Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказочника К.И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: развитие речи детей через ознакомление с  художественной литературой, продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, учить понимать юмор его произведений.

Задачи:

Упражнять в звукоподражании, четком произношении звуков в слогах.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе, развивать доказательную речь, мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание, чувство рифмы, воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: портрет К.И.Чуковского, карточки с изображением героев сказок, книги К.И. Чуковского, сундук с письмом и заданиями, мешочек  с предметами гигиены, детская посуда разрезные картинки - ответы на загадки, готовые предметы для аппликации, медали – сюрпризы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«В гостях у сказочника К.И. Чуковского»

Цель: развитие речи детей через ознакомление с  художественной литературой, продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, учить понимать юмор его произведений.

Задачи:

Упражнять в звукоподражании, четком произношении звуков в слогах.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе, развивать доказательную речь, мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание, чувство рифмы, воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: портрет К.И.Чуковского, карточки с изображением героев сказок, книги К.И. Чуковского, сундук с письмом и заданиями, мешочек  с предметами гигиены, детская посуда разрезные картинки - ответы на загадки, готовые предметы для аппликации, медали – сюрпризы.

 

Ход занятия.

Психологический настрой.

- Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться –« Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение!

Сюрпризный момент.

- Ребята, мне сегодня утром принесли посылку. Сейчас я ее открою, интересно, что же там? Сундук какой –то.... И письмо. Прочитаем письмо, наверно что – то важное!

«Дорогие дети 6-й группы! Я –  домовёнок  Кузя. Живу я в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне очень нравится слушать как вы поёте песни и слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети

Великий сказочник Чуковский

Кто сказки его отгадает

Тот подарок получает!»

- Дети, хотите получить подарок, который приготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперед в путешествие по сказкам!

«В гости к дедушка Корней

Приглашает всех ребят

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать»

Воспитатель.  К.И. Чуковский -  великий и добрый сказочник, написал много интересных сказок. И вот у всех этих сказок очень хороший, счастливый конец. Дети, а какие сказки Корнея Чуковского вы знаете? Назовите.( ответы детей: «Мойдодыр», «Федорено горе», «Путаница», «Доктор Айболит», «Краденое солнце». «Телефон», «Чудо – дерево»)

Воспитатель: Посмотрите, в сундуке есть конверты с заданиями, будем выполнять задания? Что ж, тогда начнем.

Задание 1. Игра «Отгадай по отрывку»

 (на столе разбросанная посуда)

Воспитатель: - Ой, а это что такое? Посуда куда - то направляется. Я сейчас прочитаю вам отрывок из сказки, а вы мне скажете какая это сказка.

«И кастрюля на бегу,

Закричала утюгу-

"Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу"

Вот и чайник за кофейником бежит

Тараторит, тараторит, дребезжит

Утюги бегут, покрякивают

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца - дзинь - ля - ля, дзинь - ля - ля

Вдоль по улице несутся

Дзинь-ля-ля

Дзинь-ля-ля

На стаканы - дзинь!- натыкаются,

И стаканы - дзинь! – разбиваются»

Из какого произведения эти слова?

Дети: "Федорино горе"

Воспитатель: Молодцы, ребята. Чему учит нас эта сказка?

Дети: быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель:  Дети, а вы знаете какие ни будь отрывки  наизусть из произведений Корнея Чуковского?(Ребенок читает отрывок из сказки)

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать.»

Воспитатель: ребята, из какого произведения эти слова?

(Дети: «Мойдодыр»)

- Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки , не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется «Мойдодыр

Воспитатель: Кто –то еще может прочитать отрывок?

У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

-А много ли прислать?

-Да пудов этак пять. Или шесть. Больше ему не съесть, он еще маленький.

Воспитатель: Дети, из какой сказки этот отрывок? (ответы детей).

А у наших у ворот чудо-дерево растет!

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

Воспитатель: дети, а этот отрывок из какой сказки?(ответы детей). Молодцы , дети, следующее задание.

- Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

Задание 2 . Игра "Доскажи словечко"

Воспитатель: Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор…..(Айболит)

Он под деревом….(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …..(волчица)

И жучок и….(червячок)

Всех излечит, исцелит

Добрый…..(Доктор Айболит)

Воспитатель: Из какой сказку эти строчки?

