Проект по эмоциональному развитию интеллекта в старшей группе « Школа добрых волшебников ».
проект по развитию речи (старшая группа)
Проект по эмоциональному развитию интеллекта в старшей группе "Школа добрых волшебников".
Краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет.
Современный окружающий мир мало способствует освоению нравственных ценностей. Между тем, детский сад – это место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, любовь, отзывчивость, милосердие, забота о младших и старших, справедливость, патриотизм. Целью проекта является - развитие эмоционально – нравственной сферы и толерантного отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektshkola_dobryh_volshebnikov.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка»
Проект по эмоциональному развитию интеллекта
в старшей группе
« Школа добрых волшебников ».
Подготовила и провела
воспитатель МБ ДОУ№7
Захарова Наталья Викторовна
Паспорт проекта.
Название проекта: «Школа добрых волшебников».
Вид проекта:
Краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет, в рамках проведения проекта по развитию речи.
Продолжительность проекта: с 13.03.2021г. по 24.03.2021г. (2 недели.)
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели, педагог – психолог.
Образовательная область:
познание, коммуникация, творчество, социализация, игровая деятельность.
Актуальность проблемы:
Современный окружающий мир мало способствует освоению нравственных ценностей. Между тем, детский сад – это место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, любовь, отзывчивость, милосердие, забота о младших и старших, справедливость, патриотизм.
Цель проекта:
Развитие эмоционально – нравственной сферы и толерантного отношения к окружающим.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о добре, любви, отзывчивости, милосердии, справедливости, патриотизме на основе литературных и музыкальных произведений.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Обогащать межличностные отношения детей путем диалогического эмоционально-насыщенного общения.
- Развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Способствовать усвоению определенных общечеловеческих ценностей.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Учить распознавать эмоции по жестам, интонации, мимике, пантомимике и голосу;
- Способствовать полноценному развитию личности.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Обогащать словарный запас детей.
Предполагаемый результат:
- Дети станут эмоционально отзывчивее;
- Научатся выслушивать и принимать точку зрения собеседника;
- Появится желание совершать добрые поступки;
- Прояснятся представления детей об общечеловеческих ценностях;
- Появится уверенность в себе, в своих возможностях;
- Дети научаться распознавать эмоции по жестам, интонации голоса, мимике и т.д.
- Обогатится словарный запас детей.
Содержание работы:
Чтение и пересказ сказок : «Айога», «Три сына», «Как светлячок друга искал» и др. Так же авторские литературные произведения из программы для старшей группы: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Осеева «Добрые слова» ,А.Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», М.Серова «У страха глаза велики» и т.д.
Просмотр мультфильмов: «Уроки доброты от тетушки совы» из м.ф. «Лунтик», «Как ослик счастье искал», «Чудовище», «Сказка про доброго носорога», «Добро пожаловать» и т.д.
Прослушивание музыкальных произведений: «Дорогою добра», «Доброта» из м.ф. «Приключение Фунтика», «Доброта» Барбарики, «Ярко светит солнце» из м.ф. про кота Леопольда, «Улыбка» Шаинского и т.д.
Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.
Проведение бесед с детьми на тему: «Что такое дружба», «Что такое доброта», «Как мы может порадовать близких», «Какое доброе дело я сделал сегодня», «Правила дружбы»,, «Хорошо ли быть добрым».
Игры с различными видами театра, как на занятиях, так и в свободной игровой деятельности.
Рисование на тему «Мой лучший друг».
Изготовление поделок из пластилина «Подарок лучшему другу».
Придумывание своих историй, диалогов.
В свободной деятельности детей использовался большой спектр дидактических игр: «Хорошие и плохие поступки», «Добрые и злые слова», « Что такое хорошо и что такое плохо» и т.п., а так же схемы для описательных рассказов и мнемознаки.
Сотрудничество с семьёй:
Родителям были рекомендованы литературные произведения для домашнего чтения и пересказа; картинки, для составления описательных рассказов.
Консультации для родителей: «Как воспитать толерантного человека», «Как помочь ребенку стать добрым и отзывчивым».
Проведены индивидуальные и подгрупповые консультации по данной тематике.
В течении всего времени родители информировались о групповой и индивидуальной работе в рамках данного проекта.
Продукт проектной деятельности:
- Сундучок добрых слов;
- Акция «Подари улыбку»;
- Видеоклип «Что такое доброта»;
- Выставка поделок «Подарок «Лучшему другу»»;
- Выставка рисунков «Мой лучший друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект ООД по Познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Добрые друзья»
Конспект ООД по Познавательному развитию для детей старшей группыТема: «Добрые друзья»...
Конспект проекта по эмоциональному развитию во второй младшей группе №5 «Радуга Эмоций»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,тел...
Конспект проекта по эмоциональному развитию во второй младшей группе «Радуга Эмоций»
Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.Очень часто, наблюдение за ребенком пока...
Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе
Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе...
Конспект спортивно-познавательного мероприятия для старших дошкольников "Школа добрых волшебников"
Цель: формирование мышечно-двигательных навыков, повышение интереса к физической культуре, развитие познавательных процессов.Задачи: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия, в ползании;Закреплят...
- Мне нравится (1)