Проект: познавательная область
проект по развитию речи (средняя группа)

Вежливые слова и добрые поступки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вежливые слова и добрые поступки16.92 КБ

Предварительный просмотр:

      Проект «Вежливые слова и добрые поступки»

                  Средняя группа «Звёздочка».

Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки»

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 22.01 по 02.02 2018г.)

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.

Гипотеза проекта: вежливые слова или добрые поступки?

Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Задачи:

 1. формировать первичные представления о добре и зле;

2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;

3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

4. развивать чувство доброты, сопереживания;

5. расширять запас вежливых слов;

6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку.

Актуальность проекта: Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Формы реализации проекта:

 Образовательная деятельность

Игры

Беседы

Продукты реализации проекта:

1. Презентация совместного фотоальбома детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».

2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».

3. Выставка рисунков «Веселый человечек»

План реализации проекта:

Разработка проекта.

Довести до участников важность данной темы.

Подбор методической литературы.

Подбор  наглядно-дидактического материала, художественной литературы, мультфильмов  (по теме проекта).

Развивающая среда:

Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев

Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии»

Выполнение проекта

Направления развития

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений»

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости»

Игра «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону)

Игра-инсценировка:«Встречаем матрешек», «Кто спасибо потерял»

Игра: «Как поступают вежливые дети»

Коммуникативные этюды: «Поссорились – помирились», «Встреча друзей»

познавательное развитие;

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».

Рассматривание плаката:

«Хорошие манеры для малышей»

Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово»,

речевое развитие

Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»,

Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

Общение: «Почему у мамы грустные глаза»    

художественно-эстетическое развитие

Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

Танец «Потанцуй со мной, дружок»

Театрализованная деятельность: «Капризка»

Рисование: «Веселый человечек» (изображение положительных эмоций у героев), «Солнышко радуется, солнышко грустит»

Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки»

Конструирование: «Мебель для гостей»

физическое развитие

Подвижная игра: «Если нравится тебе» (учимся играть вместе, уступать друг другу)

Итоги проекта.

1. Презентация совместного альбома детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».

2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».

3. Выставка рисунков «Веселый человечек»

 Определение задач для новых проектов.

Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Проект Образовательная область – познавательное развитие (экологическое воспитание детей) «Наши пушистые друзья (кошки)» для детей 2 младшей группы

Актуальность выбранной темы.В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животны...

проект по познавательной области раздел математика для детей 5-7 лет по теме "Числа и цифры вокруг нас"

Цифры и числа окружают нас везде! Где только не встретишь цифры: на домах, на дверях квартиры, на автобусах, на машинах, да и всего не перечислишь. С числами мы встречаемся не только на занятиях по ма...

Экологический проект познавательной направленности «По страницам Красной книги Томской Области» для старших дошкольников

Проблема: недостаточный уровень знаний детей о животных и растениях, занесенных в Красную книгу. Отсутствие знаний о существовании Красной книги. Отсутствие у детей активно - действенного отношения к ...