Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ
Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77 E-mailmdou42solnychko@mail.ru.
Тел.:8 (496)250 -10 -29
141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ, ВЛАДЕНИЕ 2
Тема: «Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»
Учитель-логопед:
Иванова Екатерина Александровна
р.п. Свердловский
Василий Александрович Сухомлинский говорил : «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.»
Никому не секрет, что в последнее время количество детей с ТНР, ЗПР, РДА и множественными нарушениями в развитии увеличивается.
Уровень двигательного, познавательного развития детей носит сугубо индивидуальный характер , но уровень речевого развития в основном у многих детей носит системный характер, т.е. нарушены все компоненты речи. Речевые расстройства у детей с ТНР характеризуются стойкостью специфических отклонений в формировании компонентов речевой системы.
Успешность физического, умственного, эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее, насколько качественно он может оперировать этой информацией и насколько точно он эти знания может выразить в речи.
Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении ребёнка, его психики и интеллекта.
Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. Она используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений» предлагающих гораздо большее разнообразие впечатлений, чем традиционное окружение, что приводит к более быстрому развитию речи ребёнка с особыми образовательными потребностями.
С целью повышения эффективности проводимой коррекционно-логопедической работы я в своей деятельности активно использую для профилактики и коррекции нарушений психического развития возможности сенсорной комнаты, оборудованной в нашем детском саду.
В зависимости от уровня речевого развития, а также от формы основной патологии и сопутствующих заболеваний, занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих логопедических задач:
Развитие речи:
- стимуляция речевой активности;
- обогащение словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- закрепление правильного произношения.
Психоэмоциональное развитие:
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
- достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
- развитие тактильной чувствительности, зрительного и слухового восприятия;
- развитие творческого воображения.
Работа в сенсорной комнате основывается на нескольких принципах:
1 принцип – индивидуальный подход – занятия я разрабатываю с учётом степени нарушения и общего эмоционального состояния ребёнка.
При составлении плана занятий учитываю возраст ребёнка, корректируется время проведения занятий и форма. В течение всей коррекционно-развивающей работы оценивается динамика усвоения того или иного навыка и в зависимости от этого я меняю степень сенсорной нагрузки ( усложняются задания ).
2 принцип – этапность – постепенно знакомлю детей с интерактивным оборудованием и его возможностями. По мере овладения ребёнком различными навыками, я постепенно усложняю задания, варьируя степень и интенсивность воздействия, решая непосредственно коррекционно- логопедические задачи.
Занятия в сенсорной комнате показаны для всех возрастных категорий детей.
Важным преимуществом сенсорной комнаты в логопедическом процессе является возможность проведения комплексной коррекции. В одном занятии можно развивать и мелкую моторику и воображение через рассматривание и описания фантастических узоров, а также снижать эмоциональную напряженность через релаксацию.
Сенсорная комната в нашем детском саду оборудована многообразна. Это: музыкальная колонка + подобраны мелодии, цветовая вращающая звезда, большой пуфик – кресло с гранулами ( над ним цветной дождь), сенсорное – световое оборудование с песком, световая композиция, которая создаётся по-сезонно, тактильные игровые дощечки, магнитный алфавит, создали настенный и настольные бизиборды с помощью мольберта бизиборд с чудесными мешочками. Также есть стол с разным наполнением ( песок, шишки, жёлуди, каштаны, вода и многое другое), разнообразные настольные игры. Часто в своей работе применяю наборы Фребеля, блоки Дъёныша, развивающие игры Никитиных и материалы Воскобовича.
Создали ортопедический коврик в виде многоэтажного дома, где есть ступеньки, дверь, окошки на которых даже цветы стоят и крыша, также ортопедическая массажная дорожка с следочками и ладошками.
Но это ещё не всё, мы активно пополняем сенсорную комнату и в планах ещё много всего интересного и разнообразного, например в ближайшее время приобретём воздушно-пузырьковую колонну – это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых, планируется создание настенных бизибордов (световой) , чудо-дерево ( листья, фрукты, насекомые, птицы) и бизиборды в виде сказочных персонажей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по самообразованию "Проектная деятельность в логопедической работе с детьми,имеющими тяжёлые нарушения речи(ОНР)".
Актуальность проблемы:Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.Д...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГРОТРЕНИНГОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЁЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Аннотация. Работа посвящена коррекции тяжелых нарушений речи детей дошкольного возраста с помощью логопедических игротренингов. У детей с общим недоразвитием речи при сохранном слухе и интеллекте стра...
«Использование квест-технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»
Использование квест-технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.Особенности сегодняшних дошкольников с ТНР диктуют нам необходимость поиска новых игр, творче...
Городское методическое объединение «Современные подходы повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»
Городское методическое объединение «Современные подходы повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»...
Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"
Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...
«Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»
Ежегодное увеличение количества детей с общим недоразвитие речи, в том числе очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения детей, заставляют искать новые, более эффективные психол...
Закаливание как вспомогательная терапия в процессе коррекционной работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.
Статья об опыте внидрения здоовьезберегающей технологии "закаливание" в группе комбинированной направленности для детей с ТНР....