Все профессии важны
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аширова Фяридя Зарифовна

Закреплять знания детей о разнообразных профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_vse_professii_vazhny.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный СП Детский сад №22 «Берёзка»

Красноярского района Самарской области

План – конспект

организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Все профессии важны»

                                                                               Выполнила:

                                                                           Воспитатель

                                                                                Аширова Фяридя Зарифовна

2022г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Здоровье».

-воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать свою профессию, стремление учиться и делать свою страну богаче и красивее («Социализация»);

-воспитывать чувство коллективизма и взаимной выручки («Социализация»);

-воспитывать положительную мотивацию к обучению

-закреплять знания детей о разнообразных профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности («Познание»);

- вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия («Коммуникация»);

- формировать умение понимать смысл пословиц; анализировать, замечать неточности в высказываниях («Коммуникация»);

-формировать обобщённое понятие «профессия»   («Коммуникация»);

- продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях («Труд»);

-активизировать  словарь по теме: «Профессии» («Коммуникация»);

- развивать интерес к лепке, поощрять стремление украшать изделие («Художественное творчество»);

- развивать двигательную активность («Здоровье»); 

-пополнить литературный багаж детей стихами, сказками,  пословицами и поговорками по теме («Чтение художественной литературы»);

- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание («Познание»);

- развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическая культура»)

Методы и приёмы:

- практические: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, рисование, лепка, конструирование, игры

-наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением людей различных профессий, картинки, рисунки, книга Маяковского «Кем быть?»

-словесные: стихи, загадки, пословицы и поговорки, вопросы, беседа                                                              

Материалы и оборудование

Иллюстрации с изображением людей различных профессий,  картинки, рисунки

  Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика: «Цирк», «Строители», «Профессии»,    физминутки: «Разные профессии нужны», игра с мячом: «Кто где работает?»

Игровая

Игра: «Определи профессии», «Подскажи словечко», «Исправь ошибку», «Кому что нужно для работы»

Продуктивная

Рисование, лепка

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций из альбома «Профессии»

 Конструирование «Стройка многоэтажного дома»,

Коммуникативная

отгадывание загадок, вопросы, чтение стихотворения,   пословиц о труде, конкурс стихов, «Назови женские профессии», игра «Кто чем работает», «Что делает»

Чтение х/л

Загадки, восприятие стихотворения С. Маяковского «Кем быть?»

 

                            Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Воспитатель предлагает послушать стихотворение С. Маяковского: «Кем быть?» (см. приложение.)

Дети слушают  и отвечают на вопросы: О чём говорится в стих-и? (В стих. Говорится о профессиях.) А что обозначает слово «профессия»? (дело, работа, занятие). Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Называют профессии, которые знают…

Включены в образовательную деятельность

2

Беседа по теме  с опорой на сюжетные картинки

Дети отвечают на вопросы: Кем работает папа?(шофёром)Что делает шофёр?(водит машину), Кем работают мамы Кати и Васи? (врачами), Что делает врач? (лечит людей). Ваши мамы и папы имеют разные профессии, но они все помогают людям. А зачем ещё работают ваши родители? (чтобы зарабатывать). Труд взрослых оплачивается. Заработанные деньги родители тратят на еду, одежду, развлечения, отдых. Есть даже пословицы, в которых об этом говорится…

Закреплены знания о профессиях, сформировано умение делать выводы: каждый человек должен трудиться, чтобы приносить пользу и помогать людям, а также зарабатывать деньги для себя и семьи

3

Воспитатель предлагает обсудить смысл пословиц о труде (см. приложение)

 Дети слушают: «Труд кормит, а лень портит», «Труд кормит и одевает», «Чтобы научиться трудолюбию, нужны 3 года. Чтобы научиться лени-только три дня».

Сформировано умение воспринимать смысл пословиц

4

Воспитатель организует игру: «Что делает?» и называет профессии

Дети отвечают, что делает человек данной профессии: врач-лечит, учитель – учит, доктор-лечит, парикмахер-стрижёт, повар-варит, художник-рисует, шофёр водит машину, строитель-строит, продавец-продаёт, воспитатель-воспитывает; делают вывод: все профессии нужны, все профессии важны. Главное  - выполнять любую работу нужно хорошо.

