Работа по самообразованию "Проектная деятельность в логопедической работе с детьми,имеющими тяжёлые нарушения речи(ОНР)".
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Цыбирганова Юлия Михайловна

Актуальность проблемы:

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.

Цель: Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_samoobrazovaniyu.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                       Работа   по самообразованию

                                                        на тему:

              «Проектная деятельность в логопедической работе  с детьми,

                        имеющими тяжёлые нарушения речи(ОНР)».

Разработчик:

                                                                                                            учитель-логопед:  

                                                                     высшей квалификационной категории

                                                                                                              Цыбирганова Ю.М.                    

                                                                   

   Раздел плана

     Сроки

  Форма работы

 Практические                                  выходы

I.Информационно-аналитический                 этап

Май-2016-май 2017

Изучение методической литературы ,изготовление дидактического  и раздаточного материала ,разработка картотеки пособий по теме

Подготовка материалов по проекту -наглядный материал ,сюжетные картинки, подбор художественной литературы

II.Практический этап

В течение года

Беседы по темам проекта, НОД по развитию речи ,заучивание стихов и правил поведения.

Чтение художественной литературы.

 Создание  картотеки конспектов НОД по темам проекта.

 

III.Работа с родителями

май 2016

Показ открытой НОД «Лесное путешествие».

Рекомендации родителям  по развитию  лексико-грамматических средств языка и связной речи..

Конспекты НОД.

Оформление буклетов информационных стендов, для родителей.

IV.Самореализация

Май 2017

Презентация проекта «Лес- наше богатство!»

Консультации  педагогам  по использованию метода проектной деятельности, изготовление буклетов

                           ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

                                    «Лес -наше богатство»
По виду : информационно- практико-ориентированный

По длительности: долгосрочный  проект.

Масштаб: Май- 2016 г. – май 2017 г.

Участники проекта:

  • Дети старшей (подготовительной) группы - 16 человек.
  • Воспитатели  старшей (подготовительной) группы                
  • Родители

Актуальность проблемы:

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.

Цель: Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
  2. Разучивание стихов о  правилах поведения на природе .
  3. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.
  4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей .

                         Задачи логопедической работы:

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование и расширение словарного запаса по темам: « Деревья .Кустарники .Цветы. Ягоды. Животные .Птицы . Насекомые», закрепить обобщающие понятия.

2. Формирование навыков словообразования и словоизменения - «Речевое развитие»;

3.Составление простых  предложений с  простыми предлогами с опорой на картинку - « Речевое развитие»;

4.Развивать интонационную выразительность речи ,чувство ритма и рифмы

Коррекционно-развивающие:

1.Развитие общей моторики ,координацию  и переключаемость движений- «Физическое развитие»

2.Совершенствовать психологическую базу речи - развивать зрительное и слуховое внимание, память , логическое мышление - «Познавательное развитие»;

3. Развитие интереса к изменениям в природе , происходящим в  весенний период- «Познавательное развитие»;

Коррекционно-воспитательные:

1.Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость – оказать  помощь персонажу, выразить своё отношение к наблюдаемому явлению;

2.Воспитание личностных качеств, навыков сотрудничества - «Социально-коммуникативное развитие»;

3.Воспитание навыков самостоятельности ,активности, инициативности- «Социально-коммуникативное развитие»;

                          Стратегия и механизмы реализации проекта

  1. Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях.
  2. Создание творческой группы  ( учитель-логопед, воспитатели), для разработки различных методических рекомендаций, материалов для консультации с родителями.
  3. Составление  конспектов НОД.
  4. Создание условий в предметно-развивающей среде группы.
  5. Совместные формы работы с родителями.

Реализацию проекта осуществляют дети под руководством педагогов и с помощью родителей. 

Ожидаемый результат:

  1. Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе, осознанное отношение к природе .
  2. Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.
  3. Активное участие  родителей в реализации проекта. Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.

Ожидаемый результат логопедической работы:

 Ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности; систематизация знаний о лесе, его обитателях, растительности; обогащенный словарь по темам; сформированные  навыки словообразования и словоизменения, развитая интонационная выразительность речи ,чувство ритма и рифмы.

                                          Рабочий план проекта:                

Предполагаемая дата проведения мероприятия ,период, тема

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Ответственный за мероприятие

 25.05.2016

(Итог тем: Лес. Деревья .кустарники. Грибы. Ягоды .Птицы .Животные. Цветы)

        Группа «Радуга»    ДОУ

Показ открытой НОД «Лесное путешествие»

Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М.

Октябрь 2016

1 неделя

(Осень. Деревья и кустарники)

 

        Группа «Радуга»    ДОУ

           НОД (по плану)

1.Образование относительных прилагательных.

2.Составление ССП предложений с союзом а

3.Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания.

Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М.

Октябрь 2016

4 неделя

(Садовые и лесные ягоды. Грибы)

        Группа «Радуга»    ДОУ

               НОД (по плану)

1.Образование относительных прилагательных.

2.Распространие ССП ,СПП однородными определениями.

3.Составление описательного рассказа о ягоде  с использованием  графической схемы.

Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М.

Октябрь 2016

4 неделя

Музыкальный зал       ДОУ

         Осенний праздник

       (разучивание стихов)

Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М.

Ноябрь 2016

1 неделя

( Перелётные птицы)

        Группа «Радуга»    ДОУ

                НОД (по плану)

1.Употребление приставочных глаголов в ССП с союзом а.

2. Образование сложных прилагательных.

3.Пересказ рассказа И.С .Соколова-Микитова«Улетают журавли» с помощью опорных сигналов.

Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М.

Ноябрь 2016

2 неделя

(Поздняя осень)

Декабрь 2016

2 неделя

(Зимующие птицы)

        Группа «Радуга»    ДОУ

        Группа «Радуга»    ДОУ

                НОД (по плану)

1.Согласование существительных с прилагательных в роде, числе. падеже.

2.Составление предложений, включая однородные прилагательные.  

3.Составление коллективного рассказа по картине «Поздняя осень».

          НОД (по плану)

1.Образование приставочных глаголов.

2..Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Синичка».

Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М.

Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М.

Февраль 2017

3 неделя

(Дикие  животные нашего края и их детёныши)

        Группа «Радуга»    ДОУ

          НОД (по плану)

1 Образование притяжательных прилагательных.

2.Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М.

Март 2017

4 неделя

(Весна)

        Группа «Радуга»    ДОУ

           НОД (по плану)

1. Усвоение степени сравнения прилагательных.

2.Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий.

Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М.

Апрель 2017

1 неделя

(Река. Рыбы. Морские обитатели)

        Группа «Радуга»    ДОУ

             НОД (по плану)

1.Образование приставочных глаголов.

2. Составление рассказа по серии сюжетных картин  «Рыбалка».

Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М.

Апрель 2017

4 неделя

(Насекомые)

        Группа «Радуга»    ДОУ

          НОД (по плану)

1.Образование сложных прилагательных и употребление их в ССП с союзом а.

2.Составление описательного рассказа о пчеле.

Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М.

Май 2017

1 неделя

  (Цветы садовые и луговые)

      Группа

 «Радуга»    ДОУ

        НОД (по плану)

1.Образование  родственных слов.

2..Составление коллективного рассказа «Путешествие в царство цветов»

Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М.

Май 2017

4 неделя

      Музыкальный зал       ДОУ

Итоговая презентация  по   проекту.

Учитель-логопед Цыбирганова Ю.М.

                                                      Литература:

1. Е.А. Алябьева «Как научить  ребёнка запоминать стихи» -М,ТЦ -2010

2. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» – М.: ВАКО, 2008.

3.Добро пожаловать в экологию: часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы, –М.: АРКТИ, 2004.

 3. С.В. Коноваленко  ,В.В.Коноваленко «Развитие связной речи. Лето. Осень. Весна .Зима.»-М,2005

4.Н.А.Кнушевицкая «Картотека стихов по  стихов по лексическим темам «Наш мир»-Спб-Детство-Пресс,2012

5.Н.В.Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток ,пальчиковой гимнастики»-СПб,Детство-Пресс,2014

6 Т.И.Поздрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы» -М-Айрис Пресс-М,2006

7. Ю.А.Фадеева ,И.И. Жилина «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР»-М,ТЦ Сфера-2012

8. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие (под ред. Л.Н. Прохоровой, – М.: АРКТИ, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с детьми имеющие фонетико-фонематические нарушения речи

       Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речь...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей логопедической группы...

Годовой план работы учителя – логопеда в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

Структура и содержание плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной образовательной программой и конкретизируется на основе обобщения и анализа индивидульных коррекционнызх ...

Оздоровительная работа на логопедических занятиях с детьми, имеющими различные речевые нарушения

Для сохранения и укрепления физического здоровья ребенка, в своей работе я использую  оздоровительные приемы...

Опыт работы на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством метода интеллект-карт»

Использование в воспитательно-образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий, таких как, обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование ...

презентация Нейропсихологические игры и упражнения, используемые в логопедической коррекции с детьми, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи.

В презентации рассмотрены нейропсихологические игры и упражнения, которые возможно использовать в работе учителя-логопеда с детьми имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи....