Роль театрализованной деятельности в развитии речи у детей среднего возраста
статья по развитию речи (средняя группа)
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игру рассматривают как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать заранее намеченные качества и способности;
Известно, что особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели как на занятии, так и в повседневной жизни. Таким образом, использование занимательного речевого материала позволяет педагогу решать все основные речевые задачи: овладение грамматической структурой языка, накопление содержания речи (формирование словаря, звуковая культура речи и развитие связной речи в игровой и доступной для ребенка форме.
Одним из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя, является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее, она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Театрализация в первую очередь - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, систематизируя все в единый процесс.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_razvitii_rechi_u_detey_srednego_vozrasta.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль театрализованной деятельности в развитии речи
у детей среднего возраста.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игру рассматривают как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать заранее намеченные качества и способности;
Известно, что особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели как на занятии, так и в повседневной жизни. Таким образом, использование занимательного речевого материала позволяет педагогу решать все основные речевые задачи: овладение грамматической структурой языка, накопление содержания речи (формирование словаря, звуковая культура речи и развитие связной речи в игровой и доступной для ребенка форме.
Одним из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя, является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее, она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Театрализация в первую очередь - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, систематизируя все в единый процесс.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста
В статье описано влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей дошкольного возраста...
Роль Театрализованной деятельности в развитии речи у детей
Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возрастаСочетание музыкальной и театральной деятельности позволяет стимулировать детей к образному и свободному воспри...
Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
laquo;Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»...
статья "Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста"
Театрализованная игра - важнейший вид деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной...