Конспект занятия во 2 мл. группе "Где живут витамины"
план-конспект занятия (младшая группа)
Способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект во второй младшей группе на тему
«Где живут витамины»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
- сформировать понятие о важности правильного питания («Познавательное развитие»);
- дать представление о полезной и вредной пище («Познавательное развитие»);
- формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами («Социально-коммуникативное развитие»)
- формировать у детей навык ведения диалога («речевое развитие»)
- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе
(«художественно-эстетическое развитие»)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Хотите послушать?
Но сначала давайте послушаем наше сердечко. ( показать, где надо слушать, помочь тем, кто не справился). Слышите, как оно стучит?
Покажите, где у вас глаза? Нос? Живот? (и т.д. о всех частях тела) Это все называется - организм человека, ребенка. А теперь сказка.
Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.
Дети слушают содержание рассказа воспитателя и рассматривают презентацию «Витамины»
Воспитатель: Вот витаминка А ( изображение витаминки А) очень важна для зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь нарисованы. Назовите мне, где живёт витамин А?
Дети: Свекла, дыня, морковь, капуста, помидор, петрушка.
Воспитатель: Молодцы. Вот витаминка В (изображение витаминки В) способствует хорошей работе сердца. Расскажите, где живёт витаминка В?
Дети: В мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, бананах, хлебе.
Воспитатель: Молодцы. Вот витаминка С (изображение витаминки С). укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
Дети: В черной смородине, апельсине, лимоне, луке, картошке, петрушке.
Воспитатель: Молодцы. А это витаминка Д ( изображение витаминки Д) -делает наши ноги и руки крепкими.
Дети: В рыбьем жире, говяжьей печени, сливочном масле, яичном желтке.
Воспитатель: Ребята, но у витаминок есть враги, который их очень не любит – это микроб или вирус. Стоит микробу или вирусу только пробраться в тело человека, он сразу же начинает разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясёт, начинаются чихание, кашель, поднимается температура.
Физминутка:
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?
Воспитатель: А теперь послушайте, что случилось с мальчиком Мишей (переодеваем Сашу в доктора, а Миша-мальчик). Не любил он кушать кашку и пить молоко, не ел овощей. А кушал только конфеты. Витаминок у него становилось все меньше и меньше и пришел к Мише микроб. Выгнал всех витаминок. И стал Миша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милый Миша, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, ты не прогонишь микроба, и будешь всегда болеть». Миша не хотел болеть и попросил маму приготовить для него вкусную кашу на молоке, салат из морковки, чай с лимоном. В молоке, лимоне и морковки очень много было витаминок. Миша все съел и витаминки попали в его организм и прогнали злого микроба. И стал Миша опять веселым и здоровым мальчиком и понял он, что нужно есть не только сладкое – конфеты, мороженое, пирожное, но и пить молоко, есть много мяса, овощей, фруктов, тогда никогда не будешь болеть.
Воспитатель: Вот такая сказка про витаминки. Ребята, а вы помните где живут витаминки? (ответы детей).
Воспитатель: А что случилось с нашим Мишей, почему он заболел? Воспитатель: Что надо кушать детям, чтобы быть крепкими, здоровыми, веселыми.
А теперь посмотрим мультфильм «Витамины»
Раздаётся стук в двери, входит грустная девочка Катя.
Рима: Здравствуйте, меня зовут Катя.
Воспитатель: Катя, а почему ты грустная такая?
Рима: Меня мама попросила сходить в магазин и купить продукты, а я совсем запуталась и не знаю какие продукты полезны.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате найти полезные продукты.
Рима: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом, а чтобы было веселее, вы пойдёте под музыку. Слушайте музыку. Когда она звучит быстро- будете бежать на носочках. Если музыка медленная- спокойно шагаем. Как только музыка остановится, мы тоже останавливаемся.
Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. Смотрите не ошибитесь и не забывайте просить продавца вежливо, говорить «спасибо» и «пожалуйста»!
Дети находят картинки с полезными продуктами и размещают их на магнитной доске на мольберте.
Воспитатель: какие вы все молодцы, ребята! Помогли выбрать Кате полезные продукты!
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Что вы сегодня узнали?
-Будете кушать вредные продукты или продукты с витаминами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дает силы нам всегда, витаминная еда"
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительного возраста в образовательной области "Здоровье" программа "Детство".С использованием ИКТ и ТРИЗ технологии.Детей знакомим с ...
Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»
Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»Цель: · способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка)....
конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе
Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...
Конспект занятия на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».
Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа:старшая.Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье челов...
Конспект занятия "Дает силы нам всегда витаминная еда".
Нет задачи сложнее, а может быть важнее как вырастить здорового ребенка....
Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ
Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ...
Конспект занятия во второй младшей группе "Витамины-наши друзья"
Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни....