Работа по самообразованию "Проектная деятельность в логопедической работе с детьми,имеющими тяжёлые нарушения речи(ОНР)".
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Актуальность проблемы:
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.
Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.
Цель: Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_samoobrazovaniyu.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по самообразованию
на тему:
«Проектная деятельность в логопедической работе с детьми,
имеющими тяжёлые нарушения речи(ОНР)».
Разработчик:
учитель-логопед:
высшей квалификационной категории
Цыбирганова Ю.М.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
I.Информационно-аналитический этап | Май-2016-май 2017 | Изучение методической литературы ,изготовление дидактического и раздаточного материала ,разработка картотеки пособий по теме | Подготовка материалов по проекту -наглядный материал ,сюжетные картинки, подбор художественной литературы |
II.Практический этап | В течение года | Беседы по темам проекта, НОД по развитию речи ,заучивание стихов и правил поведения. Чтение художественной литературы. | Создание картотеки конспектов НОД по темам проекта.
|
III.Работа с родителями | май 2016 | Показ открытой НОД «Лесное путешествие». Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.. | Конспекты НОД. Оформление буклетов информационных стендов, для родителей. |
IV.Самореализация | Май 2017 | Презентация проекта «Лес- наше богатство!» | Консультации педагогам по использованию метода проектной деятельности, изготовление буклетов |
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
«Лес -наше богатство»
По виду : информационно- практико-ориентированный
По длительности: долгосрочный проект.
Масштаб: Май- 2016 г. – май 2017 г.
Участники проекта:
- Дети старшей (подготовительной) группы - 16 человек.
- Воспитатели старшей (подготовительной) группы
- Родители
Актуальность проблемы:
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.
Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.
Цель: Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
- Разучивание стихов о правилах поведения на природе .
- Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей .
Задачи логопедической работы:
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование и расширение словарного запаса по темам: « Деревья .Кустарники .Цветы. Ягоды. Животные .Птицы . Насекомые», закрепить обобщающие понятия.
2. Формирование навыков словообразования и словоизменения - «Речевое развитие»;
3.Составление простых предложений с простыми предлогами с опорой на картинку - « Речевое развитие»;
4.Развивать интонационную выразительность речи ,чувство ритма и рифмы
Коррекционно-развивающие:
1.Развитие общей моторики ,координацию и переключаемость движений- «Физическое развитие»
2.Совершенствовать психологическую базу речи - развивать зрительное и слуховое внимание, память , логическое мышление - «Познавательное развитие»;
3. Развитие интереса к изменениям в природе , происходящим в весенний период- «Познавательное развитие»;
Коррекционно-воспитательные:
1.Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость – оказать помощь персонажу, выразить своё отношение к наблюдаемому явлению;
2.Воспитание личностных качеств, навыков сотрудничества - «Социально-коммуникативное развитие»;
3.Воспитание навыков самостоятельности ,активности, инициативности- «Социально-коммуникативное развитие»;
Стратегия и механизмы реализации проекта
- Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях.
- Создание творческой группы ( учитель-логопед, воспитатели), для разработки различных методических рекомендаций, материалов для консультации с родителями.
- Составление конспектов НОД.
- Создание условий в предметно-развивающей среде группы.
- Совместные формы работы с родителями.
Реализацию проекта осуществляют дети под руководством педагогов и с помощью родителей.
Ожидаемый результат:
- Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе, осознанное отношение к природе .
- Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.
- Активное участие родителей в реализации проекта. Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.
Ожидаемый результат логопедической работы:
Ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности; систематизация знаний о лесе, его обитателях, растительности; обогащенный словарь по темам; сформированные навыки словообразования и словоизменения, развитая интонационная выразительность речи ,чувство ритма и рифмы.
Рабочий план проекта:
Предполагаемая дата проведения мероприятия ,период, тема | Место проведения мероприятия | Наименование мероприятия | Ответственный за мероприятие | |
25.05.2016 (Итог тем: Лес. Деревья .кустарники. Грибы. Ягоды .Птицы .Животные. Цветы) | Группа «Радуга» ДОУ | Показ открытой НОД «Лесное путешествие» | Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М. | |
Октябрь 2016 1 неделя (Осень. Деревья и кустарники)
| Группа «Радуга» ДОУ | НОД (по плану) 1.Образование относительных прилагательных. 2.Составление ССП предложений с союзом а 3.Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания. | Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М. | |
Октябрь 2016 4 неделя (Садовые и лесные ягоды. Грибы) | Группа «Радуга» ДОУ | НОД (по плану) 1.Образование относительных прилагательных. 2.Распространие ССП ,СПП однородными определениями. 3.Составление описательного рассказа о ягоде с использованием графической схемы. | Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М. | |
Октябрь 2016 4 неделя | Музыкальный зал ДОУ | Осенний праздник (разучивание стихов) | Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М. | |
Ноябрь 2016 1 неделя ( Перелётные птицы) | Группа «Радуга» ДОУ | НОД (по плану) 1.Употребление приставочных глаголов в ССП с союзом а. 2. Образование сложных прилагательных. 3.Пересказ рассказа И.С .Соколова-Микитова«Улетают журавли» с помощью опорных сигналов. | Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М. | |
Ноябрь 2016 2 неделя (Поздняя осень) Декабрь 2016 2 неделя (Зимующие птицы) | Группа «Радуга» ДОУ Группа «Радуга» ДОУ | НОД (по плану) 1.Согласование существительных с прилагательных в роде, числе. падеже. 2.Составление предложений, включая однородные прилагательные. 3.Составление коллективного рассказа по картине «Поздняя осень». НОД (по плану) 1.Образование приставочных глаголов. 2..Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Синичка». | Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М. Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М. | |
Февраль 2017 3 неделя (Дикие животные нашего края и их детёныши) | Группа «Радуга» ДОУ | НОД (по плану) 1 Образование притяжательных прилагательных. 2.Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат». | Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М. | |
Март 2017 4 неделя (Весна) | Группа «Радуга» ДОУ | НОД (по плану) 1. Усвоение степени сравнения прилагательных. 2.Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий. | Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М. | |
Апрель 2017 1 неделя (Река. Рыбы. Морские обитатели) | Группа «Радуга» ДОУ | НОД (по плану) 1.Образование приставочных глаголов. 2. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Рыбалка». | Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М. | |
Апрель 2017 4 неделя (Насекомые) | Группа «Радуга» ДОУ | НОД (по плану) 1.Образование сложных прилагательных и употребление их в ССП с союзом а. 2.Составление описательного рассказа о пчеле. | Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М. | |
Май 2017 1 неделя (Цветы садовые и луговые) | Группа «Радуга» ДОУ | НОД (по плану) 1.Образование родственных слов. 2..Составление коллективного рассказа «Путешествие в царство цветов» | Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М. | |
Май 2017 4 неделя | Музыкальный зал ДОУ | Итоговая презентация по проекту. | Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М. |
Литература:
1. Е.А. Алябьева «Как научить ребёнка запоминать стихи» -М,ТЦ -2010
2. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» – М.: ВАКО, 2008.
3.Добро пожаловать в экологию: часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы, –М.: АРКТИ, 2004.
3. С.В. Коноваленко ,В.В.Коноваленко «Развитие связной речи. Лето. Осень. Весна .Зима.»-М,2005
4.Н.А.Кнушевицкая «Картотека стихов по стихов по лексическим темам «Наш мир»-Спб-Детство-Пресс,2012
5.Н.В.Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток ,пальчиковой гимнастики»-СПб,Детство-Пресс,2014
6 Т.И.Поздрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы» -М-Айрис Пресс-М,2006
7. Ю.А.Фадеева ,И.И. Жилина «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР»-М,ТЦ Сфера-2012
8. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие (под ред. Л.Н. Прохоровой, – М.: АРКТИ, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации планирования образовательной работы подготовительной к школе логопедической группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Планирование образовательной работы с детьми на 1 сентября 2014 г.(понедельник)...
Формы и методы работы с детьми имеющие фонетико-фонематические нарушения речи
Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речь...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей логопедической группы...
Годовой план работы учителя – логопеда в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
Структура и содержание плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной образовательной программой и конкретизируется на основе обобщения и анализа индивидульных коррекционнызх ...
Оздоровительная работа на логопедических занятиях с детьми, имеющими различные речевые нарушения
Для сохранения и укрепления физического здоровья ребенка, в своей работе я использую оздоровительные приемы...
Опыт работы на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством метода интеллект-карт»
Использование в воспитательно-образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий, таких как, обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование ...
презентация Нейропсихологические игры и упражнения, используемые в логопедической коррекции с детьми, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи.
В презентации рассмотрены нейропсихологические игры и упражнения, которые возможно использовать в работе учителя-логопеда с детьми имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи....