Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию "Книга в гости к нам приходит"
план-конспект занятия по развитию речи

Иванова Олеся Олеговна

Цель: создание условий для развития речи по средствам инсценирования сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

  1. Формировать умение принимать на себя роль, вызывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, желание эмоционально откликаться на воспринимаемое.
  2. Активизировать прилагательные.
  3. Воспитывать любовь к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию

Книга в гости к нам приходит

для детей младшей группы

Иванова Олеся Олеговна,

воспитатель

г. Вуктыл,

2019 год

Цель: создание условий для развития речи по средствам инсценирования сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

  1. Формировать умение принимать на себя роль, вызывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, желание эмоционально откликаться на воспринимаемое.
  2. Активизировать прилагательные.
  3. Воспитывать любовь к художественному слову.

Материалы и оборудование: оборудование для трансляции презентации, колонки, презентация к загадкам, волшебная книга, в книге: герои сказки «Заюшкина избушка», декорации, шапочка лисы, раскраски по сказке.

Ход занятия:

     Ребята, посмотрите, какую большую, красивую книгу-сказок я сегодня принесла для вас. В сказках всегда есть герои, которые учат нас чему-то хорошему. Давайте подумаем, и вспомним, чему мы можем научиться у сказочных героев.  (Быть добрыми, смелыми, помогать тем, кто попал в беду). Молодцы ребята!

     Моя книга не простая, она – волшебная. Откроется она, если ваш веселый язычок покажет сказку. Покажем сказку? Откроем книгу?

Сказка о веселом язычке (артикуляционная гимнастика)

Жил-был веселый язычок в своем домике-ротике. Каждое утро просыпался язычок и смотрел на часы – 7 утра пора вставать и чистить зубки. Почистив зубки, язычок завтракал орешками, и отправлялся гулять, перепрыгивал через заборчик, и шел навстречу приключениям. На прогулке язычок встретил индюка, индюк был грустный. Тогда веселый язычок решил сыграть индюку на дудочке и надуть воздушный шарик. Индюку стало весело. И он пригласил язычок покачаться на качелях. Время пролетело быстро и незаметно. Веселый язычок посмотрел на часы – уже вечер, пора по домам. Друзья договорились встретиться завтра, попрощались и разошлись. Молодцы ребята! Ой, смотрите, книга открывается!

А здесь у нас собака, медведь, петух, лиса, заяц. (Появляются герои сказки заюшкина избушка).

- Вы узнали из какой сказки эти герои. (Заюшкина избушка). А давайте сегодня мы попробуем показать и рассказать эту сказку. Согласны? Нам надо выбрать героев. Я сейчас вам буду загадывать загадки. А поможет мне в этом телевизор. Правильные ответы будут появляться на экране.

Кто первый отгадает загадку, тот может выбрать себе любого героя.

Голосистый наш герой

Носит шпоры за собой.

Раньше зореньки встаёт,

Громко песенки поёт.

Давайте проверим… (Петух), правильно (имя ребенка)…молодец!

Ребята, давайте опишем петушка. Какой он? (голосистый)

... (имя ребенка) выбирай героя.

Громко лает во дворе, 
Отдыхает в конуре, 
Стережёт хозяйский дом, 
И виляет нам хвостом. 

Давайте проверим… (Собака), правильно (имя ребенка)…молодец!

А какая собачка? (ласковая, дружелюбная)

... (имя ребенка) выбирай героя.

Трусливый, маленький зверёк

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это …

Проверяем… (Зайка), правильно (имя ребенка)…молодец!

Ребята, давайте опишем зайчика. Какой он? (маленький, трусливый)

... (имя ребенка) выбирай героя.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Давайте проверим… (Лиса), правильно (имя ребенка)…молодец! 

А какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая)

... (имя ребенка) выбирай героя.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Проверяем… (Медведь), правильно (имя ребенка)…молодец! 

Ребята, давайте опишем медведя. Какой он? (большой, сердитый, лохматый)

... (имя ребенка) забирай последнего героя.

