Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказочника К.И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие речи детей через ознакомление с художественной литературой, продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, учить понимать юмор его произведений.
Задачи:
Упражнять в звукоподражании, четком произношении звуков в слогах.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе, развивать доказательную речь, мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание, чувство рифмы, воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: портрет К.И.Чуковского, карточки с изображением героев сказок, книги К.И. Чуковского, сундук с письмом и заданиями, мешочек с предметами гигиены, детская посуда разрезные картинки - ответы на загадки, готовые предметы для аппликации, медали – сюрпризы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«В гостях у сказочника К.И. Чуковского»
Цель: развитие речи детей через ознакомление с художественной литературой, продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, учить понимать юмор его произведений.
Задачи:
Упражнять в звукоподражании, четком произношении звуков в слогах.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе, развивать доказательную речь, мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание, чувство рифмы, воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: портрет К.И.Чуковского, карточки с изображением героев сказок, книги К.И. Чуковского, сундук с письмом и заданиями, мешочек с предметами гигиены, детская посуда разрезные картинки - ответы на загадки, готовые предметы для аппликации, медали – сюрпризы.
Ход занятия.
Психологический настрой.
- Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться –« Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение!
Сюрпризный момент.
- Ребята, мне сегодня утром принесли посылку. Сейчас я ее открою, интересно, что же там? Сундук какой –то.... И письмо. Прочитаем письмо, наверно что – то важное!
«Дорогие дети 6-й группы! Я – домовёнок Кузя. Живу я в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне очень нравится слушать как вы поёте песни и слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моем волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети
Великий сказочник Чуковский
Кто сказки его отгадает
Тот подарок получает!»
- Дети, хотите получить подарок, который приготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперед в путешествие по сказкам!
«В гости к дедушка Корней
Приглашает всех ребят
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать»
Воспитатель. К.И. Чуковский - великий и добрый сказочник, написал много интересных сказок. И вот у всех этих сказок очень хороший, счастливый конец. Дети, а какие сказки Корнея Чуковского вы знаете? Назовите.( ответы детей: «Мойдодыр», «Федорено горе», «Путаница», «Доктор Айболит», «Краденое солнце». «Телефон», «Чудо – дерево»)
Воспитатель: Посмотрите, в сундуке есть конверты с заданиями, будем выполнять задания? Что ж, тогда начнем.
Задание 1. Игра «Отгадай по отрывку»
(на столе разбросанная посуда)
Воспитатель: - Ой, а это что такое? Посуда куда - то направляется. Я сейчас прочитаю вам отрывок из сказки, а вы мне скажете какая это сказка.
«И кастрюля на бегу,
Закричала утюгу-
"Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу"
Вот и чайник за кофейником бежит
Тараторит, тараторит, дребезжит
Утюги бегут, покрякивают
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца - дзинь - ля - ля, дзинь - ля - ля
Вдоль по улице несутся
Дзинь-ля-ля
Дзинь-ля-ля
На стаканы - дзинь!- натыкаются,
И стаканы - дзинь! – разбиваются»
Из какого произведения эти слова?
Дети: "Федорино горе"
Воспитатель: Молодцы, ребята. Чему учит нас эта сказка?
Дети: быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель: Дети, а вы знаете какие ни будь отрывки наизусть из произведений Корнея Чуковского?(Ребенок читает отрывок из сказки)
«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка – в печку!
Я за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.»
Воспитатель: ребята, из какого произведения эти слова?
(Дети: «Мойдодыр»)
- Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки , не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется «Мойдодыр
Воспитатель: Кто –то еще может прочитать отрывок?
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
-А много ли прислать?
-Да пудов этак пять. Или шесть. Больше ему не съесть, он еще маленький.
Воспитатель: Дети, из какой сказки этот отрывок? (ответы детей).
А у наших у ворот чудо-дерево растет!
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
Воспитатель: дети, а этот отрывок из какой сказки?(ответы детей). Молодцы , дети, следующее задание.
- Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Задание 2 . Игра "Доскажи словечко"
Воспитатель: Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор…..(Айболит)
Он под деревом….(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и …..(волчица)
И жучок и….(червячок)
Всех излечит, исцелит
Добрый…..(Доктор Айболит)
Воспитатель: Из какой сказку эти строчки?
