Технологическая карта «Моя любимая мама».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Поможет воспитателю в проведению НОД по развитию речи, составление небольшого рассказа по плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opis._rasskaza_moya_lyubimaya_mama_str.gr_.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Моя любимая мама»
Педагогическая цель: Учить детей составлять небольшой рассказ по плану воспитателя, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, развивать связную речь, память, внимание, учить согласовывать существительные с прилагательными, падежные формы существительного «мама», воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.
Целевые ориентиры: дети составляют небольшой рассказ по плану; согласовывают существительные с прилагательными в роде, числе.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Средства реализации: фотографии мам, песня о маме, рисунок солнышка без лучиков. Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Воспитатель приветствует детей и предлагает им послушать замечательную песню «Мама » (один куплет) Воспитатель - О ком поется в этой песни? (о маме) - Мама, какое родное и близкое слово! Мама – самый дорогой человек для каждого из вас. Она знает и понимает всё, что нужно её ребёнку, заботится, чтобы ему хорошо было дома, чтобы он был здоров. В народе говорят: «При солнце тепло, при матери добро». - Что это означает? (Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит) . Дидактическая игра «Подбери ласковое слово». (На мольберте укреплены фотографии мам). - А что это такое выглядывает из-за маминых фотографий? (Изображение солнышка без лучей). - Ребята, вы узнали, что это? (солнышко) . - Да, это солнышко, только чего у него не хватает? (Лучиков) . - Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме ( маркером подрисовываются лучики; моя мама самая красивая, любимая, добрая, трудолюбивая). - Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете! Воспитатель. Сегодня мы с вами составим рассказы о мамах. | Слушают песню. Отвечают. Дети согласовывают существительные с прилагательными. |
Организационно – поисковый | 1.Рассматривание фотографий и беседа по ним. Воспитатель. - Кто изображен на фотографиях? - Как зовут твою маму? - Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.) - Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) - Руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т. д.) - Какая она? (Добрая, красивая и т. д.) - Где она работает? Кем? - Чем занимается дома? (стирает, убирается, гладит, покупает одежду и еду, играет, смотрит телевизор и т. д.) Словарная работа: Бухгалтер, секретарь, оператор, волнистые, трудолюбивые и т.д. Воспитатель предлагает составить рассказ по плану. - Как зовут маму, её имя, отчество. - Где она работает? - Чем она любит заниматься дома? - Как вы играете дома? - Как помогаете маме дома? 2.Рассказ воспитателя по плану (Развитие речевого слуха.) Воспитатель. Мою маму зовут Елизавета Михайловна. Моя мама очень красивая. У нее черные волосы; добрые, зеленые глаза. Моя мама работает бухгалтером в банке. У моей мамы ласковые, нежные руки. Она очень любит готовить. А я ей всегда помогаю. Я очень сильно люблю свою маму. - Как вы помогаете своей маме? Воспитатель приглашает детей встать и выполняет упражнение вместе с ними. 3. Физминутка Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу - Я стираю, поласкаю, Воду с ручек отряхиваю, Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, И ни разу ни словечка Не скажу. 4.Рассказ детей по плану. (Развитие связной речи, памяти, мышления). Воспитатель 5. Дидактическая игра «Закончи предложение» У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою … (маму). На свете очень трудно жить без … (мамы). На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме). Я люблю гулять со своей … (мамой). Я очень горжусь своей … (мамой).
| Вступают в диалог с воспитателем. Повторяют за воспитателем слова, правильно произнося их. Отвечают на вопросы. Слушают рассказ. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Составляют рассказ по плану. Заканчивают предложение по смыслу. |
Рефлексивно- корригирующий | Воспитатель. - Вы сегодня такие молодцы. - О ком мы с вами говорили? - Какой праздник приближается? - Что запомнилось? - Давайте подарим мамам воздушный поцелуй. «Наши алые цветки». Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головками качают, тихо засыпают. - А вы детки, растите послушными и не огорчайте своих мамочек. | Отвечают. Выполняют движения. |
Воспитатель: Фрумузаки В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка»
Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель1 кв.кат. МДОУ «Детский сад...
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Моя любимая семья" Младшая группа
Формирование представлений детей о семье и членах своей семьи...
Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: "Моя любимая семья"
Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: " Моя любимая семья"...
Технологическая карта "Подарок для мамы медвежонка»
Технологическая карта предназначена для детей второй младшей группы. Материал предназначен для закрепления знаний детей об экспериментально - исследовательской деятельности....
Технологическая карта НОД «Любимый сказочный герой»
Закрепляем у детей знания о русских народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками....
Технологическая карта «Моя любимая книга»
Технологическая карта НОД по речевому развитию в средней группе....