Конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия для малышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 17.07 КБ |
12otkrytoe_zanyatie_1.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 62 "Журавушка"
Конспект открытого занятия
в ясельной группе.
"Солнышко в гости к нам пришло"
Подготовила:
воспитатель Гладких В.Б.
2022г
Открытое занятие в ясельной группе. "Солнышко в гости к нам пришло"
Цель: обобщить знания детей о солнце.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о солнце;
- закрепить знания детей о цвете и форме;
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- способствовать развитию речи и воображения;
Воспитательные:
- способствовать сплочению детского коллектива;
Сюрпризный момент
Ребята что-то у нас в группе стало темно, и солнышко в окошко не светит. А посмотрите в окошко, какая там погода? Посмотрите у нас пасмурная, ветряная погода. У нас чего-то не хватает. Давайте я загадаю загадку, а вы отгадаете.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!
Ребята давайте мы с вами отправимся искать солнце.
На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитки бумажное солнышко
- дети, посмотрите, туча закрыла собой яркое, ласковое, желтое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да)
Давайте позовем теплое солнышко потешкой.
Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:
«Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят, ягнят,
И маленьких ребят»
- Нет, не выходит солнышко.
Давайте прогоним нашу тучку Тучка тучка улетай и солнышко не закрывай. Ребята тучка не хочет уходить, она хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой и солнышком?
-Да.
Игра «Солнышко и дождик»
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражаю воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.
- Ой, дождик идет! Скорей домой!
(Дети бегут и садятся на стульчики)
«Дождик, дождик, веселей,
Капли капай не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
- Никого дождик не замочил!
Ребята тучка рада была с вами поиграть, но
Тучка падает и открывается солнышко.
Ребята, а вот и наше солнышке, давайте в месте с солнышком поиграем еще в одну игру.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко (руки вверх)
Погуляй у речки (размахивают руками)
Солнышко, солнышко (руки вверх)
Раскидай колечки (стряхивают кистями рук)
Мы колечки соберем (собирают правой рукой)
Золоченые возьмем (собирают левой рукой)
Покатаем, поиграем (шлепают по коленям)
И тебе назад вернем (протягивают руки вперед)
Ребята молодцы, а солнышко нам дарит свои лучики. Ой посмотрите, а они желтые как солнышко?
-Нет. Тогда давайте мы попрощаемся с солнышком и раскрасим наши лучики желтым цветом. Как наше солнышко.
- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)
-А с тучкой
- Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т.д.)
Итог занятия.
Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам гости? Что вам понравилось на занятии?
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 62 "Журавушка"
Конспект открытого занятия
в средней группе
«Путешествие в страну цифр»
Подготовила:
воспитатель Гладких В.Б.
2021г
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну цифр»
Задачи:
Обучающие
учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.
повторять стихи про цифры в пределах трёх.
учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник группировать их по цвету.
формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)
Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память, активизировать речь.
Воспитательные: побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.
Методические приёмы:
Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).
Наглядный (использование иллюстраций, картинок).
Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; карточки на каждого ребенка с цифрами, игрушка «собачка», расписной коврик.
Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах трёх.
Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Игра «Геометрическое лото».
Игра «Чудесный мешочек».
Игра «Найди свой домик».
Игра «Наоборот».
Игра «Живые цифры».
Игра «Цвет и форма»
Ход занятия
– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие «в страну цифр», там вас ждут много интересных игр. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)
– Правильно.
(Раздаётся стук в дверь).
– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)
– Сейчас я посмотрю кто пришел, собачка пришла. (вношу игрушку)
Собачка услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже захотелось. Поиграем с ней? (да). А зовут собаку – «Дружок».
– «Дружок», что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. « Дружок», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)
– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)
– Какого они цвета? (синего, красного)
– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)
– Ребята, «Дружок» спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. «Дружок», ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 3, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
– Саша, кого ты поставишь сначала?
– Катю. А кого после неё?
– А вы ребята как думаете, правильно ли Саша расставила детей? (ответы детей)
–Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдём, сделаем физкультминутку.
(провожу с детьми физкультминутку)
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
– «Дружок», мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».
Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах лежат цифры. Давайте Дружку покажем, что мы знаем цифры? (дети показывают)
- сколько яблок?
– Какая это цифра Даша? Лёва? (один)
– «Дружок», дети правильно показали, одно яблоко. А давайте нашему гостю стихотворение расскажем про цифру один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько апельсинов?
– Какую ты цифру показываешь Юля? (два)
– Юра, посмотри на «Дружка», сколько? (два)
– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Молодцы, ребята. Ребята, сколько груш на ковре?.
А теперь покажите цифру, сколько их?
– Какую цифру показываешь Алиса? (три)
– Матвей, сколько? (три)
– Какие вы молодцы! А тебе «Дружок», ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру карточки дети ищут свои домики.
Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.
– Молодцы, ребята. Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался ? (Да). «Дружок» остается. (ложится на свой коврик отдыхать)
Итог занятия.
Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам гости? Что вам понравилось на занятии?
Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...