Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Девяткина Елена Николаевна

 

Цель: Развитие связанной речи детей

Задачи:

- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».

- Формировать умение вести диалог с педагогом.

- Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»

Цель: Развитие связанной речи детей

Задачи:

- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».

- Формировать умение вести диалог с педагогом.

- Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Оборудование: игрушка колобок, игрушка лиса, корзинка с угощениями.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке. Прослушивание аудиосказки.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель:

Игра

Подойди ко мне, дружок!

Соберёмся все в кружок

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)

Воспитатель:К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?

Он от дедушки ушёл.

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый. (колобок)

Дети: (все вместе)Колобок!

Воспитатель: Верно, дети, это колобок! (дети садятся на стульчики). А в какой сказке вы встречали этого необычного героя?

Дети: «Колобок»

Воспитатель:Правильно, в русской народной сказке «Колобок». А как он появился?

Дети:Его слепила бабушка. Из муки.

Воспитатель:А как она его лепила? Давайте, ребята мы с вами вспомним и слепим колобка!

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Воспитатель: А вот и он! Наш гость колобок! Посмотрите, какой замечательный он у нас получился. (Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка)

Воспитатель:А какой у нас колобок? Ребята, опишите нашего гостя.

Дети: круглый, румяный, вкусный, красивый, добрый, ароматный, весёлый, мягкий, подвижный.

Воспитатель:Молодцы! А ещё он умеет петь красивую песенку. Давайте вспомним какую?

Дети с воспитателем поют песню колобка:

Я - колобок, я - колобок,

Румяный бок, румяный бок!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!

Воспитатель:Ребята, посмотрите, а колобок куда-то пропал? (воспитатель прячет колобка).

Дети: Он в лес покатился.

Воспитатель: А, давайте, мы с вами пойдём в лес и вернём колобка обратно. Чтобы он не потерялся или не оказался съеденным. А с собой, чтобы нам не проголодаться возьмём корзинку с угощениями.

Дети:Да, конечно. Идём. (Дети встают со стульчиков)

Физкультминутка «Лесные жители»

Зайка прыгает вот так: прыг-скок, прыг-скок!

А за ним и серый волк зубами щёлк- щёлк, щёлк-щёлк!

Переваливаясь важно мишка по лесу идёт

И под нос себе ревёт.

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а кого мы с вами не назвали в нашем стишке? И кого не показали?

Дети: Лису!

Воспитатель:Правильно. Лису. (Воспитатель достаёт игрушечную лису и предлагает поиграть в подвижную игру «Лиса и колобок»)Колобки (дети) играют на полянке, а лиса (воспитатель с игрушкой) их хочет съесть «А лисичка голодна, хочет скушать колобка!» Колобки (дети) должны вовремя убежать на свои стульчики от лисы(воспитатель с игрушкой 2-3 раза. (После игры дети остаются на стульчиках.)

Воспитатель: Вот и колобок нашёлся, посмотрите, ребята, на пеньке сидит и плачет. Что ты плачешь, колобок? Он, наверное, боится, что лиса его съест.

Воспитатель к колобку: Не плачь, колобок, мы не дадим тебя в обиду. Не станет есть тебя лисичка. У нас корзинка есть с угощениями. Угостим лисичку, ребята? И тогда она будет сытая и довольная. (Воспитатель отдаёт лисе корзинку с угощениями. Лиса уходит)

Воспитатель:Ой, колобку тоже домой пора! А то бабушка и дедушка переживают. До свидания, колобок! В следующий раз будь внимательнее и не убегай из дома!

Дети:До свидания!

Воспитатель: Вот и нам пора прощаться! А напоследок, вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил? И где мы побывали с вами? Кого встретили? А кто хотел нас съесть? Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили! Всего вам самого доброго! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»

Занятие по сказке «Колобок» в первой младшей группеЦель: развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспомин...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Колобок»

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речина тему: «Колобок»Цель:Развитие связанной речи детейЗадачи:Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Ра...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»

Важным условием речевого развития является богатство впечатлений, получаемых ребёнком. Чем больше впечатлений, тем больше у малыша поводов к речевому общению со взрослыми и сверстниками....