Проект: познавательная область
проект по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Вежливые слова и добрые поступки»
Средняя группа «Звёздочка».
Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки»
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 22.01 по 02.02 2018г.)
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.
Гипотеза проекта: вежливые слова или добрые поступки?
Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Задачи:
1. формировать первичные представления о добре и зле;
2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;
3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
4. развивать чувство доброты, сопереживания;
5. расширять запас вежливых слов;
6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку.
Актуальность проекта: Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Формы реализации проекта:
Образовательная деятельность
Игры
Беседы
Продукты реализации проекта:
1. Презентация совместного фотоальбома детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».
2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».
3. Выставка рисунков «Веселый человечек»
План реализации проекта:
Разработка проекта.
Довести до участников важность данной темы.
Подбор методической литературы.
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, мультфильмов (по теме проекта).
Развивающая среда:
Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев
Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии»
Выполнение проекта
Направления развития
Формы организации
образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений»
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости»
Игра «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону)
Игра-инсценировка:«Встречаем матрешек», «Кто спасибо потерял»
Игра: «Как поступают вежливые дети»
Коммуникативные этюды: «Поссорились – помирились», «Встреча друзей»
познавательное развитие;
Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».
Рассматривание плаката:
«Хорошие манеры для малышей»
Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».
Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово»,
речевое развитие
Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»,
Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».
Общение: «Почему у мамы грустные глаза»
художественно-эстетическое развитие
Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»
Танец «Потанцуй со мной, дружок»
Театрализованная деятельность: «Капризка»
Рисование: «Веселый человечек» (изображение положительных эмоций у героев), «Солнышко радуется, солнышко грустит»
Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки»
Конструирование: «Мебель для гостей»
физическое развитие
Подвижная игра: «Если нравится тебе» (учимся играть вместе, уступать друг другу)
Итоги проекта.
1. Презентация совместного альбома детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».
2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».
3. Выставка рисунков «Веселый человечек»
Определение задач для новых проектов.
Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Проект Образовательная область – познавательное развитие (экологическое воспитание детей) «Наши пушистые друзья (кошки)» для детей 2 младшей группы
Актуальность выбранной темы.В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животны...
Конспект НОД по проекту( образовательно-познавательная область) "Черное море".
Знакомим детей с "Черным морем" и его обитателями....
Конспект НОД по проекту( образовательно-познавательная область) "Необъятная страна моя -Россия.
Воспитание патриотизма у дошкольников....
проект по познавательной области раздел математика для детей 5-7 лет по теме "Числа и цифры вокруг нас"
Цифры и числа окружают нас везде! Где только не встретишь цифры: на домах, на дверях квартиры, на автобусах, на машинах, да и всего не перечислишь. С числами мы встречаемся не только на занятиях по ма...
Экологический проект познавательной направленности «По страницам Красной книги Томской Области» для старших дошкольников
Проблема: недостаточный уровень знаний детей о животных и растениях, занесенных в Красную книгу. Отсутствие знаний о существовании Красной книги. Отсутствие у детей активно - действенного отношения к ...