Сформированы представления у детей о роли  профессии в жизни человека

5

 Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением профессий и инструментов, организует игру: «Кому что нужно для работы»

Дети играют в игру, выясняя правильно ли они подобрали нужную карточку с изображением инструмента, например: художнику-кисть, дворнику-веник, библиотекарю-книги, музыкату-скрипку, садовнику-лейку и ножницы, повару-половник-нож, шоферу-машину, доктору-шприц

Сформировано представление о профессиях и орудии труда

6

Воспитатель проводит дид/игру: «Кому что?»

На  наборном полотне картинки. Ребёнок берёт на себя роль сотрудника д/с, отбирает те картинки, которые соответствуют его «профессии» Я воспитатель. Мне нужны книга и лото.

Создана ситуация успеха

Развито внимание

7

Воспитатель организует игру: «Подскажи словечко»

Дети играют: Дровосеки любят бор-есть у каждого…  (топор). Папе гвоздь забить помог-деревянный… (молоток). Пыль лежит на полу-подайте мне… (метлу).

Развито логическое мышление, слуховое внимание

8

Воспитатель вносит карточки и организует игру: «Исправь ошибку»

Дети рассматривают карточки, на которых изображены профессии и несоответствующие им орудия труда. Находят ошибки и исправляют их

Сформированы знания о конкретных трудовых действиях

9

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Цирк»

Дети выполняют движения под слова: В цирке весело всегда, (дети идут пальчиками по столу). Мы идём сейчас туда. Мы увидим там гимнастов, (загибают по очереди пальцы, перечисляя названия цирковых профессий.) Акробатов, силачей, Много клоунов весёлых, Дрессировщиков зверей.

Развита мелкая моторика и речь детей

Сформированы знания о цирковых профессиях

Обогащение словаря

10

Продуктивная деятельность

Дети слушают отрывок из ст-я «Почта», рисуют человека

Сформировано умение передавать в рисунке образ литературного героя, изображая характерные особенности (одежда, поза)

11

Рефлексия

Дети рассматривают нарисованное, обмениваются впечатлениями

Самооценка своей деятельности

12

Воспитатель проводит подвижную игру: «Разные профессии нужны» (см. приложение.)

Дети играют, имитируя движения

Снято эмоциональное и мышечное напряжение

13

Воспитатель загадывает загадки по теме (см. приложение.)

Дети отгадывают загадки

Закреплено умение анализировать по признакам

14

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Строители»

Дети выполняют движения под слова: Мы строители, мы строим, (дети стучат кулачком о кулачок.) Много мы домов построим, много крыш и потолков, (загибают по очереди пальцы на обеих руках.) Много окон, стен, полов, много комнат и дверей, лифтов, лестниц, этажей. Будет у жильцов веселье - В новом доме новоселье! (произносят слова весёлым голосом, произносят громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.

Развита мелкая моторика, закреплено правильное употребление существительных в форме мн. числа

15

Воспитатель вносит строительный материал и  предлагает детям построить дома «На селе построены разные дома»

Дети конструируют из строительного материала дома

Сформировано умение выполнять конструкцию из строительного материала

16

Рефлексия

Дети рассматривают построенные дома, заселяют их жителями

Самооценка своей деятельности

17

Воспитатель организует д/и: «Кто чем работает» (см. приложение.)

Дети играют, называя предметы

Закреплены знания о профессиях и орудиях труда

18

Продуктивная деятельность «На селе построены разные дома»

Дети рисуют сельские дома старые и новые

Закреплено умение передавать в рисунке  форму частей домов(высоких, низких, длинных, узких, одноэтажных)

19

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Профессии»

(см. приложение.)