Дети:"Айболит"

Воспитатель: Да, дети, а еще в этой сказке был очень сердитый персонаж. Кто его помнит?

Дети вспоминают Бармалея.

Воспитатель: Да, он был очень злой и все делал наоборот. Давайте ненадолго превратимся в Бармалея,  и тоже будем делать все наоборот. Я вам буду говорить слова, а вы должны в ответ сказать слова – противоположности.

Задание 3.  Игра «Все наоборот»

Тепло – холодно

Далеко-…

Высоко-…

Пасмурно - …

Грустно -….

Широко-…

Темно -…

Быстро -…

День -...

Хороший-...

Холодный-...

Добрый-...

Воспитатель. А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

                          В гости к Цокотухе

                          Все скорей спешите,

                          Вместе с Цокотухой

                          Весело пляшите

В гости к Айболиту

Все скорей спешите

Вместе с Айболитом

Весело пляшите.

Воспитатель :  Молодцы, дети, и это задание мы выполнили. Посмотрим что там еще есть.

Корней Иванович Чуковский много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Чуковский, а отгадки прячутся в конвертах. В каждом конверте картинка - отгадка. Картинки были большие, в конверт не помещались, пришлось их разрезать. А они нужны нам целые. Соберите, пожалуйста, их на столе.

Задание 4. Игра «Разрезные картинки»

(Когда картинки собраны, воспитатель загадки)

1.Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел! (пароход)

2.Была телега у меня

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала-побежала.

Глядите, побежала телега без коня (грузовик)

3.Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (коньки)

4. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня.(крапива)

5. Растёт она вниз головою

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечет,

Заплачет она, пропадёт(сосулька)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились. Вам понравились загадки? В этом волшебном сундучке есть еще загадки. А отгадки спрятаны в чудесном мешочке. Слушайте условия игры: кого  я называю, выслушать загадку, подбежать к мешочку и на ощупь найти предмет отгадку и показать детям.

Загадки:

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его.

Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне (мыло)

  1. Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое.

Всегда под рукою, что это такое?(полотенце)

  1.  Частая, зубастая. Вцепилась в чуб вихрастый. Зубов много, а ничего не ест(расческа).
  2. То за вещь? Глядишь в нее – себя увидишь(зеркало)
  3. У нее с утра дела, зубы чистить добела(зубная щетка).

Молодцы, дети! А сейчас у нас еще одно интересное задание - чистоговорки.

Задание 5.  Игра «Чистоговорки»

Он-он-он - у меня зазвонил телефон

Ыр-Ыр-Ыр - любит воды Мойдодыр

Ил-Ил-Ил - Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-Ца-Ца- нынче Муха-Цокотуха именинница

Ит-ит-ит- добрый доктор Айболит.

Задание 6. Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: следующее задание. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?(ответы детей)Правильно, дерево. Но дерево это не простое. А волшебное – «...ни листочка на нем, ни цветочка на нем, а чулки да башмаки , словно ягоды»...

Сейчас я буду называть вам слова, а вы их будете превращать в ласковые слова.

Туфли – туфельки

Кофта – кофточка

Сапоги- сапожки

Тапки – тапочки

Шапка – шапочка

Шорты - шортики

Носки – носочки

Юбка – юбочка

Чулки – чулочки.

Задание 7. Аппликация.

Воспитатель. Я предлагаю вам выполнить аппликацию "Чудо - дерево". Каждый из вас наклеит на ветку этого чуда - дерева один предмет. Да-да, не листочек и не цветочек. Ведь "Чудо – дерево» придумал большой шутник - Корней Иванович Чуковский.(В ходе работы воспитатель говорит детям куда клеить аппликацию, используя слова – справа, снизу, ниже, выше, под, на)

(Дети выполняют коллективную аппликацию)

Воспитатель: Хорошие сказки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети,

Сказки читать весёлые эти.

Дети, на это наше занятие закончено. Куда мы сегодня с вами путешествовали? (дети - путешествие в  волшебную страну сказок). Какие произведения мы с вами вспомнили? (ответы детей).  А в сундучке есть что-то ещё!(в сундуке сладкий приз и медаль для каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Данное занятие по развитию речи в средней группе будет весьма интересно для начинающих педагогов....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".Цель и задачи: Помочь детям вспомнить названия...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского "Мойдодыр"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского  "Мойдодыр"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...