
2) Что нужно для стирки? /мыло, тазики, вода/
3) Как вы думаете, какую лучше воду взять для стирки (теплую, холодную?
Воспитатель: Оля, сними одежду с куклы Маши, а Ирина снимет с Танюши.
4) Где будем стирать кукольную одежду? (в тазике)
5) Какая вода в тазике, Оксаночка?
6) А в этом тазике какая вода, Данечка?
Воспитатель: Белье стирают теплой водой. Какой водой стирают белье? (теплой).
Не мешайте нам сейчас
Стирка срочная у нас.
Теперь возьму я мыло, намылю платье, чтобы много было пены и буду стирать. Вот так. Сначала стирают светлые вещи, потом темные. Какие вещи сначала стирают? (светлые)
Воспитатель: Будет мыло пенится
И грязь куда-то денется.
Дети, а теперь давайте вместе постираем. Оля будет стирать трусики, Надя – рубашку, а Оксана – платьишко. Стирать нужно аккуратно, не обливаться. Как нужно стирать? (аккуратно)
Воспитатель: У нас большая стирка
Нам белье стирать не лень.
В мыльной пене, в мыльной пене
Станет чистым все теперь.
А сейчас необходимо прополоскать белье, чтобы на нем не осталось мыльной пены. Делаем это так: рубашку положим в воду и легко потрем ее, приподнимаем над водой и снова опустим в воду. Вот теперь она чистенькая. Отожмем ее. Чистые, отжатые вещи положим в другой тазик. Даня, Ксюша, Леночка будут полоскать вещи.
А теперь за дело дружно
Полоскать белье нам нужно.
Где будем развешивать белье? (на веревке)
Воспитатель: каждую рубашку и платье надо расправить и пристегнуть прищепками к веревке, чтобы не унесло ветром. Вот мы с вами и постирали кукольную одежду и повесили ее сушиться на веревку. Рады Машенька и Танюша и говорят «Спасибо!»
Часть 3.
Танцы с куклами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.04 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по развитию речи
- «Стирка» (первая младшая группа)
Цель:
1. Способствовать обогащению содержанию игр в «Семью».
2. Дать понятие о свойствах воды: холодная, теплая.
3. Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нем.
4. Обогатить словарь: вода теплая, холодная, мыло, веревка, прищепки, корыто.
Материал: 2 тазика с холодной и теплой водой, мыло, прищепки, корыто, клеенка, фартуки для детей и воспитателя, 2 куклы в грязной одежде, магнитофон.
Предварительная работа: Наблюдение за трудом взрослых, заучивание потешек.
Ход занятия:
Дети изображают вагончики под музыку «Паровоз» или дети сами поют:
Загудел паровоз
Он вагончики повез
Чох-чох, чу-чу
Далеко вас укачу.
Часть 1.
Воспитатель предлагает посмотреть на куклу Машу и Таню и просит высказаться: Что необычного заметили дети в одежде Маши и Тани? В случае затруднения беседа по вопросам:
1) Во что одеты Маши и Таня?
2) Какие на них платьишки? (грязные или чистые)
3) Как мы можем помочь Маше и Тане?
Часть 2.
Воспитатель: Сейчас мы поможем куклам постирать их белье.
1) Как вы думаете, что мы будем стирать? /платье, рубашку, трусы/
2) Что нужно для стирки? /мыло, тазики, вода/
3) Как вы думаете, какую лучше воду взять для стирки (теплую, холодную?
Воспитатель: Оля, сними одежду с куклы Маши, а Ирина снимет с Танюши.
4) Где будем стирать кукольную одежду? (в тазике)
5) Какая вода в тазике, Оксаночка?
6) А в этом тазике какая вода, Данечка?
Воспитатель: Белье стирают теплой водой. Какой водой стирают белье? (теплой).
Не мешайте нам сейчас
Стирка срочная у нас.
Теперь возьму я мыло, намылю платье, чтобы много было пены и буду стирать. Вот так. Сначала стирают светлые вещи, потом темные. Какие вещи сначала стирают? (светлые)
Воспитатель: Будет мыло пенится
И грязь куда-то денется.
Дети, а теперь давайте вместе постираем. Оля будет стирать трусики, Надя – рубашку, а Оксана – платьишко. Стирать нужно аккуратно, не обливаться. Как нужно стирать? (аккуратно)
Воспитатель: У нас большая стирка
Нам белье стирать не лень.
В мыльной пене, в мыльной пене
Станет чистым все теперь.
А сейчас необходимо прополоскать белье, чтобы на нем не осталось мыльной пены. Делаем это так: рубашку положим в воду и легко потрем ее, приподнимаем над водой и снова опустим в воду. Вот теперь она чистенькая. Отожмем ее. Чистые, отжатые вещи положим в другой тазик. Даня, Ксюша, Леночка будут полоскать вещи.
А теперь за дело дружно
Полоскать белье нам нужно.
Где будем развешивать белье? (на веревке)
Воспитатель: каждую рубашку и платье надо расправить и пристегнуть прищепками к веревке, чтобы не унесло ветром. Вот мы с вами и постирали кукольную одежду и повесили ее сушиться на веревку. Рады Машенька и Танюша и говорят «Спасибо!»
Часть 3.
Танцы с куклами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....