Конспект ООД по ОО "Речевое развитие" по теме: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия: закрепление и обобщение уровня знаний детей по ОО «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
итоговой организованной образовательной деятельности
по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
в средней группе №6 «Гномики»
Воспитатель: Гайсина Г.Н.
Учалы, 2022
Цель: закрепление и обобщение уровня знаний детей по ОО «Речевое развитие».
Задачи:
- образовательные: закреплять грамматический строй речи: понимание пространственных отношений предметов, выраженных предлогами: над, под, около, на, слева, справа. Упражнять в образовании и подборе определений и антонимов. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительным, развивать связную речь. Упражнять в умении правильно называть животных и их детёнышей, активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные». Упражнять в правильном звукопроизношении, в узнавании сказок по загадкам, драматизации, мнемотаблицам. Закреплять названия русских и башкирских народных сказок.
- развивающие: развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать фонематический слух, мышление, зрительную память. Совершенствовать диалогическую речь, умение мотивировать свой ответ.
- воспитательные: воспитывать интерес к русским и башкирским народным сказкам. Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации. Прививать навыки ОБЖ.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры-инсценировки по прочитанным сказкам.
Материал и оборудование: игрушка Мишутка, фланелеграф, схема-образец «Теремок из геометрических фигур», геометрические фигуры для фланелеграфа, маска Лисы, мяч, игрушки гусь и курочка, картонные изображения стаканчиков с соками, блютуз-колонка с записью песни «В сказку нас ведёт дорога», мнемотаблицы к русским народным сказкам «Лисичка Сестричка и Серый Волк», «Гуси-Лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», слайды: медвежья семья, волчья семья, лисья семья, заячья семья, избушка трёх медведей, телевизор, игрушечный сундучок.
Методы и приёмы:
- Внесение и обыгрывание игрушки
- Конструирование по схеме-образцу
- Загадки о сказках
- Инсценирование отрывка из сказки
- Использование мнемотаблиц
- Словесно-логический метод
- Речевые игры и упражнения
Ход занятия:
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Дети сидят за столами.
- Ребята, слышите, мне кажется, что кто-то плачет за дверью… Пойду посмотрю, что же случилось… (вносит игрушку Мишутку и сундучок)
Мишутка: - Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу и заблудился. А ещё в лесу я нашёл вот этот сундучок, правда, открыть я его не могу… Я так долго гулял, что потерял свою сказку. Я очень хочу домой!
Воспитатель: - Не плачь, Мишутка. Мы с детьми поможем тебе вернуться в твою сказку. Поможем, ребята? А сундучок, дети, не простой, в нём спрятаны знакомые нам сказки. Давайте откроем его, может, там и сказка, в которой живёт Мишутка, спряталась…
- Предлагаю всем встать и повторить за мной:
Вокруг себя мы повернёмся,
В стране сказок очутимся.
Чок-чок-чок,
Открывайся, сундучок!
А ты, Мишутка, вместе с нами попутешествуй по сказкам.
Дети повторяют слова. Воспитатель открывает сундучок.
- Дети, вот и первая сказка:
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка… («Теремок»)
- Правильно, дети, это сказка «Теремок». Только теремок развалился на части. Давайте соберём его из геометрических фигур вот по этой схеме (показ и рассматривание схемы).
- Сначала положим прямоугольник.
- С какой стороны от прямоугольника положим зелёный квадрат? (справа)
- А красный квадрат? (слева от прямоугольника)
- Где расположены трапеции? (над квадратами)
- Какие фигуры находятся над прямоугольником? (треугольники)
Дети составляют из геометрических фигур «Теремок», опираясь на схему-образец.
- Молодцы, вот мы и построили новый красивый теремок! Какая же ещё сказка спряталась в сундучке? Давайте посмотрим отрывок из неё.
Инсценировка детьми отрывка из сказки «Лисичка со скалочкой»
- Угадали сказку? Да, это сказка «Лисичка со скалочкой». Какая лиса в этой сказке? (хитрая, глупая, жадная, вредная) А давайте поиграем в игру «Вреднючки».
Проводится игра с мячом на подбор антонимов.