А для остальных ребят в моей волшебной книге есть избушка, конура, солнышко, елочки. (Раздаю).

Все готовы, пора и сказку сказывать. Сказка в двери к нам стучится, скажем, сказке: «Заходи!».

На опушке стоит избушка (выходит избушка), а в избушке прячется лиса (выходит лиса). С одной стороны опушки – двор. На дворе стоит конура (выходит конура), а в конуре живет собака (выходит собака), а еще на дворе живет петух (выходит петух). С другой стороны опушки – еловый лес (выходят елочки), а в лесу живут медведь и заяц. А дело было так! Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна. Ласковое Солнышко стало пригревать своими теплыми лучами (выходит солнышко), и у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайцу, да его же и выгнала. Вот идет заинька по дорожке и горько плачет.  Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?»  - «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». – «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».  Подошли они к избушке. Собака залаяла: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!».  А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?»  - «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала».  - «Не плачь, я твоему горю помогу». Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!»  А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.  Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?»  - «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». – «Пойдём, я твоему горю помогу». – «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать». – «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!» Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…».  Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»  Лиса опять говорит: «Одеваюсь…» . Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»  Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. А зайчик с петушком с тех пор живут вместе в лубяной избушке на лесной опушке, живут, поживают и горя не знают! Тут и сказке конец, а ребятки у нас большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу! Умницы! Ребята, я вам предлагаю новых сказочных героев поселить в нашем театре, и вы сможете потом сами рассказывать и показывать сказку «Заюшкина избушка».

Ребятки присаживайтесь на стульчики. А скажите, пожалуйста, кто в этой сказке самый трусливый (собака, медведь). А на какого героя из этой сказки вы бы хотели стать похожими? (На петушка – он храбрый, смелый, помогает слабому). Сказка «Заюшкина избушка учит нас помогать слабым и быть справедливым.

Ну что ж, а теперь я предлагаю вам размять ножки и поиграть в игру  «Лиса и зайцы». Хотите поиграть?  (Да). В моей книге сказок есть вот такая шапочка лисы (показываю). Вас много, а лиса одна, как же нам выбрать лису?  (По считалочке). Давайте все вместе проговорим считалочку:

Зайки по лесу скакали

И лисичку увидали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас играть.

Шесть, семь, восемь,

Быть лисой тебя мы просим.

… (имя ребенка) у нас будет лисой (даю лисичку), а остальные ребята превращаются в зайчат, а стульчики превращаются в кустики. Зайчатки будут убегать от лисы за кустики.

Игра «Лиса и зайцы»

Скачут, скачут, скачут с зайки

По заснеженной лужайке.

Зайки скачут, веселятся

И лисички не боятся.

(Дети выполняют прыжки врассыпную, «лисичка» сидит в норке, на последнее слово все «зайчики» останавливаются).

Эй, лисичка, выбегай,

Нас зайчишек догоняй!

(Зайцы разбегаются, а лиса ловит).

Молодцы зайчатки, молодец лисичка.

Ребята, а в моей волшебной книге есть для вас сюрприз! В каждой книге бывают красивые яркие иллюстрации, которые рисуют художники. Посмотрите, какие иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка» есть в моей книге (достаю раскраски). Только они не разноцветные, давайте мы их раскрасим, чтобы они стали яркими и красивыми. (Дети берут раскраски и проходят за столы). А потом из ваших раскрасок мы соберем свою книгу «Заюшкина избушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Берегите пернатых друзей!»

На занятии с  детьми использовались загадки, скороговорки, поговорки, стихи о зимующих птицах; пальчиковая гимнастика, совесные игры, серия картинок по развитию речи "Зимующие птицы"  Нищево...

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Грачи прилетели», средняя группа.

Совместная образовательная деятельность в средней группе по развитию речи.На занятии используется прием вхождения в картину....

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию

Материал предназначен для совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет...

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы".

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы"....