Дети имитируют действия людей различных профессий, а затем показывают руку с пятью разжатыми пальцами и загибают их по очереди, перечисляя профессии

Развиты мелкая моторика, слуховое внимание и память

Закреплены знания о профессиях

20

Воспитатель вносит солёное тесто и предлагает слепить хлебобулочные изделия

Дети лепят из солёного теста хлебобулочные изделия

Сформировано умение лепить разнообразные хлебобулочные изделия, используя приёмы прищипывания, оттягивания

Развитие глазомера, чувство формы, пропорции

21

Воспитатель организует рефлексию

Дети любуются изготовленными хлебобулочными изделиями

Вызвано эмоциональное отношение к результату

22

Воспитатель организует игру с мячом «Кто где работает», объясняет правила игры, поочерёдно бросает мяч детям, называет лицо по профессии

Дети встают в круг, ловят  мяч и каждый из детей, бросая мяч обратно, называет место работы: учитель-в школе, повар-в столовой, строитель-на стройке, портной-в ателье, продавец-в магазине, парикмахер-в парикмахерской, пожарный- в пожарной комнате

Развита мелкая и  крупная моторика рук

Закреплены знания о месте работы людей разных профессий

23

Воспитатель организует конкурс стихов и победителям вручает - призы

Дети читают стихотворения о кондитере, портнихе, строителе, шофере

Обогащены впечатления детей, глагольный словарь

Сформирован интерес к поэтическому слову

24

Чтение сербской народной сказки «Почему у месяца нет платья»

Дети слушают сказку

Сформировано умение слушать и отвечать на вопросы

25

Рефлексия

Дети слушают, что нет только мужской или только женской профессии.

Создана ситуация успеха

26

Итоговое мероприятие: Выставка иллюстраций о профессиях

Цель: - продолжать знакомить детей с профессиями людей;

Приложение:

Дидактическая игра “Кто, чем работает?”.

- Чем работает уборщица? /Веником, совком,тряпкой/.

- Чем работает сапожник? /Молотком, гвоздями/.

- Чем работает парикмахер? /Ножницами, феном,расческой/.

- Чем работает столяр? /Молотком, гвоздями,рубанком и т.д./.

- Чем работает каменщик? /Мастерком, раствором/.

- Чем работает водопроводчик? /Гаечным ключом,плоскозубцами/.

- Чем работает маляр? /Кистью, катком, клеем/.

- Чем работает фотограф? /Фотоаппаратом/.

- Чем работает штукатур? /Мастерком, раствором/.

- Чем бинтует ногу врач? /Бинтом/.

- Чем гребет землю экскаваторщик? /Ковшом/.

- Чем регулирует движение милиционер? /Жезлом/.

П/и: «Чем пахнут ремёсла?»

У каждого дела запах особый,        (Идут по кругу.)

В булочной пахнет тестом и сдобой.      (Месят руками воображаемое тесто.)

Мимо столярной идёшь мастерской,        (Идут по кругу.)

Стружкою пахнет и свежей доской.        (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр скипидаром и краской.      ( «красят», поднимая руки вверх-вниз.)

Пахнет стекольщик оконной замазкой.   (Рисуют в воздухе окно.)

Куртка шофёра пахнет бензином…         ( С воображаемым рулём бегают по кругу.)

(Д.Родари.)

п/г: «Профессии»

Доктор измерил температуру,        Вариант 1: дети загибают или разгибают пальцы на

А музыкант на флейте сыграл.        руке, перечисляя названия профессий.

Строитель кирпичную стену построил,

Художник картину нарисовал.

Повар сварил очень вкусные щи.              Вариант 2: перечисляя названия профессий,      

Скорей пять профессий ты здесь отыщи.              Поочерёдно соединяют пальцы на руке и

                                    качают головой.

Пословицы о труде

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Сделал дело, гуляй смело.

Почёт и труд рядом живут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Всякий человек в деле познаётся.

Загадки о профессиях:

Мастерица на все руки                                        

нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Сказка «Почему у месяца нет платья» («Ознакомление дошкольников с социальным миром» О.Е Громова, Г.Н Соломатина, А.Ю Кабушко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...