Дети:"Айболит"
Воспитатель: Да, дети, а еще в этой сказке был очень сердитый персонаж. Кто его помнит?
Дети вспоминают Бармалея.
Воспитатель: Да, он был очень злой и все делал наоборот. Давайте ненадолго превратимся в Бармалея, и тоже будем делать все наоборот. Я вам буду говорить слова, а вы должны в ответ сказать слова – противоположности.
Задание 3. Игра «Все наоборот»
Тепло – холодно
Далеко-…
Высоко-…
Пасмурно - …
Грустно -….
Широко-…
Темно -…
Быстро -…
День -...
Хороший-...
Холодный-...
Добрый-...
Воспитатель. А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка
В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите.
В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,
Вместе с Цокотухой
Весело пляшите
В гости к Айболиту
Все скорей спешите
Вместе с Айболитом
Весело пляшите.
Воспитатель : Молодцы, дети, и это задание мы выполнили. Посмотрим что там еще есть.
Корней Иванович Чуковский много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Чуковский, а отгадки прячутся в конвертах. В каждом конверте картинка - отгадка. Картинки были большие, в конверт не помещались, пришлось их разрезать. А они нужны нам целые. Соберите, пожалуйста, их на столе.
Задание 4. Игра «Разрезные картинки»
(Когда картинки собраны, воспитатель загадки)
1.Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел! (пароход)
2.Была телега у меня
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала-побежала.
Глядите, побежала телега без коня (грузовик)
3.Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (коньки)
4. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня.(крапива)
5. Растёт она вниз головою
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечет,
Заплачет она, пропадёт(сосулька)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились. Вам понравились загадки? В этом волшебном сундучке есть еще загадки. А отгадки спрятаны в чудесном мешочке. Слушайте условия игры: кого я называю, выслушать загадку, подбежать к мешочку и на ощупь найти предмет отгадку и показать детям.
Загадки:
- Ускользает, как живое, но не выпущу его.
Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне (мыло)
- Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое.
Всегда под рукою, что это такое?(полотенце)
- Частая, зубастая. Вцепилась в чуб вихрастый. Зубов много, а ничего не ест(расческа).
- То за вещь? Глядишь в нее – себя увидишь(зеркало)
- У нее с утра дела, зубы чистить добела(зубная щетка).
Молодцы, дети! А сейчас у нас еще одно интересное задание - чистоговорки.
Задание 5. Игра «Чистоговорки»
Он-он-он - у меня зазвонил телефон
Ыр-Ыр-Ыр - любит воды Мойдодыр
Ил-Ил-Ил - Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-Ца-Ца- нынче Муха-Цокотуха именинница
Ит-ит-ит- добрый доктор Айболит.
Задание 6. Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: следующее задание. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?(ответы детей)Правильно, дерево. Но дерево это не простое. А волшебное – «...ни листочка на нем, ни цветочка на нем, а чулки да башмаки , словно ягоды»...
Сейчас я буду называть вам слова, а вы их будете превращать в ласковые слова.
Туфли – туфельки
Кофта – кофточка
Сапоги- сапожки
Тапки – тапочки
Шапка – шапочка
Шорты - шортики
Носки – носочки
Юбка – юбочка
Чулки – чулочки.
Задание 7. Аппликация.
Воспитатель. Я предлагаю вам выполнить аппликацию "Чудо - дерево". Каждый из вас наклеит на ветку этого чуда - дерева один предмет. Да-да, не листочек и не цветочек. Ведь "Чудо – дерево» придумал большой шутник - Корней Иванович Чуковский.(В ходе работы воспитатель говорит детям куда клеить аппликацию, используя слова – справа, снизу, ниже, выше, под, на)
(Дети выполняют коллективную аппликацию)
Воспитатель: Хорошие сказки писал дед Корней
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши и дети,
Сказки читать весёлые эти.
Дети, на это наше занятие закончено. Куда мы сегодня с вами путешествовали? (дети - путешествие в волшебную страну сказок). Какие произведения мы с вами вспомнили? (ответы детей). А в сундучке есть что-то ещё!(в сундуке сладкий приз и медаль для каждого ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Данное занятие по развитию речи в средней группе будет весьма интересно для начинающих педагогов....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".Цель и задачи: Помочь детям вспомнить названия...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского "Мойдодыр"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского "Мойдодыр"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...