Злой – добрый, весёлый – грустный, быстро – медленно, маленький – большой, чистый – грязный, лёгкий – тяжёлый.
- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим какая ещё сказка есть в сундучке.
- Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит. («Маша и Медведь»)
- Да, это сказка «Маша и Медведь». Дружно жили Маша и Медведь в лесной избушке. Медведь уходил в лес, собирал ягоды, Маша делала из них сок и угощала Медведя. А давайте и мы угостим Мишутку соками. Я раздам вам «стаканчики», на которых нарисованы ягоды и фрукты. А вы подумайте какой сок получится из той или иной ягоды и фрукта и угостите Мишутку.
Дети по очереди берут контуры «стаканов» с соком и угощают Мишутку, проговаривая: «Мишутка, я хочу угостить тебя … соком» (лимонный сок, апельсиновый, малиновый, яблочный, клубничный, банановый, томатный, морковный, смородиновый).
Проводится музыкальная разминка «В сказку нас ведёт дорога».
- Давайте посмотри какая ещё есть сказка в сундучке:
- Герой этой сказки
Очень грустил,
В лесу было скучно,
Жил он один.
Он долго ходил, друга искал,
Пока человек ему другом не стал.
- Как называется эта сказка? («Как собака нашла себе хозяина»).
- Это сказка какого народа? (башкирская народная сказка)
- Я сейчас вам покажу картинки, а вы угадайте по ним, какая это сказка.
Показ мнемотаблиц к сказкам «Лисичка Сестричка и Серый Волк», «Гуси-Лебеди», «Крошечка-Ховрошечка», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка».
- А скажите, в какое время года у Лисы растаяла избушка? (весной)
- Ребята, а Мишутка тоже хочет с вами поиграть в игру «Топаем-хлопаем». Он будет называть приметы разных времён года, если примета весенняя, то вы хлопаете, а если нет – топаете.
Проводится игра «Топаем-хлопаем».
Тает снег. Дети лепят снеговика. На реке тает лёд. Люди надевают шубы и валенки. Солнышко греет ярче и сильнее. На проталинах появляются подснежники. В лесу поспели ягоды.
Мишутка: - Ребята, а ещё я знаю весёлые стихи о весне. Сначала буду говорить я, а вы за мной повторите.
На-на-на – Вот пришла весна.
Ло-ло-ло – На улице тепло.
Ли-ли-ли – Прилетели журавли
Лю-лю-лю – Я весну люблю.
- А вот следующая сказка из сундучка.
- Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Что это за сказка. («Три медведя»)
На экране телевизора появляется изображение домика трёх медведей.
Мишутка: - Ой, ребята, вот же она, моя сказка! Я узнал свою избушку!
- Ребята, кто живёт в этой избушке? Как зовут папу Мишутки? (Михайло Потапыч) Он кто? (Медведь) А как зовут маму Мишутки? (Настасья Петровна) Она кто? (Медведица) Да, это семья медведей. А в лесу ещё живут и Мишуткины друзья.
На экране по очереди появляются лисёнок, волчонок, зайчонок, ежонок.
- Это лисёнок. Кто мама у лесёнка? (Лиса) А папа? (Лис)
- У волчонка мама… (Волчица), папа… (Волк)
- У зайчонка мама… (Зайчиха), папа… (Заяц)
- У ежонка мама… (Ежиха), папа… (Ёж)
- Вот, Мишутка, мы и помогли тебе вернутся в твою сказку. Только пока мамы и папы нет дома, тебе нужно посидеть одному и подождать их возвращения. Ребята, давайте напомним мишутке правила безопасности, когда вы остаётесь дома одни (не открывать никому дверь, не играть с электроприборами, не уходить одному из дома). Надеемся, что Мишутка запомнил эти правила безопасности. А нам пора возвращаться в детский сад.
Мишутка благодарит детей и прощается.
- А мы, ребята, вокруг себя все повернулись, и в детском садике очутились. Вот наше путешествие закончено. Какое доброе дело мы сегодня сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект по образовательной деятельности на тему «Путешествие в сказку»
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках; закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении; разв...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...
Конспект познавательно-речевой НОД на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».Цель. Создание условий для применения полученных в разных...